Добрый день, уважаемый читатель! В рубрике - интервью с мастером - Вы познакомитесь с Мастерами арт (ирландского) кружева от первого лица.
Сегодня у нас в гостях дизайнер, создатель уникального направления вязаного кружева, автор публикаций в Журнале Мод и Дуплет.
- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Екатерина Полякова. В интернете свои работы публикую под псевдонимом KateArt.
- Я являюсь мастером-дизайнером по изготовлению и декору трикотажных изделий с опытом работы более 30-ти лет. Имею смелость называть себя профессионалом в своей области рукоделия, поскольку все эти годы работаю с клиентками, выполняю работы на заказ. Рукоделие для меня не хобби, а любимая работа. Вяжу на машине, спицами и крючком, декорирую свои изделия с помощью различных техник вышивки, аппликации и прочими видами декора. Огромный интерес и безграничные возможности для творчества я нахожу в соединении (смешивании) разнообразных техник вязания и декора.
- Последние 10 лет я специализируюсь на вязании изделий крючком в технике ирландского гипюрного кружева, самостоятельно придумываю дизайны моделей и разрабатываю схемы вязаных мотивов (цветов, листьев и т.п.), ориентируясь на пожелания и запросы моих клиенток. Вкусы и желания моих клиенток весьма разнообразны, кто-то хочет платье с розами, кто-то с тюльпанами, кто- то в восточном стиле, а кто-то в стиле Гжель. Поэтому единой тематической коллекции у меня нет, к сожалению.
Однако,в результате творческих поисков и экспериментов, у меня сложился оригинальный авторский стиль изготовления гипюрного кружева, который основан на объединении техник ирландского (вязаного крючком) и игольного (выполняемого иглой) кружев. Отличительной особенностью моего стиля являются авторские мотивы в технике тунисского вязания и нерегулярная сеточка, которая выполняется вручную иглой. Эту технологию - соединение мотивов в единое полотно с помощью иглы – я разработала самостоятельно на основе техники шитья брид, которые используются в вышивке Ришелье.
- Как давно Вы этим занимаетесь, как пришли к этому?
Изделия в технике ирл. кружева я впервые увидела в журнале Дуплет и в московском Журнале Мод, было это где-то в начале двухтысячных годов.
Эта техника покорила меня своей красотой! Я влюбилась, "заболела" ирландским кружевом и поняла, что не смогу успокоиться, пока не научусь делать что-то подобное.
Однако, как научится? У кого? Где найти обучающие материалы?
Напоминаю, что это было в те годы, когда о компьютере и интернете я знала только понаслышке и поэтому учиться по мастер-классам мастериц, как это делают сейчас все желающие, не было никакой возможности.
У меня были только несколько журналов с великолепными работами в этой технике, а в них - только схемы к мотивам, а о сеточке - ни слова... На фото я видела, что она вяжется крючком, но КАК? это делается, я не могла себе даже представить. Я не могла тогда даже предположить, что можно вязать крючком на плоскости, на планшете.
И тогда я решила, что можно попробовать соединять мотивы иглой с помощью брид, как в вышивке Ришелье. Вышивать я умела - работала вышивальщицей в трикотажном ателье. И мне гораздо проще было шить иглой, чем вязать крючком.
Как шить бриды я знала и умела, а вот как шить сеточку на больших пространствах - нет. И тоже - по этой теме у меня тогда никакой информации не было. Поэтому я стала пробовать и экспериментировать... Сначала располагала мотивы очень близко друг к другу - на расстоянии одной бриды. Затем стала раздвигать мотивы подальше и соединять разветвленными бридами - в виде букв К, Ж, У,Н... И со временем, путем проб и ошибок, я стала понимать КАК нужно формировать сеточку, чтобы она была красивой, изящной и прочной. И в каждой новой работе я оттачивала эту технику, мне приходили в голову новые приемы и нюансы и я их пробовала и внедряла. Вот так и "родилась" моя сеточка.
А когда в 2013 году у меня появился компьютер, я стала искать в интернете информацию по игольной сеточке. Мне было интересно - правильно ли я шью, существует ли какая-то классическая технология? Но к сожалению, я тогда ничего не смогла найти. Была информация об одиночных бридах, с которых я начинала, была информация о различных кружевных швах, которые используются в игольном кружеве. А вот о такой - НЕРЕГУЛЯРНОЙ сеточке.... НИЧЕГО!
И тогда я с удивлением поняла, что "изобрела" некую авторскую технологию шитья нерегулярной сеточки.
-Какие были первые шаги?
- В 2010 году я впервые решилась на эксперимент. Я стала пробовать вязать жилет, мотивы в нем я соединяла с помощью одиночных брид. С этим жилетом я "мучилась" почти год. Я совершенно не была уверена, что у меня хоть что-то получится. Мне казалось, что я зря трачу время, думала, что когда жилет будет готов и я отпорю мотивы от тканевой выкройки, изделие "поплывет" в разные стороны и не будет держать форму. Поэтому я несколько раз бросала работу, снова возвращалась к ней и можно сказать, что закончила ее только из чистого любопытства, мне было интересно, что же получится в результате.
А результат меня, во-первых - удивил. Я увидела вполне симпатичное изделие, которое, как ни странно, держит форму, не расползается и не растягивается.
А во-вторых, этот опыт меня безумно вдохновил. Я поняла, что такой способ соединения мотивов с помощью иглы, имеет право на существование и я непременно буду его развивать и совершенствовать, чем и занимаюсь до сих пор.
- Сколько времени уходит на создание одного изделия?
В основном мне заказывают блузки, платья, жилеты и жакеты. Поэтому время изготовления зависит от размера изделия, длины, от наличия или отсутствия рукавов, от сложности рисунка и еще от многих других факторов. Но в общем, могу сказать, что на платье средней длины без рукавов у меня уходит три-три с половиной месяца.
- Самый долгий Ваш проект.
Пожалуй, самым долгим оказался мой последний проект - жакет "Ноктюрн". В нем очень сложные трудоемкие мотивы, рукава выполнены практически без мотивов - сплошная нерегулярная сеточка. Да и вязание темно-синей, почти черной, пряжей очень усложняет и затягивает работу. Я вязала этот жакет почти полгода.
-Сколько времени Вы посвящаете своей работе?
- Как я уже говорила, для меня ирландское кружево - не хобби, а работа. Я вяжу изделия на заказ и срок изготовления сразу оговаривается с клиенткой, поэтому хочешь-не хочешь, а время затягивать нельзя. Тем более, что я сама заинтересована закончить работу, как можно быстрее, ведь это - мой единственный источник дохода. Именно поэтому, я работаю по 10-12 часов в день.
Для каждой клиентки, согласно ее вкусам и пожеланиям, я разрабатываю новую, эксклюзивную модель. Я придумываю авторские мотивы в зависимости от того, что именно хочет клиентка, продумываю композицию рисунка кружева и всю работу по изготовлению изделия я выполняю самостоятельно от начала и до конца.
- Какие "фишки" Вам помогают увеличить производительность?
Пожалуй, никаких особых "фишек" у меня нет. Просто, мне очень нравится то, чем я занимаюсь и я с огромным удовольствием отдаю этому занятию все свое время и умственные способности.
- Расскажите о своём самом любимом проекте.
Каждый мой проект вынашивается и рождается в творческих муках, как ребенок. Поэтому, каждый проект - любимый. Каждая идея, которую мне предлагает клиентка, вызывает во мне интерес и вдохновение.
-Был ли у Вас провальный проект?
Кажется, нет. Все мои заказчицы оставались довольны моей работой, за что я им очень благодарна.
-Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение?
Конечно, бывают такие моменты. Я ведь обыкновенный человек, а не обитательница высших сфер искусства.
-Где Вы черпаете вдохновение?
Вы знаете... Я скажу так - наличие интернета в нашей жизни очень способствует привлечению вдохновения. Когда мне предлагают новую идею для работы, на некоторое время я полностью погружаюсь в интернет-океан. Я смотрю рисунки и фотографии, которые могут относится к этой новой идее. Это могут быть рисунки цветов, орнаментов, декоративных росписей. Это могут быть фото различных вышивок, фабричных кружев и других техник декора.
И, как правило, рано или поздно, приходит вдохновение и подсказывает способ реализации нового проекта.
-Как Вы продвигаете своё творчество?
До сих пор ничего особенного и специального для продвижения я не делала. Веду личные страницы в соц. сетях - на Одноклассниках, ВКонтакте, на Фейсбуке. На своем Ютуб-канале публикую демонстрационные ролики своих работ и мастер-классы, провожу платные обучающие видео-курсы по вязанию своих изделий.
Совсем недавно начала вести свой блог на платформе Яндекс-Дзен.
Kружевные фантазии от KateArt https://zen.yandex.ru/id/60716b3b120e753d71f06c41
Уважаемый читатель, обратите внимание на выделенные голубым слова. Это ссылки на страницы мастера Екатерины Поляковой.
-Делегируете ли процесс?
-Нет, все делаю сама. К сожалению, у меня нет рядом человека, который смог бы взять на себя часть моих забот.
-Сколько времени проводите в соцсетях для продвижения?
До сих пор проводила времени очень мало, только в перерывах между заказами. Во время выполнения заказа я стараюсь ни на что не отвлекаться, чтобы не терять время.
-Удобные площадки для продвижения на ваш взгляд?
Как я уже говорила, недавно я начала вести свой блог на Яндекс-Дзене. мне кажется, что эта площадка весьма перспективна для продвижения контента. Впрочем, время покажет. Я веду блог всего пару недель, пока еще трудно оценить результаты.
Kружевные фантазии от KateArt https://zen.yandex.ru/id/60716b3b120e753d71f06c41
-Как Вы воспринимаете критику в свой адрес?
Конструктивную критику воспринимаю с интересом и вниманием, а на прочую просто не обращаю внимание.
-О чём Вы мечтаете?
Мечтаю о том, чтобы вязание мое не заканчивалось никогда, чтобы никакие внешние причины не мешали бы моему любимому делу.
-На что не хватает смелости?
Если говорить применительно к творчеству, то, наверное, нет такой идеи, которую я побоялась бы воплотить.
-Чему бы Вы хотели научиться для дальнейшего развития вашего мастерства.
Не знаю.... Наверняка, это - что-то существует, но пока мне это не пришло в голову...
Вы знаете, мне очень нравится сочетать в одном изделии совершенно разные, казалось бы, совершенно несовместимые техники рукоделия и смотреть, что из этого получается. К сожалению, на такие опыты очень мало времени, но я все же успела сделать парочку таких экспериментов.
В одном жилете я сочетала мотивы вязаные крючком с мотивами выполненными в технике плетения макраме. Получилось, на мой взгляд, интересно.
А при изготовлении другого жилета я применяла технику нунофелтинга. Это когда на тончайшую шелковую ткань приваливается натуральная шерсть высшего качества, то получается уникальный, эксклюзивный материал, типа ткани, на котором можно создавать великолепные цветовые сочетания, переливы, переходы... Я эту технику освоила, создала такую ткань, из нее вырезала цветы и листья для кружева, обвязывала их крючком, вышивала серединки цветов, а потом все эти мотивы соединяла игольной сеточкой. Жилет тоже получился весьма симпатичным.
Подобные эксперименты мне очень интересно осуществлять, но, к сожалению, на это просто не хватает времени.
-В чём секрет вашего успеха, как мастера?
Не знаю. Никогда об этом не задумывалась... Наверное, в том, что я очень люблю свое дело.
-Какими качествами должен обладать мастер арт кружева?
В первую очередь, терпением! Ирландское кружево - это не то рукоделие, которым можно заниматься между делом. Это - очень трудоемкое занятие.
Во-вторых, аккуратностью. Аккуратность, на мой взгляд, - половина успеха.
И конечно же, безумным желанием творить, создавать своими руками НЕЧТО из НИЧЕГО.
-Ваш совет новичку.
Мой совет - ничего не бояться, брать в руки крючок и вязать, учиться у мастеров ирландского кружева! Благо, что сейчас нет недостатка в обучающих материалах, как было тогда, когда я делала первые шаги в этой технике.
И если есть огромное желание освоить это рукоделие, то я уверена, все обязательно получится! Я вижу это воочию на примерах моих собственных учениц.
-Екатерина, огромное спасибо за интереснейшее интервью! Ваши работы восхитительны! Фантазия, акцент на деталях, трудолюбие восхищают! Спасибо за ваше творчество! Вы дарите чудесные эмоции!