Если вы видите, как #мотоциклист снимает ноги с подножек за сто метров до остановки на светофоре, или после начала движения держит их спущенными, пока не соберется переключить передачу - перед вами в 99% случаев новичок. Еще 1% приходится на недалёких умом людей, у которых по несчастливой случайности между ног оказался #байк, но понимание, как с ним управляться (и что неплохо бы этому поучиться) не пришло. Ещё забавнее выглядит, когда, сидя на мотоцикле, райдер одновременно бежит стометровку.
Сразу оговорюсь - речь не о мотоспорте (например, в кроссе или эндуро в определенных ситуациях выставлять ногу можно и нужно), речь об управлении мотоциклом в условиях города.
Заранее спускать ноги с подножек или наоборот, после начала движения делать паузу прежде, чем поставить ноги на подножки, не только бесполезно, но иногда даже опасно. Нога может попасть под кофр, под заднее колесо, под глушитель. А повлиять на траекторию мотоцикла путем отталкивания ногой от асфальта получится, разве что, на низких скоростях или на очень легком мотоцикле.
Однако именно так работает наш мозг. Спуск ног с подножек происходит рефлекторно, таким образом мы реагируем на потерю равновесия. От этого рефлекса необходимо как можно раньше избавиться, заменив на другой рефлекс, полезный.
Делается это путем регулярного выезда на площадку и отработку маневрирования на малых скоростях. Вы держите сцепление в "серой" зоне, следуя по намеченной траектории. В момент, когда чувствуете, что мотоцикл заваливается на бок, не ставите ноги на землю, а приотпускаете сцепление. Тяга увеличивается, #мотоцикл выравнивается. В идеале вы должны дойти до того уровня, когда после остановки мотоцикла вы еще одну-две секунды держите ноги на подножках до того, как спустить их на землю. Регулярная отработка техники позволит вам чувствовать себя уверенно как в ограниченном пространстве, например, в междурядье, так и при езде по типичным российским дорогам, где просто необходимо быстро маневрировать обруливая ямы.
На этом всё, ибо стараюсь излагать кратко, но ёмко.
Ровных дорог!
P.S. Если вы не читали предыдущие статьи из этой серии, оставлю вам на них ссылки:
1. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №1. Положение рук.
2. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №2. Торможение.
3. Ошибки мотоциклиста-новичка №3. Направление взгляда.
4. Ошибки мотоциклиста-новичка №4. Сцепление.
Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.