Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Киновселенная Marvel: 6 фильмов, которые неправильно экранизировали исходный материал

Оглавление

Marvel Studios уже много лет рассказывает удивительные истории, которые с каждым годом привлекают к одноимённой киновселенной всё больше фанатов. Зрителям, не знакомых со вселенной комиксов, нравится следить за фантастическими приключениями интересных героев с разными суперспособностями, а тем, кто с комиксами знаком, приятно видеть на большом экране (и с недавних пор и на малом) воплощение любимых историй.

Однако, пусть киновселенная Marvel основана на комиксах, зачастую она сильно отклоняется от исходного материала. Истории, которые в комиксах несли один смысл, в киновселенной несут совершенно другой посыл. Давайте разберём подобные примеры.

Приятного чтения!

«Капитан Марвел» вообще не раскрыл тему «Войны Скрулов и Крии»

«Капитан Марвел» заслуженно считают одним из худших фильмов киновселенной. На это много причин – начиная серой и пустой Кэрол Дэнверс, к которой не чувствуешь никаких эмоций, заканчивая тем, что фильм исказил историю «Скруллы-Крии».

Фильм показал Скруллов как хороших ребят, которые искали новый дом. Крии же выставили в плохом свете. В комиксах обе стороны были плохими. И Скруллы и Крии стремились использовать человечество в своих целях. Они постоянно сражались друг с другом, потому что достигли эволюционного равновесия. Более того, в комиксах Крии даже менее жестоки, чем Скруллы.

«Эра Альтрона» испортила Альтрона

-2

Фильм «Мстители: Эра Альтрона» сплоховал во многих моментах, но главным упущением, пожалуй, стал сам Альтрон. Прочтите любую комиксовую историю с ним, и вы увидите, что Альтрон – это не какое-то странно-очаровательное существо, которое постоянно отпускает саркастические шутки. Он – страшный монстр, который никогда не шутил с Мстителями.

Альтрон олицетворяет неумолимую природу зла и технологий, которые сходят с ума. Киноверсия же больше походила на металлическую версию Локи. Фильм взял одного из лучших злодеев Marvel и упустил смысл каждой истории, в которой тот появлялся.

«Война бесконечности» и «Финал» упустили смысл нигилизма Таноса

-3

По сути, первые три фазы – это одна большая арка «Бесконечности», посвящённой одноимённым камням и перчатке. «Перчатка бесконечности» - одна из величайших комиксовых историй Marvel. В целом, киновселенная отлично перенесла суть истории, кроме одного «НО» - мотивации Таноса.

Кино-Танос хочет уничтожить половину вселенной, чтобы сохранить ресурсы для второй половины. На первый взгляд, идея даже в чём-то благородная, но при разборе сразу всплывают десяток логических несостыковок, начиная от «а что делать с мирами, с которыми сейчас всё хорошо?» и заканчивая «почему бы Таносу просто не создать ресурсы?».

В комиксах у Таноса была мотивация иная – любовь к Госпоже, забирающей жизни. На первый взгляд, такая мотивация намного проще, но она – точная метафора нигилизма Таноса. Кроме того, нигилизм Таноса заставил его подсознательно поверить, что он недостоин той силы, которую искал, что сделало его поражение неизбежным. Итак, «Перчатка бесконечности» - это опровержение нигилизма, в то время как «Война бесконечности» и «Финал» - классный боевичок.

«ВандаВижен» раскрыл душевные переживания Ванды не так широко, как «Распад Мстителей»

-4

«ВандаВижен» имеет много общего с комиксовой историей «Распад Мстителей», но многие детали раскрыты лишь поверхностно. Обе истории рассказывают о том, как душевные травмы могут негативно повлиять на человека. Если вспомнить «Распад Мстителей», то там Алая Ведьма уничтожает нескольких Мстителей и почти уничтожает команду из-за событий, сломавших её.

В сериале Ванда захватила небольшой городок и…всё. Буквально через несколько дней всё вернулось на круги своя – жителям благополучно вернули контроль над сознанием, Ванду никак не наказали за свои злодеяния, а где-то далеко летает Белый Вижен, размышляя над «Кораблём Тесея».

«Тор: Рагнарёк» проигнорировал «Планету Халка»

-5

Никто не будет спорить, что «Рагнарёк» лучший фильм с Тором. Он использовал элементы историй Тора и Халка для своих повествовательных атрибутов, в том числе задействовав «Планету Халка». Ну как задействовав, фильм взял лишь основу в виде гладиаторских атрибутов, проигнорировав всё остальное.

«Планета Халка» показала, как Изумрудный Гигант раньше делает то, что никогда не делал – создаёт коалицию и становится великим лидером, который освободил планету и объединил её. История показала Халка в свете, в котором его редко видели, в то время как в «Рагнарёке» он…просто говорил, и всё.

«Первый Мститель: Противостояние» проигнорировал всё, кроме борьбы между супергероями

-6

«Противостояние» в корне неверно поняло всё, что касается его исходного материала. Смысл комикса состоял не в том, чтобы просто заставить героев сражаться или показать, что ими может манипулировать достаточно умный злодей. История была полностью посвящена битве свободы против безопасности и тому, как обе стороны упустили суть того, что значит быть героем.

Фильм представил Земо как злодея и заставил Кэпа выглядеть так, словно он неправ. С другой стороны история пыталась изо всех сил оправдать Железного Человека, сделав его хорошим парнем. Киновселенная взяла умную историю супергероев и превратили её в красивый генератор экнш-сцен, забыв о главном – сюжете. Но всё-таки, если воспринимать историю отдельно от комиксов, то «Противостояние» - один из лучших фильмов киновселенной.