Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Виртуоз

Оглавление

Первый киллер на деревне.
Остросюжетная драма в духе "Американца".

(The Virtuoso, 2021, США)

***

Без бороды Энсону Маунту, звезде сериала "Ад на колёсах", впору менять фотку на паспорте - настолько неузнаваем. А с некоторых ракурсов (не с этого) он и вовсе похож на молодого Франко Неро.
Без бороды Энсону Маунту, звезде сериала "Ад на колёсах", впору менять фотку на паспорте - настолько неузнаваем. А с некоторых ракурсов (не с этого) он и вовсе похож на молодого Франко Неро.

Если вам довелось посмотреть "Американца" (2010) с Джорджем Клуни, и это кино вам понравилось, тогда всё в порядке: садитесь и смотрите "Виртуоза" безо всяких сомнений. Потому что и по фабуле (морально страдающий киллер экстра-класса сослан боссом в глубинку), и, главное, по тягучему темпу сюжета эти две картины идут практически ноздря в ноздрю.

Разве что лента Корбейна снята на фоне невообразимо красивых ландшафтов Италии, а "Виртуоз", даром что его смастерил итальянец Стаглиано, отправит своего героя в сумрачное захолустье Пенсильвании без единой достопримечательности. В чём, пожалуй, и кроется единственный минус фильма: в абсолютно серых, ничем не запоминающихся антураже и декорациях. Тогда как его подчёркнутая неторопливость и "болтливость" некоторых сцен - уже "не баг, а фича"©, поскольку так и было изначально задумано.

В принципе, "Виртуоза" даже можно обозвать неонуаром.
По крайней мере закадровый голос главгероя, безымянного киллера-аса (Энсон Маунт), почти не умолкает, комментируя едва ли не каждое его действие на "планёрке" очередного убийства и в ходе него. Вдобавок бо́льшая часть сюжета творится непогожей ночью и роковая красотка (Эбби Корниш) упорно вмешивается в планы этого мрачного небритого мужика с океаном тоски в глазах.
И. разумеется, крутая детективная заморочка тоже на месте, пускай Киллер ведёт довольно специфическое расследование: ищет свою жертву, о которой ему известно всего лишь... два слова: "Белые реки".

Для поклонников Эбби Корниш у меня не самые приятные  новости: бедняжка решила последовать дурному примеру Наташи Хенстридж. Что стало с Наташей - читайте в обзоре на её новый фильм "Исподтишка", про который я писал на прошлой неделе.
Для поклонников Эбби Корниш у меня не самые приятные новости: бедняжка решила последовать дурному примеру Наташи Хенстридж. Что стало с Наташей - читайте в обзоре на её новый фильм "Исподтишка", про который я писал на прошлой неделе.

"Белые реки" - именно эти слова написал на бумажке Киллеру его Босс (Энтони Хопкинс), прежде чем отправил на новое задание. Вроде как с целью чуток взбодриться, ибо предыдущее прошло у Киллера не шибко гладко, отчего он ненароком приуныл. А приунывшие ассасины, как повелось испокон веков, становятся непредсказуемыми и экономически невыгодными.

Ладно, хоть Босс оставил конкретный адрес и дал стартовую ориентировку: искать зацепку в энное время в энном баре. Туда Киллер и навострил лыжи, не забывая развлекать нас закадровым голосом, даже когда на экране нет ничего интересного.
Впрочем, неинтересно здесь бывает разве что в процессе пары-тройки затянутых диалогов и всё. Тогда как двойная интрига не даёт сюжету выдохнуться, почему, собственно, её и сделали таковой. И когда первая её часть становится предсказуемой - то есть где-то на середине фильма, - вторая продолжает подогревать в вас какой-никакой, но азарт.

Перво-наперво мы гадаем, кто из пришедших в условленный бар людей является целью Киллера и почему именно. Но эту пружину режиссёр Стаглиано всё-таки затянул не до упора - для заядлых любителей детективов и триллеров задачка окажется несложной.
А вот со второй пружиной всё сложнее: переживёт ли Киллер эту суматошную ночь или нет? И то, что он разговаривает с нами, зрителями, ещё ни на что не намекает. Современное кино знает много хитрых стилистических приемов запудрить нам мозги в обход общеизвестных законов драматургии.

Поздравим сэра Хопкинса, завоевавшего намедни своего второго Оскара - за лучшую мужскую роль в фильме "Отец" (2021)!  Ну а здесь он так, валяет дурака да зарабатывает карманную мелочь на пиво с воблой.
Поздравим сэра Хопкинса, завоевавшего намедни своего второго Оскара - за лучшую мужскую роль в фильме "Отец" (2021)! Ну а здесь он так, валяет дурака да зарабатывает карманную мелочь на пиво с воблой.

***

В общем, как и было замечено выше: если вы не готовы к двум часам подчеркнуто неторопливого неонуара - тогда "Виртуоз" явно не ваше кино, пусть его и украшает крайне симпатичная обойма актёров.

Но если отсутствие драйва, пиротехники и ярких красок для вас не проблема, а "Американца" вы пересмотрели хотя бы разок-другой, то и картина Стаглиано не вызовет у вас аллергических реакций. Тем более при просмотре "на сон грядущий". Для чего "Виртуоз" со своими интригами и спокойным темпом подходит наилучшим образом. То есть и преждевременно не убаюкает, и после финальных титров оставит ровно столько впечатлений, чтобы они не помешали вам заснуть перед грядущим трудовым днём.
Отдыхайте на здоровье!

Трейлер фильма: