До того, как я стала «эрмесоманкой», у меня был другой фаворит... Мне нравилось почти все, что выходило у бренда, который можно назвать символом итальянской моды!
Путь Джорджо Армани к вершинам мира моды начался с должности подсобного рабочего в крупном универмаге, где его вскоре перевели в отдел по закупкам одежды. Оказалось, что у молодого человека чутье – он умел угадывать тренды и выискивал интересных поставщиков. Оценивший этот талант модельер Нино Черутти (каждый раз удивляюсь, что это мужчина) предложил ему место своего ассистента и возможность предложить собственные модели. И слава о новом дизайнере-самоучке кругами разошлась по модному миру…
В 1974 году Армани впервые представил коллекцию под своим именем, а через год его друг Серджио Галеотти предложил Джорджо открыть собственный дом и пообещал взять на себя все финансовые и бюрократические заморочки. Для стартового капитала они продали «Фольцваген» Джорджо и зарегистрировали бренд Giorgio Armani. Архитектор Галеотти был не просто другом и коллегой – он был личной жизнью Армани… После смерти Галеотти в 1985 году Джорджо повесил его портрет в кабинете и больше ни с кем не заводил ни любовных, ни даже дружеских связей.
Взлет славы дома пришелся на начало 80-х благодаря мужским костюмам и… Ричарду Гиру, который с шиком носил их в драме «Американский жиголо». Этот фильм вообще можно назвать модным показом Армани – герой сменил около 20 образов! После премьеры Голливуд «заболел»… к дому потянулись шеренги актёров и даже актрис, которые хотели такое же, только женское.
Тогда же дом Армани начал выпускать и парфюмерию. Первый флакон вышел в 1981 году – это был горьковато-цветочный шипр Armani Woman, в пару которому через три года выпустили цитрусовый Eau Pour Homme. Оба аромата стали классикой дома, хотя это была скорее чисто имиджевая история – спокойные классические ароматы под костюмы «от Армани».
На полную мощь парфюмерная линия заработала только через десять лет. В 1992 году вышел максимально женственный и убойно цветочный аромат Gio, который дал толчок к появлению целой линейки длинной в двадцать лет и десятки флаконов… Появилась она несколько витиевато – спустя три года вышел звонкий аромат зелени и пионов Acqua di Gio, который не был фланкером, скорее очень дальний родственник-однофамилец... Он идеально вписался в моду на «свежаки» и первый вариант был позабыт.
Но и этот аромат прожил не очень долго! Через год знаменитый «нос» Альберто Морильяс собрал мужской вариант Acqua di Gio, пахнущий морем, цитрусами и цветами. Это сейчас он может показаться простым "свежаком", а тогда он прогремел по всему миру! Дом решил закрепить успех – женский вариант постепенно сняли с производства, а название оставили для мужской линейки. Отголоски женского Acqua di Gio нашли свое место через десять лет в аромате Acqua di Gioia… В этом году вышел уже 13-й вариант «Джои» - Acqua di Gioia Terra.
Еще один аромат из 90-х, точнее его ароматный хвост, протянулся через десятилетие. В 1999 году вышла пряная Mania и именно её я почувствовала спустя семь лет в совсем по-другому выстроенном пудрово-древесном сладком Code. Как же он мне нравился! Над «Кодом» работала такая команда, что он просто не мог быть неудачником – за плечами мэтров Карлоса Бенаима, Доминика Ропийона и Оливье Польжа десятки хитов.
Я долго ходила вокруг него, а потом в Испании увидела тревел из двух пробирок по 10 мл, привезла и… почти не пользовалась. Одну подарила, а половина второй лежит до сих пор. Сейчас этих «Кодов» уже более 30, но я рада, что у меня есть прародитель линейки.
В «нулевых» от Armani откололись два направления - Armani Prive и Emporio Armani. В первом были костюмы для красных дорожек и прочих торжественных мероприятий и соответствующая парфюмерия. Второе было рассчитано на продвинутую аудиторию 25-35 лет. Я вписывалась в эту категорию, но мне по-прежнему нравилось консервативное направление, где выходили нежный Sensi, роскошный Idole d'Armani и мужской кофейно-табачный Attitude.
Мимо меня проскочила только троица ароматов Onde. Однако и Emporio Armani удалось меня заинтересовать! В 2017 году вышла смешная парочка Because It’s You и Stronger With You – задорные и похожие как близнецы. Женский – веселое ягодное безумие, мужской – фруктово-коричный и не слишком-то мужественный… Сейчас они уже обзавелись симпатичной семьей из фланкеров, самый последний - Stronger with You Absolutely - протестировала на днях и осталась довольна.
Моя последняя любовь у Армани – первый Si. Медовая смородина с деревяшками и сладким табаком была моим зимним ароматом на протяжении нескольких лет, и ни один фланкер не сравнится… И я не одинока! На данный момент Si и первый Acqua di Gio – самые продаваемые ароматы бренда.
Сейчас у Armani 199 ароматов, последняя премьера не-фланкера – My Way прошлого года. Приятный, компотный и… безликий.
Самому Джорджо Армани скоро исполнится 87 лет. Один из самых богатых людей Италии ведет очень замкнутый образ жизни и почти ни с кем не общается. Он по-прежнему стоит во главе дома, но знаковые посты занимают его племянницы Сильвана и Роберта для которых нелюдимый дядюшка – авторитет не только в бизнесе, но и по жизни.