Дни совместной модели микромобильности без доков сочтены. По сути, к такому выводу пришел Пунит Мерува, сотрудник Trucks Venture Capital, который недавно написал подробное исследование микромобильности. Мерува придерживается мнения, что стандарт совместного использования скутеров без доков с разрешениями не является устойчивым-накладные расходы слишком дороги, доходность слишком низка-и что отрасль может расколоться.
Большинство компаний, играющих на победу, начали вертикально интегрировать свои технологические стеки, разрабатывая или приобретая новые технологии.
“Поскольку общие услуги начали культурный переход, люди более открыты для покупки собственного электронного велосипеда или электронного скутера”,-сказала Мерува TechCrunch. “В основном из-за того, как много городского регулирования задействовано в каждой из этих поездок, она может разумно стать транспортной компанией, которая очень полезна для конечного потребителя, но она просто не зарекомендовала себя как прибыльное направление бизнеса.”
По мере того как электронные скутеры, велосипеды и мопеды расширяют свое присутствие, объединяясь под эгидой нескольких зонтичных корпораций, компании могут разработать или приобрести технологию, позволяющую оптимизировать и снизить эксплуатационные расходы, достаточные для достижения единичной экономики. Одним из упущенных из виду, но очень важных факторов в пространстве микромобильности является программное обеспечение, которое питает транспортные средства — кто им владеет, если он сделан внутри компании и насколько хорошо он интегрируется с остальной частью технологического стека.
Это программное обеспечение, которое может определить, если компания выходит из модели rideshare в модель продаж или подписки, или становится субсидируемой или поглощается общественным транспортом, предсказывает Мерува.
Операционные системы транспортных средств не были в центре внимания большинства компаний за всю короткую историю микромобильности. Первоначальная цель состояла в том, чтобы убедиться, что оборудование не сломается или не вспыхнет пламенем. Когда на сцене появились электронные скутеры, они вызвали шум. Всадники без шлемов проносились по городским улицам, и многие машины оказывались в канавах или блокировали доступ к тротуарам.
Городские власти были, мягко говоря, рассержены и заклеймили бездоковые виды транспорта как общественную неприятность. Однако компании, занимающиеся микромобилями, должны были отвечать перед своими чрезмерными инвесторами — теми, кто пропустил увлечение Uber и Lyft и бросил миллионы на электрическую мобильность, надеясь на быструю отдачу. Что делать Птице или Лайму? Единственное, что нужно сделать: вернуться на этот электрический двухколесный автомобиль и начать болтать по городам.