В Твери состоялись премьерные показы спектакля «Аргентинские страсти», который любопытен тем, что артисты не произносят на сцене слов. Публика достаточно позитивно восприняла постановку, основанную на танцах, пантомиме и перебивках немыми фильмами.
В Твери театр драмы, наконец, показал свои «Аргентинские страсти». Этот спектакль стал первым в репертуаре ТАТД, во время которого артисты, фактически, не произнесли ни слова. На премьерном показе зрители очутились в атмосфере столицы Аргентины Буэнос-Айреса начала XX века.
На пресс-конференции за неделю до премьеры стало известно, что помимо языка жестов, танцев и пантомим, вышедшим на сцену артистам поможет и немое кино. Вместе с тем, автор инсценировки Иоланта Мельникова отмечала, что для неё, как для режиссёра, «была поставлена задача раскрыть другие грани актёрского искусства». Возможно, это было попыткой снять давление с труппы перед экспериментальной постановкой и немного занизить ожидания.
Несмотря на название, «Аргентинские страсти» – это всё же про юмор и комедию. Об этом сообщает с чёрно-белого экрана человечек с забавными усиками, тростью в руке и цилиндром на голове. На сцене над ним смеются люди в нарядах первой половины XX века. А поезд, который с белого полотна мчит прямо на них, словно отправляет зрителей в это время.
Дальнейшее действо происходит в заведении Густаво Бермудеза (Константин Василенко), где Дарья Осташевская и Никита Бахметьев обозначают первую любовную линию спектакля. Любопытно, что мысли героев и некоторые их диалоги отображены на экране в стиле немого фильма. На этом же строятся и переходы между сценами.
О том, что произойдёт дальше, лучше не читать, а видеть вживую на сцене тверского драмтеатра. На то в спектакле и не заложены слова, которые, казалось бы, всегда должны произносить на сцене артисты.
В спектакле есть тайны, ревность, разлука и воссоединение, драка, стрельба и, конечно, много-много любви. Вышедшим на сцену артистам действительно удалось передать свои замыслы танцем и жестами. Безусловно, мастерство танцоров Евгения Гуреева и Наталии Черниной выделялось на фоне остальных, но на то они и профессионалы. И всё же, немного удивил выбор партнёра для Иоланты Мельниковой в этой постановке.
Тем не менее, несмотря на эти мелочи, можно констатировать, что экспериментальный спектакль ТАТД удался. Большинство зрителей, посетивших премьеру, отметили, что постановка воспринимается достаточно свежо, легко и заряжает позитивом. Если театр должен двигаться вперёд и меняться, то почему не за счёт таких «страстей», которые, тем более, положительно воспринимает большая часть публики?