Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Визуализация помогает привлечь внимание, быстрее и понятнее объяснить материал. Вместо десятков словесных примеров достаточно один раз показать схему.
Есть пять случаев, когда иллюстрация необходима, ставьте лайк ❤️, если согласны:
1️. Когда слишком много текста
Поймите правильно, много текста – это вовсе не плохо. Его должно быть столько, сколько нужно, чтобы выполнить задачу, которую вы решаете. Но сплошное полотно текста читать неудобно, это утомляет, а иногда и вообще отпугивает от прочтения. Нужны изображения, на которых мозг будет отдыхать и перезагружаться.
Например, на тексте в слайде №2 есть цифры – 60 %, 69 %, 67 %. Их можно визуализировать в виде диаграммы и текст станет выглядеть более дружелюбным.
2️. Когда в тексте есть аллегории
В одной из своих статей я объясняла принцип «повысить цену, показав ценность» через весы и гирьки. Это яркий образ, его можно визуализировать, смотри карусель №2.
3️. Когда показываем последовательность
Если в тексте приведен последовательный алгоритм действий – продемонстрируйте его на изображении, как например в слайде №3.
Еще можно использовать ментальные карты – MindMap. Плюс такого метода в том, что мы можем использовать условные операторы.
4️. Когда даем классификацию
Блок-схема – самый простой вариант. Если нужно показать свойства объекта, можно сделать как я на слайде №4. Эту картинку я показываю аудитории, которая со мной не знакома, чтобы объяснить, что такое «экспертный контент» и чем я занимаюсь.
5️. Когда демонстрируем цифры
Особенно хорошо работает, чтобы показать динамику: «было вот так, стало так».
Диаграмма сразу доносит до мозга суть – желтенького было меньше, стало больше, там было красненькое, тут его нет. Человек сразу понимает суть. Вот пример из статьи про войну с поисковыми системами, слайд №5.
А какие еще удачные примеры визуализации в тексте вы видели? Напишите в комментариях.
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.