Гедеон был простым еврейским парнем. И всего боялся. Даже дуновения ветра. Жизнь тому научила...
Как обычный крестьянин, без военного опыта и навыков, сумел собрать вокруг себя людей, повести их за собой и разгромить дотоле непобедимое огромное полчище врагов?
Израильтян так нагнули соседи, что они боялись даже открыто собирать свой урожай и пасти стада. Целых семь лет не знала покоя земля обетованная.
Набеги мадианитяне совершали осенью, чтобы было чем поживиться у бедных евреев. И обирали их до нитки. А что будет потом с избранным Господом народом — им было совершенно наплевать!
Гедеон спрятался в точиле для давки винограда и начал молотить украдкой зерно.
Точило (для справки) – это не камень для заточки инструментов, а резервуар, выдолбленный в скале с небольшими каналами для слива сока после отжима гроздей этой ягоды.
Так вот. Взрослый мужик из колена Манассии сидел себе там, отделял зерно и боялся. И тут его позвали и даже назвали могучим воином. Какой-то странный странник с посохом, обозвал Гедеона посланником Господа и сказал, что тот сокрушит мадианитян уже через несколько дней.
Гедеон начал отнекиваться («я самый младший в роду сын, и вообще я – не я...») и требовать знаков. Но когда товарищ издалека коснулся жезлом выложенной на скале еды, политой отваром, и она тут же сгорела, наш герой наконец-то поверил в свою миссию.
Но предварительное тестирование перед большой игрой никто не отменял, и божий посланник дал нулевое задание Гедеону, для подтверждения, так сказать, своих умений, знаний и навыков в деле будущих ратных подвигов.
Ему нужно было уничтожить неодушевленных конкурентов Господа, из-за которых Бог и отвернулся от израильтян.
Простое задание. Нулевой уровень. Как в компьютерной игре на этапе обучения. Тебе всё можно и тебе за это ничего не будет. Ну почти ничего...
Храбрый Гедеон взял в помощники десять человек и ночью разрушил жертвенник Ваала, раскидав и разбив его каменное основание. В условиях ангела время суток выполнения задачи ведь не оговаривалось.
Потом он рядом соорудил новый жертвенник — Господу и срубил священное дерево Ашеры-Астарты – женушки Ваала, и использовал его в качестве топливного материала для принесения в жертву всесожжения для Бога заранее приведенного откормленного бычка.
Утром односельчане проснулись, ан нет — ни Ваала, ни Астарты дерева тоже нет. Узнали, кто это сделал. Хотели наказать. Не получилось.
Папа Гедеона Иоас оказался авторитетом того района с внушительным количеством бойцов, и с убедительными аргументами, что если Ваал и Ашера, такие крутые, пускай они сами и разбираются с Гедеоном за своё имущество.
Общество согласилось и назвало сына Гедеона, так, на всякий случай, Иерубаалом, что значило: «Пусть Ваал поборется с ним»
А мадианитяне, амалекитяне и восточные племена, тем временем, предчувствуя будущий замес с избранным народом, пришли и стали лагерем в Изреельской долине.
Плюс, осень-то уже наступила, и пришла горячая пора косить материальные блага соседей на халяву.
А Гедеон, ободренный поддержкой родственников и выполнением предзадания Господа, протрубил в рог и призывал народ идти на врага.
Племя его отца пошло первым, а потом подтянулись и колена — объединения племен Манассии, Асира, Завулона и Неффалима.
Войско Гедеона росло. Он два раза провел тест-драйв с овечьей шкурой, испытывая слово Господа, опять получил подтверждение и, наконец, выступил в поход!
Тридцать две тысячи с небольшим солдат из Израиля стали лагерем у Хародского источника. Стан мадианитян был севернее возле горы Морэ возле долины.
И тут Бог надоумил Гедеона уменьшить количество воинов для нападения на врага. Началась спецоперация...
Сначала попросили домой тех, кто не очень то и хотел сражаться или попросту даже боялся. Благо времени поселфиться было достаточно. В новеньких доспехах, с оружием, на фоне далеких видов полчищ чужеземцев-язычников картины у бойцов получились отменные. Ушло 22 тысячи. Десять осталось. Ведь военные трофеи никто не отменял. Но и этого количества солдат было много.
Решили Иерубаал отобрать тогда самых смекалистых. Снова объявил конкурс, но не на трек смелости, а на трек правильности выпивания воды в боевых условиях. Победили триста человек, которые пили воду из горстей и озирались при этом по сторонам. Остальные пили воду из ручья стоя на коленях и сосредотачиваясь только на этом процессе...
И также были беспрекословно отравлены к женам и привычным сельхоз работам.
Гедеон подговорил рабов из евреев, чтобы они распространяли слухи об огромной армии Израиля и его поддержки со стороны Господа. С чем те успешно и справились в стане мадианитян и прочих там амалекитян. Которые, кстати, особо то, друг другу и не доверяли.
Он с товарищем спустился в лагерь врага и, подслушав разговор захватчиков, окончательно решился напасть первым.
Хотя нам бы это показалось чистым безумием и самоубийством.
Гедеон разделил свой отряд новоявленных спартанцев на 3 части — по сотне в каждой. И они подошли к лагерю неприятеля на расстояние пущенной стрелы с трех разных сторон. Агрессоры мирно спали. Сменилась вторая стража. И тут началось...
Гедеон и его триста верных еврейских «спартанцев» достали рога и затрубили. Потом быстро разбили кувшины и достали спрятанные в них зажженные факелы. Раздался громовой многоголосый клич: «Руби их! За Господа, за Гедеона!»
Но с места своего спецназ Иерубаала не трогался...
Испуганные внезапной, как им показалось, атакой израильтян, захватчики заметались по стану. Кто-то закричал, что их предали союзники и разноплеменное войско начало рубить друг друга. Мадианитяне набросились на амалекитян, а племена с Востока кинулись резать обоих... А потом они просто побежали, бросая даже оружие и амуницию на своем пути.
Гедеон послал вестников за своими ранее отосланными домой отрядами. Подключилось племя Ефрема, перекрыв берег Иордана, и враги были полностью разбиты. Благо желающих погонять бегущих врагов нашлось немало.
Ефремляне поймали двух крутых вождей мадианитян – Волка и Ворона и казнили их. И как бы в насмешку, за злодеяния перед избранным народом, эти вожди с именами птицы и хищника погибли: один на Вороньем камне, а другой в Волчьей давильне. На сегодня битва закончилась...
Гедеону и команде повезло больше, чем царю Леониду с его тремястами спартанцами под Фермопилами. 135-тысячное войско мадианитян было сокрушено с помощью несложной военной хитрости и последовательности действий.
Через 640 лет с подобной задачей столкнулись древние греки в противостоянии с огромной многонациональной армией персидского царя Ксеркса. И сначала у них ничего не получилось...
История циклична и часто повторяет свои кульбиты. Только в другое время, с другими людьми в других обстоятельствах. А результат может быть разный.
А бывает так, что с большой иронией повторяет с одними людьми, то, что уже было с другими ранее. Только, жаль, что никто на этих ошибках — так и ничему не учится.
Примером тому служит история сына Гедеона — Авимелеха, захотевшего стать царем, и повторившего его судьбу царя Эпира — Пирра. Но об этом в другой раз...
Не буду лукавить - Ваши лайки приятны, но еще важней подписка, так мой драгоценный читатель всегда будет в курсе новых публикаций!