🤝Ранее мы выяснили, что сервер - это программа, которая работает на удаленной машине.
👉Клиент - программа, формирующая запрос на сервер. Клиентом может быть веб страница, мобильное приложение сервис или иная программа.
Запрос поступает в среду передачи данных (локальную вычислительную сеть, ЛВС, Интранет) или через провайдера - в сеть Интернет.
Запрос так же может обрабатываться сервером-посредником, это отдельная точка управления потоком данных - трафиком, называется так же прокси-сервер ("калька" с proxy-server).
💡Для того, чтобы сервер справился с нагрузкой (как правило серверов, обрабатыающих данные в разы меньше чем клиентов) используеются диспетчеры очередей (AMQP (Advanced Message Queuing Protocol) — открытый протокол для передачи сообщений между компонентами системы).
👉Сообщение попадает в очередь (дичпетчер очередей так же имеет управление и с систему мониторинга), далее обработывается сервером, с формированием ответа.
👉Сформированный ответ через систему передачи данных (строго говоря входной поток данных может отличаться от выходного, например в спутниковом интеренете, в таком случае речь идет об ассиметричных каналах связи) поступает обратно клиенту.
💡Для того, чтобы с сервером можно было взаимодейтсвовать программным путем, как правило разработывают API интефей. «Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений, программный интерфейс приложения.
Классификацию интерфейсов взаимодействия мы рассмотрим в слудующий раз.