Найти в Дзене
Христианство и смысл жизни

Вход Господень в Иерусалим

Оглавление

«Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.» (Мф. 21: 8-11).

Вход Господень в Иерусалим является одним из двунадесятых праздников, который отмечается Православной Церковью за неделю до главного праздника христиан Светлого Христова Воскресения (Пасхи) и открывает Страстную седмицу. Это событие является одним из главных событий последних дней земной жизни Иисуса перед Его страданиями на кресте. Праздник связан с событием, когда Господь вместе со Своими учениками въехал в Иерусалим, сидя на молодом осле, и толпа народа приветствовала Его криками: «Осанна». В этом 2021 году Православная Церковь отмечает праздник 25 апреля. Вход Господень в Иерусалим является осуществлением пророчеств Ветхого завета. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: «се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» (Зах. 9: 9). Фарисеи просили Иисуса, чтобы Он запретил народу славить Его, но Он сказал: «сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.» (Лк. 19: 40). Сбылось и это пророчество: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.» (Псалом 8: 3).

До этого Господь Иисус Христос совершил великое чудо, воскресил Лазаря, который был во гробе уже четыре дня, брата Марии и Марфы из Вифании. С этим событием связан праздник – Лазарева суббота, который отмечается в субботу, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. «Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт.» (Ин. 11: 39-44). После совершения этого чуда Господом, опять же люди разделились на две категории. Были люди, которые уверовали и это пошло им на пользу, а фарисеи и книжники совсем иначе отреагировали. «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.» (Ин. 11: 45-46). Как говорит Евангелие: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Мф. 12: 35). И именно после этого чуда, совершённого Господом, фарисеи решили убить Его. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его.» (Ин. 11: 47-53).

Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря

Вскоре после этого события Иисус с учениками отправился в Иерусалим. Он знал, что немного дней уже остаётся до того, как Он будет предан в руки книжников и фарисеев и говорил Своим ученикам: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.» (Мк. 10: 33-34). Но Он знал, что эти страдания необходимы для спасения многих и после этого Он воскреснет, победит смерть и ад, совершит спасение мира и вознесётся в славе. «Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.» (Ин. 17: 1-2). Восхождение в Иерусалим – это образ восхождения в Царство Небесное, Горний Иерусалим. Этим же путём следуют все христиане, последователи Христа. И чем выше поднимаются, тем больше бывает искушений. Господь говорит Своим ученикам и нам всем: «терпением вашим спасайте души ваши.» (Лк. 21: 19); «мужайтесь: Я победил мир.» (Ин. 16: 33). В Иерусалиме перед Своим вознесением Господь претерпел Голгофу, крестную смерть, был унижен. Также и все мы, когда восходим выше, чем выше поднимаемся, тем больше может быть искушений, но затем ожидаем Воскресения. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода.» (Ин. 12: 24). И в конце времён в мире, по словам Спасителя, ожидается такая скорбь, какой не было от начала создания мира: «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.» (Мк. 13: 19). Но после этого придёт день Второго Пришествия Христа, после которого будет Воскресение мёртвых, и окончательно будет уничтожено зло, для избранных Божиих настанет время вечной радости, поэтому Господь говорит ученикам: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.» (Лк. 21: 28). И Господь знал, что после Его страданий, Он вознесётся во Славе и спасёт многих, поэтому спокойно переносил все страдания, унижения: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» (Исаия 53: 11).

-3

Когда Господь приближался к городу, Он плакал не о Себе, а об Иерусалиме, зная какие бедствия ожидают город, предвидя всё что будет: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.» (Лк. 19: 41-44). «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23: 37-39). Если в Первое Своё Пришествие Господь пришёл, как Искупитель и Спаситель, то во Второе Пришествие Он придёт как Судия. Мы должны быть готовы встретить Господа, потому что Он сказал, что ни знаете, ни дня ни часа Его Второго Пришествия: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.» (Мф. 25: 13).

-4

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр. 1: 7-8).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!