Найти в Дзене
Фреш Релиз

От "Дзен-Фанка" к фортепианному минимализму. Nik Bärtsch - "Entendre".

Лейбл: ECM Records – ECM 2703 | Серия: Ritual Groove Music – 13

Дата релиза: 19 марта 2021 г. | Жанр: Jazz | Стиль: Contemporary Jazz

Швейцарский пианист Ник Берч - композитор и продюсер, владелец цюрихского клуба "Exil", академик (изучал лингвистику и философию, а в настоящее время читает лекции по эстетике) и мастер боевых искусств (имеет черный пояс по айкидо).

В течение последних 20 лет он также одно из самых громких имен в европейском джазовом кругу, но его музыка всегда черпалась из множества источников - модернизма Бартока и Стравинского, полиритмического фанка и прогрессивных инди-рок-групп. Сам свою музыку называет "дзен-фанком".

На альбоме "Entendre" Берч представляет свою первую сольную запись для ECM. Здесь он пересматривает модули (Module), как он называет свои пьесы, записанные ранее с его двумя группами - электрическим квинтетом Ronin и акустическим квартетом Mobile.

Модули представляют собой не более чем функциональные шаблоны, в которых минимальные повторяющиеся элементы собираются в некоем ритмическом узоре. Он сравнивает их с

«базовым обучением боевым искусствам, которое можно адаптировать к любым ситуациям. Мой способ работы - создавать новые контексты. Каждое произведение играет с идеей композиции, интерпретации и импровизации и питается одной и той же силой, но может дать очень удивительные результаты… »

“Entendre” - его первый альбом, полностью сыгранный на сольном акустическом пианино без наложений. На альбоме есть возможность заглянуть под капот композиций Bärtsch'а, лишенных отвлекающих факторов бэнда. Когда они переделаны чисто для фортепиано, в них больше места, пространства, воздуха, больше дзена, чем фанка:)

Берч также подчеркивает, что сольная музыка является результатом сотрудничества, включая долгие годы оттачивания музыки с Ronin и Mobile, а также совместной работы во время самой записи с продюсером Манфредом Эйхером и инженером Стефано Америо.

«Было очень полезно, чтобы Манфред слушал и давал советы о том, как можно подойти и интерпретировать произведения. Например, можно услышать связь с музыкой Гурджиева в одном произведении. Или предложить мне сыграть «Modul 26» с той плавностью, которую я обнаружил при игре на 58. Такая обратная связь помогла очень органично расширить общее впечатление от прослушивания ».

Великолепная пластинка швейцарского мастера!

8,5/10