Найти в Дзене
АО "МТТ"

Ищем слабое звено: как проверить работу менеджеров с помощью голосового бота

Оглавление

Компании, которые занимаются продажами или просто работают с клиентами, должны подстраиваться под своих покупателей и оценивать качество общения с ними. Для успешной и эффективной работы необходимо знать:

  • Какие потребности есть у ваших клиентов?
  • Какие особенности вашего товара или услуги им нравятся больше всего?
  • Что в работе ваших сотрудников или качестве продукта им не нравится?

Мостом между вами, как бизнесменом, и вашими клиентами выступают сотрудники. Самый эффективный способ узнать, как они работают, – провести опрос или анкетирование посредством телефонного звонка. С этой задачей отлично справится бот голосовых сообщений, который позволит вам с минимальными затратами получить ответ на вопрос. Психологи утверждают, что клиенту проще сказать о своем недовольстве роботу, чем живому оператору.

Наш бот для перевода голосовых сообщений в текст VoiceBox не только поможет оценить работу менеджеров, но и заменит сразу нескольких сотрудников кол-центра или отдела продаж. Он совершает до 2 000 звонков в минуту, опрашивает клиентов с минимальными затратами времени и денег.

По заранее запрограммированному сценарию, можно получить от клиента следующую информацию:

  • Насколько понравилась/не понравилась ему работа оператора?
  • Остался ли он доволен полученным товаром/услугой?
  • Удовлетворил ли продукт его потребности?
  • Готов ли клиент порекомендовать компанию своим знакомым?

Как работает голосовой бот?

Работа голосовых помощников построена на системе распознавания и синтеза речи. Благодаря им, они переводят голос собеседника в текстовый формат для последующего анализа.

1. Бот для распознавания голосовых сообщений

Подходит для проведения опросов и анкетирования клиентов в телефонном режиме. Он собирает данные с тысячи звонков, анализирует их и формирует статистику. Например, на сколько баллов клиент оценивает работу операторов компании, какие жалобы и предложения чаще всего высказывают покупатели и так далее. Интегрируется с CRM-системой, поэтому все вызовы записываются, а значит, их можно прослушать в дальнейшем.

2. Система синтеза речи

Чтобы у робота были более естественные голос и интонация, применяется система синтеза речи. Она преобразовывает цифровой сигнал в голос. Виртуальный помощник становится очень похожим на живого человека, чтобы собеседнику было комфортнее с ним разговаривать.

Обе системы работают круглосуточно и начинают выполнять свои задачи уже в день подключения голосового робота.

Что еще умеет робот?

Помимо проведения опросов и проверки качества работы менеджеров, голосовой бот может:

  1. Рассылать текстовые и голосовые сообщения сотрудникам, постоянным и новым клиентам. Система оповещает об открытии нового филиала вашей компании, появлении новой услуги, изменении режима работы. Она может поздравлять с днем рождения или напоминать о доставке товара.
  2. Отвечать на входящие звонки клиентов. Голосовой помощник решает проблемы клиента при помощи заранее подготовленного сценария или перенаправляет его на оператора, если вопрос требует общения с человеком.
  3. Самостоятельно звонить клиентам, чтобы информировать их о переносе записи, поступлении заказа в пункт выдачи и т. д. Операторам не нужно вручную обзванивать всю клиентскую базу для предоставления базовой/шаблонной информации. Теперь за них это делают роботы.

Преимущества голосового бота

  • Экономия времени операторов и менеджеров. Голосовой помощник может быстро обзванивать клиентов вместо сотрудников, освобождая их время для выполнения более важных задач или делая это в то время, пока сотрудники обедают/находятся в отпуске.
  • Снижение расходов на обслуживание кол-центра в 3-5 раз. Компаниям не нужно нанимать и обучать новых сотрудников, а также тратить деньги на оборудование рабочих мест, выплату заработной платы и налоги. Вместо операторов могут успешно работать голосовые боты нового поколения.
  • Отсутствие пропущенных звонков. Голосовой помощник будет принимать вызовы от клиентов даже в праздничные или выходные дни. Таким образом вы не пропустите ни одного важного звонка и повысите лояльность клиентов.

Бот, который читает голосовые сообщения, обеспечивает возможность сбора обратной связи с высокой эффективностью и минимальными затратами. Он идеально подходит для решения такой задачи, так как опросы покупателей проводятся по заранее подготовленным сценариям и не требуют высокой творческой нагрузки.

Получить голосового помощника очень легко. Компания МТТ предлагает быстрое подключение и настройку робота в личном кабинете. А в этой статье мы рассказываем, как улучшать скрипты продаж с помощью VoiceBox.