По сообщениям многих СМИ, до конца года в Саратов поступят 74 Адмирала! Таким образом получается с учётом Московских троллейбусов, троллейбусный парк Саратова обновится полностью! Количество троллейбусов позволит открыть множество новых троллейбусных маршрутов! И не даром данный троллейбус, сейчас ездит по разным улицам Саратова, в том числе и там где нет электротранспорта! Данные поездки пока тестовые. Но как уже сообщают источники , в СГЭТ активно идёт обсуждение по запуску 10 троллейбусного маршрута в Солнечный -2! До Сквера Героев отечества! Данная идея планировалась ещё в 80-х годах, но в 90-е было уже не до этого, но разговоры о продление 10-ки по Тархова в Солнечный шли и в 90-х,2000-х, назывались даже даты 2010,2012 и тд. Но вот теперь похоже точно получится и это прекрасно! Наконец-то жители Тархова, и так-же новых микрорайонов получат электротранспорт! В связи с данными событиями сейчас идут активные обсуждения, какие собственно новые троллейбусные маршруты нам нужны? И как изменить старые? Я хочу написать свою версию нужных для города маршрутов!
1) Троллейбусный маршрут №10+16 Улица Грибова - Солнечный-2
Данный маршрут будет абсолютно топ! Он соединит Солнечный, Проспект строителей, проспект 50 лет октября с улицей Рахова что ниже чем Вавилова, Магистралью, Улицей Грибова. Сегодня туда прямого маршрута из этих мест нет, люди вынуждены ездить с пересадками, причём пересаживаться многим приходится на Сенном в забитые маршрутки 56 или 13 маршрута. Данный соединенный маршрут будет перевозить множество пассажиров, потребуется около 15-20 троллейбусов.
Предлагаемая мною схема движения - Солнечный-2 - Тархова( Топольчанская) - Диспетчерская - Проспект строителей - Кольцо НИИ - Проспект 50 лет октября - Навигатор - Университетская - Московская - ЖД Вокзал - Большая Казачья - Университетская - Вавилова - Рахова - Хользунова - Магистраль - Грибова.
Данный маршрут будет очень популярен, на большом его участке с пос.Солнечный, проспекта Строителей, 50 лет октября общественного транспорта до Магистрали просто нет! Я предлагаю дать соединительному маршруту номер №10, 16 маршрут закрыть. Позже можно данный маршрут продлить до Площади Орджоникидзе.
2) Троллейбусный Маршрут №2 Славянская Площадь - Областная Больница ( предполагает ликвидацию маршрутки №93)
Здесь даже и делать почти ничего не надо! Изменение не большие , по улице Лермонтова снова стоит протянуть контактную сеть до Музейной площади, по который 2-ка пойдёт до Музейной площади, а от-туда к Предмостовой, обратно стоит двигаться по улице Чернышевского. Ещё изменение на Университетской/Вавилова 2-ка должна делать поворот налево к Политеху по бывшей линии 13 троллейбуса, там даже контактная сеть на месте и далее через Путепровод двигаться к Политеху. А вот по 2-й Садовой уже стоит воспользоваться Автономным ходом , которым обладают Троллейбусы Адмирал. Жители районов Областной больницы и Политеха, получат классный транспорт большой вместимости в центр города, и район Славянской площади, маршрутка №93 должна будет быть закрыта. На вокзале останется работать троллейбус 2а. Схема движения будет как сегодня у маршрута 93, это будет очень правильное решение. Нужно около 20 троллейбусов что бы иметь тот же интервал как у 93 маршрута.
3) Троллейбусный маршрут №4 пос.Цветочный - Пос.Юбилейный - Пос.Затон - Музейная площадь - пос.Комсомольский ( предполагает закрытие маршруток 42,105)
Данный маршрут один из тех которые я предлагаю колоссально модернизировать. Продление троллейбуса в Пос.Комсомольский напрашивается с Советских лет, сегодня это нужно ещё больше, потому что пос.Комсомольский оказался в руках автобусов и маршруток, есть конечно трамваи 5-8 но в центр города они не идут. Плюс сейчас даже Вячеслав Володин говорит что в связи с тем что троллейбусов в Саратове становится много, их необходимо продлевать туда где нет электротранспорта! И это правильно, про Пос.Юбилейный сейчас тоже много говорят в СМИ в ключе запуска троллейбуса туда, как и пос.Комсомольский. Данный маршрут во-первых позволит качественно соединить пос.Юбилейный с центром города, а так-же с Заводским районом города! Но главный плюс что это будет первый маршрут , которому не надо ехать до КП и стоять в огромной пробке! Он будет уходить на улицу Большую Сеченскую около остановки строительный рынок, как раз на длинном участке от Большой Сеченской до Затона 2,5км нет никакого общественного транспорта! А таким образом он появится! Так-же наконец-то появится нормальный общественный транспорт в новом Микрорайоне Цветочный. Я считаю здесь необходимо повесить контактную сеть от Цветочного до Строительного рынка, от Большой сеченской до Затона ехать на Автономном ходе, а от Затона до Музейной площади так-же надо делать контактную сеть, и соответственно от Азина до пос.Комсомольский тоже. Таким образом можно будет от Юбилейного до Музейной площади доехать за 7-10 мин! И появится быстрый маршрут из Затона в Юбилейный, сегодня же надо ехать до Славянской площади и садится на 95 маршрутку, и ехать в большой круг по Московской, так-же пос.Затон получит прямой маршрут по Ул.Чернышевского , и в Заводской район города!
Предполагаемая схема движения - Микрорайон Цветочный - Микрорайон Русинвест - Пос.Юбилейный - Берилл - Улица Большая Сечинская - Пос.Затон - Переправа - ЛОВД - Тех.участок - Судоремонтный завод - Улица Малая Горная - Набережная Космонавтов - Улица Лермонтова - Музейная Площадь - Улица Чернышевского - Улица Октябрьская - Бабушкин Взвоз - Школа интернат - Улица Радищева - Улица Провиантская - Улица Вольская - Улица Шелковичная - 2-я садовая улица - Дворец Спорта - Гостиница Олимпия - Мельничный проезд - Улеши - Улица Заводская - Горгаз - Мария - 1-й Жил участок - Площадь Орджоникидзе - Улица Авиастроителей - Улица Пензенская - Школа №34 - 4-й Жил участок - Улица Крымская - Подшипниковый завод - Васильковская улица - Строитель - 8-й Квартал - 16-й квартал - Училище №52 - Улица Тульская - Магазин на Тульской - Байкальская улица - Пос.Комсомольский.
Маршрут будет весь популярен! А учитывая закрытие маршрутов 105,42- нужно ставить 30-35 троллейбусов!
4) Троллейбусный маршрут №1 ( 6 Микрорайон Солнечный-2) - ЖД Вокзал ( Энгельс) ( Предполагает закрытие маршрута №284к)
В связи со скорым запуском Троллейбусного маршрута №109(9) Саратов ( ЖД Вокзал ) - Энгельс ( Тролза) неизменно встанет вопрос об легендарном для Саратова троллейбусном маршруте №1, я предлагаю его не закрывать, а изменить! Сегодня добраться в Солнечный можно только по Проспекту 50 лет октября, либо через Танкистов, по Улице имени Шехурдина через НИИ Юго Восток общественного транспорта вновь нет, после закрытия маршрута №247а! Частников там не заставить работать, хотя и там можно накатать пассажиропоток, буквально 10 лет назад маршрут №247а сам был тому пример. Троллейбус по Шехурдина через Юго Восток нужен очень давно, улица для этого очень располагает плюс наконец-то там появится Муниципальный стабильный общественный транспорт! Таким маршрутом мы дадим пос.Солнечный качественную связь с Предмостовой Площадью и Энгельсом! Так-же жители НИИ-Юго Восток , Студгородка получат быструю связь с центром города, тоже самое и жители проспекта Строителей!
Предполагаемая Схема движения - Солнечный-2 - Тархова( Топольчанская) - Диспетчерская - Проспект строителей - Кольцо НИИ - НИИ Юго-Восток - Студгородок - Институт МВД - Центральный колхозный рынок - Губернский рынок - Улица Московская - Улица Рахова - Улица Чапаева - Театральная площадь - Улица Комсомольская - Музейная Площадь - Улица Лермонтова - Улица Большая Горная - Славянская Площадь - Остановка Пляж ( Мост) - Мостоотряд - Лесосклад - Школа нового века - Лента - Шурова гора - Энгельский пляж - Улица Калинина - ТЦ Лазурный - Школа №11 - Кадетская школа - Улица Дзержинского - Железнодорожный Вокзал ( Энгельс).
Сюда нужно около 15 троллейбусов, здесь бы я на всём протяжение пути повесил бы контактную сеть.
5) Троллейбусный маршрут №11 Пос.Жасминный - Улица Провиантская ( Новый пляж) ( Подразумевает закрытие маршруток 37 и 37а)
Данный маршрут будет очень востребован! Он соединит многое то что сегодня не соединено! Сегодня троллейбусный маршрут №11 просто дублирует троллейбусы 5,5а, но его можно изменить что бы в нём был смысл. Уже давно жители пос.Жасминный,Дачный, Песчано- Умётского тракта потеряли прямую транспортную связь с центром города, когда закрыли маршрутку №104, сегодня люди с этих мест что бы добраться до центра Саратова платят в одну сторону дважды за проезд, а то и трижды! Смотря куда надо в центре города. Улица Большая Горная так-же остаётся без проходящего транспорта после закрытия 10 лет трамвайного маршрута №12! От Сенного рынка до Чапаева по Горной, общественный транспорт отсутствует совсем, идти там около 1,5 км , что не очень удобно пожилым людям, да и не комфортно молодым особенно если когда спишешь, ну а зимой неудобно всем! Так-же в Саратове строится новый Пляж, и так-же рядом с ним находится Академия Права, 2-я Городская больница но общественного транспорта из отдалённых райнов Саратова туда нет совсем! По улице Вольской тоже почти ничего не ходит, на данном направление данный троллейбусный маршрут будет очень востребован!
Предполагаемая схема движения - Пос.Жасминный - школа №105 - Улица Майская - Жасминный -1 - Ивановские проезды - Белый дом - Переезд - УМ-3 - Пос.Елшанка - Улица 2-я степная - улица Благодарова - Улица Буровая - 8-я дачная - 7-я дачная - Улица Льва Толстого - Улица Чайковского - 6-я дачная - 4-я дачная - Завод РМК - Молодёжный проезд - Школа №108 - Улица Международная - Площадь Ленина - Торговый центр - Жиркомбинат - 2-я Дачная - Улица Вишнёвая - Стрелка - Навигатор - Сенной Рынок ( Большая Горная) - Рахова ( Большая Горная) - Чапаева ( Большая Горная) - Улица Вольская - Улица Вольская ( Кутякова) - Улица Вольская ( Большая Казачья) - Улица Вольская ( Советская) - Улица Вольская ( Мичурина) - Вольская ( Рабочая) - Вольская ( Белоглинская) - Улица Провиантская ( Новый пляж) - 2-я Советская больница - Улица Мичурина ( Горького) - Улица Советская - Улица Советская ( Вольская) - Крытый рынок - Главпочтамт - Улица Посадского - Улица Большая горная и обратно по той-же схеме через 50 лет октября.
Здесь понадобится около 15 троллейбусов.
6) Троллейбусный маршрут №7 Пос.Нефтяников - СГТУ ( Политех) ( Подразумевает закрытие маршрутов 75)
Данное изменение маршрута давно напрашивается! Как говорят скоро сделают подстанции по маршруту семёрки, и её продлят до Вокзала, но я считаю пойти нужно ещё дальше и продлить её по Ветке 13 троллейбуса до Политеха, можно и до Областной больницы, как я предлагаю троллейбус №2 продлить. С 10 маршрутом на 50 лет будет отличаться тем, что 7-ку нужно сделать через Сенной рынок как ходит 75 маршрут. Так-же такое изменение будет огромным плюсом для жителей пос.Нефтяников, у которых после закрытия автобуса №40 не осталось транспорта в центр города. Так-же жители Саратова получат прямой транспорт из центра Саратова, до Елшанского кладбища последний такой маршрут был как раз автобус №40. Таким маршрутом вполне можно заменить 75 маршрутку, на это и нацелены наконец-то власти Саратова делать по максимуму преимущество электротранспорту , что делается давно в Европе, и это правильно. Пассажиропоток будет весьма высокий на данном маршруте, потому что у людей уже усталость от маршруток.
Предполагаемая схема движения - Пос.Нефтяников - 3-я Нефтегорская улица - Нефтегорская улица - Елшанское кладбище - Птицефабрика - Песчано - умётский тракт - Пос.Елшанка - Горбольница №5 - Терминал - ВСО - КБ/Трофимовский -2 - Магазин Ява - Трофимовский мост - 3-й студёный проезд - Улица Ламповая - Кольцо НИИ - 3 Дачная - Торговый центр - 2-я Дачная - Улица Вишнёвая - 1-я дачная - Стрелка - Навигатор - Университетская - ЦКР - Губернский рынок - Улица Московская ( СГУ) - Улица Университетская - Улица Аткарская - ЖД/Вокзал - Улица Степана Разина - Улица Вавилова - Улица Рабочая - Путепровод ( по требованию) - Улица Новоузенская - 3-я Советская больница - СГТУ ( Политех).
Сюда нужно около 15 троллейбусов.
7) Троллейбусный маршрут №12 Микрорайон Звезда - Пос.Юриш ( Заводской район)
На протяжение всего этого маршрута, электротранспорта почти нет, а где-то транспорта нет вообще. Микрорайон Звезда новый микрорайон, который активно развивается, и заселяется, а так-же рядом с ним район Кондитерской Фабрики, Студгородка, НИИ-Юго Востока не имеют электротранспорта, с Советских лет сюда хотели пустить трамвай и всё хотят, но пока это не осуществили, так-же думали и о троллейбусе сюда. Но как бы там не было, но сегодня здесь нет даже не одного маршрута на которым работали бы автобусы большой вместимости, работают только маршрутки, эту ситуацию надо исправлять, троллейбус тут будет вполне уместен. Тоже самое Пос.Юриш, в нём вообще работает только одна маршрутка внутренняя по Заводскому району, в центр города вообще ничего нет. Так-же на участке от Детского парка по Астраханской до пересечения с улицей Новоузенской почти нет общественного транспорта , только 44 маршрут и то идёт от Политеха, а электротранспорт тут будет очень кстати! Так-же с Магистрали, Хользунова нет общественного транспорта который шёл бы дальше в Заводской район!
Предполагаемая схема движения - Микрорайон Звезда - Улица Техническая - Кондитерская Фабрика - Улица Тулайкова - НИИ Юго-Восток - Студгородок - Институт МВД - Форум - ЦКР - Губернский рынок - СГУ - Улица Вавилова - Детский Парк - Улица Астраханская ( Рабочая) - По требованию - Улица Новоузенская - Магистраль - По требованию - Улица Дегтярная - Улица Верхняя - Улеши - Улица Заводская - Горгаз - Мария - Улица Фабричная - 1-я Линия - Пос.Юриш
Здесь во многих местах понадобятся способности троллейбусов Адмирал, например при поездке в сторону Звезды, что бы объехать Детский парк, так-же при повороте на Пос.Юриш, в большинстве других мест нужно делать контактную сеть при том давно, на данный маршрут надо около 8-10 троллейбусов.
8)Троллейбусный маршрут №19 Улица Лунная - Улица Вознесенская (Подразумевает закрытие маршрутки №61)
На верхних улицах Проспекта 50 лет октября вообще нет общественного транспорта который шёл бы в центр города, максимум это 24 маршрутка до Микрорайона Звезда, а в остальном маршрутки до 2 и 3 Дачной только. В результате надо идти пешком, либо платить в маршрутке, а потом ещё в транспорте который в центр едет. Троллейбус Адмирал очень нужен на Горе 50 лет октября, что бы связать наконец-то эти места с центром города! Улица Большая Горная как мы знаем пустует 10 лет без общественного транспорта, после закрытия 12 трамвая, нужен именно маршрут который будет её проезжать во всю длину! Улица Вознесенская вообще исторически без общественного транспорта что тоже неправильно, там есть места где идти до ближайшего транспорта 1 км! Улица Радищева исторически связана с электротранспортом поэтому он обязательно должен туда вернуться!
Предполагаемая схема движения - Улица Деловая ( 2 Дачная) - Улица Тверская - Улица Школьная ( Лунная) - Улица Сапёрная - Улица Лесная республика - ЖСК Черёмушки - Детская Поликлиника - Улица Одесская - 3 Дачная - Торговый центр - Жиркомбинат - 2-я Дачная - Улица Вишнёвая - 1-я Дачная - Стрелка - ДЦ Навигатор - Улица Университетская - Сенной Рынок ( Ул.Большая Горная) - Улица Рахова - Улица Чапаева - Улица Вольская - Ул.Горького ( Большая Горная) - СГСЭУ - Улица Комсомольская ( Большая Горная) - Улица Вознесенская - Улица Посадского ( Вознесенская) - Улица Челюскинцев ( Октябрьская) - Улица Московская ( Октябрьская) - Улица Некрасова - Улица Соборная - Улица Радищева ( Кутякова) - СГСЭУ - Улица Соколовая - Улица Горького ( Соколовая) - Улица Большая Горная ( Симбирская) - Улица Вольская - Улица Чапаева - Улица Рахова - Форум ( Сенной рынок) - Улица Университетская - Навигатор - Стрелка - 1-я Дачная - 2-я Дачная - Жиркомбинат - 3-я Дачная - Улица Одесская - Улица Лунная - ЖСК Черёмушки - Улица Лесная Республика - Улица Сапёрная - Улица Школьная - Улица Тверская - Улица Деловая ( 2 Дачная).
Здесь должно работать около 7-10 троллейбусов, в горы понадобится Автономный ход Адмирала.
9) Троллейбусный маршрут №3 СГСЭУ - ТЦ Мой Новый.
Данный маршрут всем хорошо известен, и заслуженно весьма популярен среди населения. Но такие изменения назрели давно, люди с Магистрали,Хользунова,Рахова многие ездят на 3-ке а затем до Эконома, Радищева идут пешком, а всего лишь надо делать Горького - Горная - СГСЭУ - Радищева - Казачья - Театральная Площадь и на старый маршрут! Приток новых пассажиров будет огромен! И продление от Улицы Грибова по 3 Солдатскому проезду на Чернышевского, до ТЦ Мой Новый даст тоже очень много новых пассажиров! Данный маршрут уже сможет вполне конкурировать с 2д,83 и 110 маршрутами!
10) Троллейбусный маршрут №18 Улица Ипподромная - Пос.Комсомольский ( подразумевает закрытие маршрута №81, возможно 18д)
Данный троллейбусный маршрут будет весьма востребован! В Советское время на улицу Ипподромной хотели сделать 15 троллейбус , потом трамвай, но увы так и не вышло! А теперь это реально вполне! Плюс мы пустим наконец-таки Электротранспорт по улице Тракторной через Автовокзал, а так-же по Ново-Астраханскому шоссе в Заводской район города! А об этом тоже говорили давно, и это надо сделать, потому что однозначно троллейбус будет востребован на всём пути! Но главный плюс данного маршрута будет в том что он пойдёт полностью по Ново-Астраханском Шоссе , жители пос.Комсомольский давно просят такой маршрут, что бы объехать все пробки!
Предполагаемая схема движения - Школа - Почта - Улица Ипподромная - Полиция - 3-я Дачная - Торговый центр - Жиркомбинат - 2-я Дачная - Улица Вишнёвая - 1-я Дачная - Стрелка - Улица Тракторная - Улица Зарубина - Автовокзал - Улица Рабочая - Электроисточник - Улица Шелковичная - 3-я Советская больница - 2-я Садовая - СГТУ - Стрелка - Магазин Уют - 3-й Товарный проезд - Газавтоматика - Красный мост - Парикмахерская - Саратов-3 - Тоннель - Автоколонна - Училище №20 - Сити Молл - Улица имени Марии Расковой - Тарная база - Дорстрой - Улица Маркина - Улица Химическая - Пос.Комсомольский - Улица Тепличная - Улица Комсомольская - Улица Перспективная - Пос.Калашниково.
11) Троллейбусный маршрут №27 Пос.Иволгино - Кумысная Поляна ( Подразумевает закрытие автобусного маршрута №27, возможно 52 маршрут)
Данный маршрут будет весьма востребован! Жители пос.Иволгино не имеют практически нормально транспорта в центр города, 90 автобус последние годы не всегда ходит со стабильным интервалом, плюс на нём ехать надо через старый Аэропорт, СХИ, Сенной что очень долго, тоже самое и 45 маршрут! Троллейбус в Иволгино встретят на Ура, плюс он будет быстро довозить до центра города! На улице Новоузенской после закрытия 47 маршрутки вообще нет никакого общественного транспорта, только 27 автобус с Апреля по Октябрь и то он идёт только на Кумыску! На Кумысной Поляне люди тоже давно просят круглогодичный маршрут, потому что многие там живут уже круглый год! Ну на крайний случай зимой троллейбус можно сокращать до Новоузенской, весна-осень этот троллейбус будет однозначно ходить переполненный.
Предполагаемая схема движения - Микрорайон Иволгино - Зелёная долина - Дачи Мельница - Гипермаркет Лента - Сосновый бор - НЭСК - Магазин Реванш - Пос.Юбилейный - Магазин Берилл - Новосоколовогорский посёлок - Поворот - 6-й Соколовогорский проезд - Соколовогорская улица - Парк Победы - Диспансер - 1-я Садовая улица - СГСЭУ - Улица Радищева - Парк Липки - По требованию - Улица Советская - Улица Вольская - Улица Чапаева ( СГАУ) - Галерея Каштан - Улица Астраханская - Улица Вавилова - Улица Рабочая - Путепровод ( по требованию) - Улица Новоузенская - Городская больница №3 - Училище - Лес - Берёзка - Дубки - Гостиница - По требованию - Кумысная поляна
По моему мнению именно такие маршруты позволят изменить Общественный транспорт Саратова к лучшему! Именно так приоритет будет отдан электротранспорту, о котором сейчас много говорят.