Найти тему
Учебник Аниматора

Как собрать реквизит

Подготовка к выступлению должна включать обязательный сбор реквизита. Или его переборку. По современным нормам, должна быть еще и обязательная санитарная обработка. Реквизит мог упасть на грязный пол. Его мог взять своими руками взрослый, а руки его на дне рождения – конечно же, жирные и маслянистые. Потому что все только что ели вкусную курицу за праздничным столом.

По требованиям Роспотребнадзора игрушки нужно обрабатывать после каждого использования. Как вы думаете, много ли аниматоров соблюдают это правило?
По требованиям Роспотребнадзора игрушки нужно обрабатывать после каждого использования. Как вы думаете, много ли аниматоров соблюдают это правило?

На деле же реквизит обычно не достают из мешка совсем. Все, что там лежит годами возиться по квартирам в одном и том же мешке. Причем, сбор реквизита после праздника всегда происходит в экстремальных условиях. Дети ведь все разбрасывают. Да и сам аниматор после часового выступления, уставший и уже невнимательный к деталям.

Вот как незаметно собрать все липучки, которые висят на всех участниках праздника? И еще продолжать его вести?
Вот как незаметно собрать все липучки, которые висят на всех участниках праздника? И еще продолжать его вести?

Так и получается, что в популярной игре «Пицца» не хватает половины ингредиентов. Детские парики все нечесаные. Карандаши поломаны. У некоторых фломастеров потерялись колпачки, и они оставили следы в самых неподходящих местах.

А потом этот мешок взял другой аниматор. Еще раз все переворошил, опять что-то потерял. Худший вариант, когда артист на месте начинает доставать «что-то» из мешка, и только тут же, при детях соображать. Что это? И для чего?

-3

- Смотрите, я нашел скакалку? – говорит такой персонаж. - А кто хочет на ней поскакать?

Реквизит должен появляться незаметно, моментально. И – не понятно откуда. Потому его всегда нужно готовить заранее. Проверить наличие, состояние и необходимость.

Сколько раз шикарные программы обламывались на том, что аниматор терял драгоценное внимание детей на поиски нужной «штучки» в своем мешке! Худший вариант, когда он начинает все выкладывать при детях. Засветил реквизит, который собирался показать совсем в другое время? Считай, что убил конкурс.

А что это у вас там такое оранжевое? Ребенок хватает реквизит раньше времени, и будущий конкурс испорчен
А что это у вас там такое оранжевое? Ребенок хватает реквизит раньше времени, и будущий конкурс испорчен

Детская фантазия работает мгновенно. Второй раз ее «активировать» уже не получится. Запалил? Не отыграл тут же? Только сделал всем хуже. Себе в первую очередь. Детям, особенно маленьким, нужно ту же взять в руки, потащить в рот. Или просто – начать играть самому.

Выпал пистолет? Любой нормальный пацан просто обязан выхватить его. И немного пострелять. Но почему же он так не вовремя у тебя выпал из мешка?

Потому что ты был не подготовлен. Перед выходом нужно обязательно все вытрясти, перебрать, протереть, проверить. У аниматора не должно быть мешочков из обычной человеческой жизни. Например, липучки на конкурс не могут лежать в целлофановом мешке с надписью «Мясокомбинат». Это ужасно. Все мешочки должны быть разноцветными, миленькими, хорошенькими. Сделать их не так сложно. Причем, у вещей, сделанных своими руками своя мощная энергетика. А дети ее отлично чувствуют.

Воображение ребенка несется со скоростью пули
Воображение ребенка несется со скоростью пули

Аниматор – тот человек, который умеет управлять этой энергетикой. И реквизит – важнейший помощник. Это походит на важность деталей в кино. Исследователи творчества Тарковского или Бергмана защищают диссертации, объясняя, что обозначает та или иная деталь в фильме. Классический пример – коляска на одесской лестнице у Эйзенштейна.

Деталь и образ, которые вошли в классику кино. И даже - в наше подсознание
Деталь и образ, которые вошли в классику кино. И даже - в наше подсознание

Как режиссер своего выступления, аниматор собирает реквизит, искусно монтируя будущие впечатления детей. Вот это нужно положить на самый низ, это в середине, а это сбоку – не понятно, нужен ли будет вот этот реквизит.

Любая деталь у аниматора должна работать на общий праздник! И не должна быть заезженной - ни внешне, ни внутренне. Без дыр)
Любая деталь у аниматора должна работать на общий праздник! И не должна быть заезженной - ни внешне, ни внутренне. Без дыр)

И тогда получится «фильм», который все захотят посмотреть еще раз!