Я стою в длинной очереди на прием стеклотары недалеко от ближнего кауфхалле с серой тканевой сумкой, наполненной пустыми бутылками, и поглядываю на потёртые старенькие золотистые (кажется дед свои отдал) наручные часы "Слава", и мечтаю об электронных с будильником, таких, как видел у одноклассников из Западного Берлина. Приём тары идет медленно, из окошка протягивается чья-то волосатая рука которая как осьминог хватает и уносит по 2-3 бутылки в тёмные недра помещения.
И вот момент настал, путь к окошку свободен, я делаю шаг, и упираюсь в чью-то грудь. Передо мной стоят ребята старше меня, лица "гопнические", и все тоже с сумками. Один из них, толстый, в полосатой футболке, имеющий наиболее противное лицо со стрижкой, отдаленно напоминающей шлем вермахта, начинает мне говорить что-то типа, "отвали парниша, сейчас мы". Я попытаюсь потеснить товарища, но меня оттащили в сторону и легонько дали по спине. Никто в очереди за меня не вступился.
Плача от обиды и проклиная в голос "немецких свиней" я побрёл к дому. Там я бросил сумку в дальний угол и со словами "я больше никогда не пойду сдавать эту посуду" ушел к себе в комнату. Подошла мама, быстро меня допросила и, схватив сумку и меня, потащила к пункту приёма. В глазах у неё полыхал огонь. Немецких гопников уже понятно дело след простыл. Мама вклинившись в очередь, подошла к окну, откуда опять высунулась рука в положении "готов к хвату тары."
Оттолкнув волосатую руку, она нагнулась к окошку и на на ломаном немецком прокричала в окно "Что же вы?! Помните моего сына? Он долго стоял, а вы принимаете тех кто лезет без очереди!". Рука из окошка исчезла и на свет вылезло усатое худое лицо, которое с любопытством стало разглядывать меня и маму. Из очереди послышались голоса - "Да, правильно, парень стоял". Покидав по-быстрому в окошко чуть ли не в лицо усатому все бутылки и забрав наличку, мы пошли домой.
По дороге я снова начал было про "немецких свиней", но мама меня быстро одёрнула, сказав, что во-первых сосед с 4-го этажа, снова был в окне, которое мы в данный момент проходили, а он немного знал русский, а во-вторых не надо по нескольким нехорошим людям судить обо всех немцах. Конечно, она была права. Но, что с меня взять? Я был слишком юн и не мудр, да ещё и во власти детской обиды на весь немецкий свет.
Как-то иду при полном параде со школы, и тут опять встречаю этого жирдяя, и прям в нескольких шагах от подъезда. Все по классической схеме из фильма Гайдая - а-а-а, вот ты мне где попался "рыбий глаз"! Но теперь он немного был смущен, ибо увидел, что я советский школьник, но всё равно что-то было типа "ну вот мы с тобой снова встретились! ты в каком классе?". Я смотрю парень на восьмиклассника явно тянет, на неумного дурака-старшеклассника. Я говорю - а ты? Он, с превосходством - я в 7-м учусь! Ну, а я тогда говорю - а я восьмом! Шах и мат! Он чего-то пробурчал и отвалил. Эх сильна у детей градация по школьным классам, сильна! Я ходил на момент этой встречи в шестой.)))
Ну а так, кроме этого неприятного случая и еще одного у депо метро, ничего и не было - я жил среди немцев душа в душу, и всё мне и моим родителям нравилось. Согласитесь, что моя статистика по инцидентам вне дома в ГДР выглядит позитивно за 3 года , ибо в Москве и в других городах СССР можно было "люлей" получать хоть каждый день, особенно если ходишь не там где надо.))
Сейчас не так уж много помню про общение с немцами, но кое-что вспоминается. Общаться мне приходилось не только в магазинах, скажем, но еще и на улице. Я уж не говорю, про "здравствуйте - до свидания" с соседями по дому. Всегда всё было вежливо и обходительно, меня иногда о чём-то даже спрашивали, мол, как учеба и т.п.
Я много раз показывал людям как куда-то пройти, говорил сколько времени на часах, и проделывал всё это в обратную сторону. И мне всегда вежливо подсказывали время на своих часах, или внимательно выслушав мою просьбу подсказать дорогу, вежливо и обстоятельно показывали в подробностях, как я должен пройти к объекту моего географического интереса.
К концу нашего пребывания я уже почти свободно говорил на немецком, часто находился в "штатской" одежде, поэтому мог сойти не обязательно за русского пацана. Так как советская школьная форма меня выдавала на все сто - кто я, и что я. Вот например даже в белой рубашке без нашивок, но в пионерском галстуке, я сразу палился. У них галстуки были темнее и из какой-то плетенной синтетики. На фото это не заметно, но поверьте мне на слово.
Знак юных пионеров.
Коль начал про их форму, дополню, что их FDJ, "союз немецкой свободной молодежи" (по-нашему комсомол), носил вот такую форму.
Один раз нас повезли на "фройндшафт- встречу" в тамошний Дворец Пионеров в Wuhlheide. Это было красивое место, и даже там была детская железная дорога. Сейчас это берлинский центр досуга отдыха (FEZ).
Было.
Стало.
Формат таких встреч был простой - встретились, послушали приветственную речь, обменялись "мерчем", и разошлись отдыхать по локациям. Обмен всякими пионерскими атрибутами с обоих сторон происходил как штыковая в ВОВ - две стороны надвигаются друг на друга, далее "рукопашная.")) Мне достался очкастый хилый немчик с синим галстуком на шее, который ни фига с собой не взял, и был жутко удивлен, когда я ему всё отдал за просто так - пионерский значок и галстук. Эх, не повезло, так не повезло! Зато дворец был великолепен.
Был единственный немец которой мне не нравился, да и тот был мультяшным.
Каким то стрёмным он мне всегда казался, и преувеличено мудрым.))
И через чур деятельным.
Но декорации мне нравились, так же как и всяческая мультяшная техника.
Это вот, что касалось меня. У мамы есть тоже собственные воспоминания, например как она один раз пригласила к нам немецких соседок в гости. Впечатления были очень положительные, все расходились абсолютно довольные друг другом.
У отца больше всяких историй. Приведу пожалуй парочку. Когда мы с мамой уезжали в Москву в отпуск, отец оставался в Берлине работать. 30-ти летний мужик конечно не сидел дома по вечерам, а весело проводил время со знакомыми журналистами, а что еще надо? Вот служебный "жигуль", э-э-э-х, поехали!
Один раз поздно вечером в пивной Карлсхорста наблюдал вот такую картину. Да, простят меня служащие из ГСВГ, но из песни слов не выкинешь.
Стоят, значит, немцы, больше с ночных смен, все в нечистого вида спецовках, хотят свою кружку пива после работы.
Очередь человек 20-ть. Тут наши заходят, военные офицеры, и потеснив немцев вне очереди берут что надо и сваливают за свободный столик. Никто из очереди даже словом на это не обмолвился. Не знаю, хорошо это или плохо, полагалось ли им вне очереди обслуживаться? Но, дело было!
А вот про полицию Volkspolizei. Едет отец опять же поздно вечером на "жигуле" с дружбаном, а впереди медленно едет полицейский Вартбург с потушенными огнями.
А по тротуару вдоль домов идёт нетрезвый немецкий гражданин. И машина за ним так - мееедлено, мееедлено. Отцу товарищ говорит, смотри что сейчас будет. А было вот что - через несколько метров человек зашел в подъезд, полицейские включили фары и по газам, далее патрулировать. То есть, если человек не дойдет, то ему нужна помощь и его примут, а если сам дошел, то "keine Probleme mehr!".
Спрашивал отца про немецких спецов, какие они в деле. Ну у него не нашлось для меня историй, ибо контактов было мало, но во время редких, он отметил только одну черту - чрезвычайная исполнительность.
Ну а теперь, когда вы уже устали от текста, предлагаю просто полюбоваться тем приятным и беззаботным временем в Восточном Берлине и его жителями в 80-х.
Никогда не видел, но вот были.
Типичная берлинская погодка, с того времени полюбил её, так как был один в своей комнате, и мозг сам искал чем заняться, и как можно по возможности креативно провести свой досуг. Теперь когда за окном московской квартиры похожее, во мне всегда пробуждаются всякие идеи.)
Во дворе недалеко от нашего дома.
А вот и Вольво, тоже в той локации.
Типичная детская площадка таких районов как мой.
Жужжал один тогда, видел как-то, проходя мимо.
Хорошо поработали..
...хорошо отдохнули.
В мое время было очень много этих довоенных витрин в старых частях города.
В тесноте, да в не обиде с хорошими людьми. Справа на стене висит полочка, подобная у меня сохранилась и сейчас украшает кухню.
Бургер что-ли изображен?
Повседневные заботы. Очереди тоже были иногда.
Стоят в пекарню, но она просто ещё не открылась.
Кстати, для сравнения, это место сейчас.
Мясной магазинчик.
NVA - самые преданные СССР солдаты из всех стран Варшавского блока.
Молодежь тоже проходила военную подготовку.
Официальные торжества в Восточном Берлине проходили по этой прямой улице - Карл-Маркс-аллее.
Дорогой товарищ Эрих, ты еще не знаешь, как тебя предадут в будущем...
Ты сопроводишь свой ГДР, так же как и этот гроб до своего последнего дня!
Прощай навсегда!
Вот собственно, и все, что могу сказать по заглавию моего поста. Далее я продолжу свой рассказ про ГДР. У меня есть еще многое, что рассказать и показать.
Но как обычно, надеюсь, что вы меня дополните в своих комментариях, потому что это важно для истории, да и вообще интересно всем. Всё это останется с сети, и не будет потеряно, так сказать, для потомков.
Продолжение здесь!
Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!
Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.
НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU