Найти в Дзене
У бати в гараже

HELIX Plug & Play – доступный способ значительно улучшить музыку на авто VAG: смотрим, из чего состоит

Что точно хорошо умеет делать VAG, так это допы. Если, например, на Весту сейчас наконец сделали в рамках завода магнитолу на базе Andriod, но китайские решения всё ещё остаются интереснее, то с VAG не так. Владельцы готовы переплатить, но получать заводское решение, будь то магнитола или банальный светильник в багажнике с функцией фонарика.

Музыка в машине, лично для меня, важный момент. Хочется, чтобы она играла если не блестяще, то просто нормально. Смогли же ребята из JBL заставить играть кусок пластика, помещающийся в руку. Бюджетные автомобили VAG играют с завода неплохо. Для примера, у меня автомобиль с 6 динамиками (4 забирают средние частоты, 2 высокие) и урезанной по части функций Bolero. В прошлых машинах всегда что-то делал со звуком – менял динамики, добавлял, менял магнитолу, как минимум делал шумоизоляцию дверей (кстати эффективно). Тут же покатался, нравится, зачем трогать?

И знаете, что придумали эти гении для таких как я (как бы и готовых что-то там поковырять, улучшить, но которых вроде все и устраивает)? Они придумали HELIX Plug & Play, что переводится как подключи и слушай.

Это небольшой ящик или круглая вставка в нишу вместо запаски. С двумя 8 дюймовыми низкочастотными динамиками и процессорным усилителем, который выдает на динамики в дверях 35 номинальных ватт и на сабвуферы 160 номинальных ватт, что в целом неплохо.

Напомню, что идея данного заводского допа в том, чтобы подключить его без замены динамиков, поэтому показатели не грандиозные, хотя в рамках маркетинга это усилитель 600 Ватт, так как максимальная мощность 4х70 при 4 Ом, и 1х320 при 2 Ом, суммарно 5 каналов.

-2

В комплект идут вся необходимая проводка, которая подключается без врезки, а практически коннектор в коннектор. Основная сложность установки заключается в том, что нужно проложить жгут по порогу от багажника до магнитолы. Далее нужно произвести подключение – можно сказать сделать кольцо через усилитель в багажнике.

Всё подключено, ни одного провода не порезано, всё через коннекторы
Всё подключено, ни одного провода не порезано, всё через коннекторы

Для этого из знаменитого QuadLock достается коричневая фишка с проводами сигнала, и два провода с питанием, делается подключение таким образом, что питание сначала идет на усилитель, с него назад на магнитолу, и сигнал из магнитолы идет сначала к процессору и усилителю, а от него уже к динамикам.

-4

Стоит такое удовольствие сейчас 28-35 000, как найти. Автозвукеры возразят, возможно даже соберут конфигурацию железа на эти деньги с каким-нибудь основательным 12-ти дюймовым блином. Но если мыслить глобально – готовое решение подключается за 2-3 часа. Сколько времени уйдет на поиск и подключение стороннего железа? Сколько времени на сборку короба, а если это будет короб стелс, то пиши пропало и по цене, и по времени. К тому же всё продумано так, что этот HELIX Plug & Play можно убрать из багажника, вставить заглушку из комплекта и музыка будет работать, как и раньше, от встроенного усилителя. Именно это: время, количество переделок, мобильность и даже цена - я вкладываю в слово “доступный”.

Но VAG был бы не VAG, если бы всё было гладко – чтобы система нормально заиграла, через специальный программатор (5-7 тысяч рублей) нужно загрузить в процессор параметры под конкретны автомобиль или подобрать наиболее подходящий субъективно или по объему салона. Короче VAG не оставит мастеров без работы, на Авито даже сейчас хватает предложений настроить параметры Helix за 500-700 рублей.

Так что, если у вас VAG, то берите на вооружение, решение для улучшения звука неплохое.