Еще зимой мы загорелись идеей собрать себе бюджетный электровелосипед. В апреле купили все компоненты и велосипед-донор и собрали его. На все про все потратили 26.5 тысяч рублей. Велосипед мы брали не новый, по сайтам объявлений. Компоненты заказали в российском интернет-магазине. Велосипед мы планировали для поездок в магазин, но после того, как его собрали, появилось желание сделать из него еще и универсального помощника по хозяйству, чтобы на нем можно было какие-то грузы перевозить. Мы сейчас активно благоустройством участка занимаемся и нужно много всякого мусора и остатков стройматериалов вывезти. Так что решили сделать к велосипеду прицеп.
Материалы, которые использовались.
Из того, что было куплено.
Купили 2 обода на колеса на 20 дюймов за 200 рублей. К ним 2 новые покрышки и камеры еще на 600 рублей. Профиль 20 на 20 на 6 метров за 600 рублей. И баллончик краски за 150 р. Итого, потрачено было 1550 р.
Из того, что было из своих материалов.
Использовали профиль 15 на 15. Лежала одна палка 3 метровая и кусок уголка 20 на 20 по длине примерно с метр.
Технология сборки.
Раму решили варить из профиля 20 на 20, примерно прикинув размер, который можно сварить из этого количества профиля. Получился квадрат размером 84 на 84 см. Размер, к слову, «самое оно», как оказалось, во все калитки в наших семейных домах проходит. Сначала сварили квадрат из профильной трубы. Потом к нему приварили поперечины, к которым будут направляющие для осей крепиться. Расстояние у велосипедных колес между гайками стандартное – 100мм. Выставили внутренние трубы чуть с запасом с тем прицелом, что можно будет сами крепления колес, когда приваривать, регулировать расстояние.
Крепление колес к раме делали из уголка. Сначала взял уголок 20 на 20, через 10 см наметил на нем отверстия диаметром 10 мм(диаметр втулок велосипедных колес). Затем примерно в 5 см от края засверлил отверстия и прорезал их болгаркой. Получились неплохие крепежные элементы для колес.
Затем, поставив их на колеса, выставили из ровно на раму. Решил так делать, поскольку рама все равно «на глаз» варилась, и именно таким образом показалось, что колеса можно ровно выставить. Выставив колеса, чтобы они прямо стояли, прихватил крепежные уголки к раме. Позже, сняв колеса, обварил раму уже. Сварщик я «не от бога», варил «двоечкой» на токе 70. Но даже в таком режиме профиль прожигал кое-где.
Потом приступил к изготовлению прицепа. Сначала подвел под переднюю часть импровизированной рамы кусок профильной трубы. Изначально длину не вымерял, все делал по месту. Делал так, чтобы она зашла за 2 поперечины. Отмерив середину, прихватил. Затем, чтобы согнуть профиль, сделал в нем треугольный пропил. Подогнал велосипед и согнул профиль, чтобы он примерно подходил к тому месту, где на велосипеде будет установлен фаркоп. Дальше в том месте, где нужно было согнуть профиль, чтобы подвести его к условной плоскости фаркопа, сделал еще один надрез треугольником. Согнул на нужный угол и обварил всю конструкцию. Затем из остатков профиля сделал на самой раме боковые укосы, чтобы импровизированное прицепное не гнуло в повороты. Дальше на конец прицепного подварили 2 шайбы с внутренним диаметром в полдюйма.
Шайбы брал в магазине сантехники рублей по 10. После всех манипуляций осталось только собрать фаркоп на велосипед. Но об этом можно будет почитать в следующей части поста. Ссылку завтра прикреплю к данной статье. Она еще дописывается.
P\S от автора блога.
Мы же за красоту! После того, как все сварочные работы были закончены, прицеп был окрашен черной глянцевой краской из баллончика. Так он выглядеть стал «как магазинный».
Спасибо за то, что дочитав, вы ставите «палец вверх» на наши статьи. Это мотивирует! Так же не забываем о том что у нас есть Телеграм канал. Всех так же ждем в подписчики. Там весело и интересно!
Не так давно проводили тесты нашего велосипеда. Кому интересно :
Ходовые испытания нашего бюджетного электровелосипеда. Тесты на скорость.