Найти тему
НУАР-NOIR

«Там, где кончается тротуар» - хорошая девушка между «плохими копами» и «дурными парнями»

Пожалуй, 1950 год можно назвать официальной датой появления в кино «грязных копов». С одной стороны мы видим фильм «Асфальтовые джунгли», где офицер полиции закрывает глаза на деятельность преступников (не бесплатно). С другой стороны именно в этот год на экраны вышел не менее блистательный в своем мраке нуар «Там, где кончается тротуар»

Это была одна из самых значимых кинокартин знакового криминального режиссера Отто Премингера. Он решил прибегнуть к проверенному приему и дать зрителю актерский дуэт, который уже вызвал симпатию и принес огромную популярность фильму "Лора" (1944). Мы говорим о Джин Тирни и Дана Эдрюсе. Что интересно, в свое время Отто Премингер фактически открыл Тирни, категорически отказавшись давать роль в своем фильме Марлен Дитрих, мол, та бездарна и устроит «пошлое кабаре».

В фильме «Там, где кончается асфальт» у актерской пары было схожее с «Лорой» распределение образов: Дана Энрдюс - решительный полицейский, Джин Тирни – девушка из сферы, связанной с искусством. В «Лоре» она была представительницей рекламного бизнеса, в «Тротуаре» - манекенщицей, которая работает на один из модных домов Нью-Йорка. В конце концов, девушка с подобной внешностью не может быть прядильщицей или просто поварихой.

Сержант полиции Марк Диксон (Эндрюс) не только на плохом счету у своего начальства, так как часто распускает руки и незнаком с понятием «дисциплина», но ещё и одержим. Он хочет во чтобы то ни стало посадить предводителя местных гангстеров Томми Скализи. Поначалу кажется, что это всё во имя правосудия. Однако по мере развития сюжета выясняется, что Диксон из семьи уголовника, и его отец имел дело с этими гангстерами. Так что «приступы правосудия» имеют психоаналитический характер.

И тут как раз подворачивается одно «подходящее дело». В подпольном игорном доме, который как раз контролирует Скализи, погиб один посетитель. Тот выиграл очень крупную сумму денег. Кажется, что появилась зацепка. Надо лишь всего лишь разговорить свидетеля, Кена Пейна. Коего как раз и пытаются оговорить бандиты, мол, ничего не знаем, наверное, это он убил бедолагу.

Кен Пейн оказался малым не совсем вменяемым (по причине контузии) и весьма агрессивным (ибо во хмелю). А потому нападет на всего лишь пытавшегосязаговорить с ним Марка Диксона. Два альфа-самца в одной клетке – это всегда очень плохо. На этот раз итог стал летальным для Пейна - падая, он ударился головой. Для него собственно ВСЁ. А вот для полицейского сержанта Марка Диксона началась «новая глава в его истории».

Кадр из фильма «Там, где кончается тротуар» (1950)
Кадр из фильма «Там, где кончается тротуар» (1950)

Казалось, что он скрыл все улики и смог снять с себя подозрения. Однако не в меру ретивый и не слишком разборчивый в средствах лейтенант полиции арестовал немолодого таксиста, отца манекенщицы Морган, к которой главный герой питает глубокие симпатии. Выход только один – разоблачить гангстера Томми Скализи как за действительные, так и мнимые преступления. И с того момента Марк становится действительно «плохим копом», хотя и не совсем по собственной воле.