Найти в Дзене
ИНТЕРВОЛГА

Разграничение прав доступа к полям и комментариям в CRM Битрикс24. Модуль для коробочного Битрикс24.

Оглавление

Задача 1. Запрет на редактирование чужих комментариев в CRM

Это была пробная задача: запретить пользователям редактировать чужие комментарии в CRM. Например, пользователь Вася оставляет комментарий в сделке и меняет стадию сделки. Комментарий отображается в истории работы со сделкой. Пользователь Маша становится ответственной за сделку на новой стадии. Штатный функционал CRM позволяет Маше редактировать комментарии Васи.

Очевидно, что это может мешать работе — разделение ответственности по стадиям сделки становится проблематичным. Нашей задачей было предотвратить возможность такого редактирования. Каждый пользователь должен редактировать в карточке сделки только созданные им комментарии.

-2

Как выглядит запрет для пользователя Битрикс24

Для решения поставленной задачи мы разработали модуль Битрикс24. Модуль не дает редактировать или удалять комментарии других пользователей. Он сравнивает ID текущего пользователя с ID пользователя, оставившего комментарий. Если они не совпадают, из контекстного меню удаляются пункты «изменить» и «удалить». При попытке изменить сообщение без контекстного меню появляется сообщение, что чужой комментарий не может быть изменен или удален.

В итоге каждый пользователь может изменять только свои комментарии. Работа сотрудников становится более прозрачной. Разделение ответственности повышает сознательность сотрудников, предотвращает перекладывание ответственности друг на друга.

Если вы планируете доработать и добавить новые функции в ваш коробочный Битрикс24, заполните форму ниже — мы свяжемся с вами.

Задача 2. Разделение прав доступа к полям Сделок и Контактам в CRM

Другая задача — разделение прав доступа к полям. Раздел с полями Сделок и Контактов по умолчанию доступен для заполнения и редактирования для всех пользователей CRM. Нам нужно было разделить права доступа и видимость полей для разных сотрудников. Т.е. Вася может заполнять, редактировать, просматривать некоторые поля, но не может остальные. В то же время Маша может заполнять, редактировать и просматривать другой набор полей, а остальные — не может. В Битрикс24 эта задача не решена.

-3

Наши клиенты часто озвучивали пожелания разделения прав пользователей к полям Сделок и Контактов. Контроль сотрудников на каждом этапе их работы обычная практика. Мы реализовали такие функции в нашем модуле.

Как мы разделили права доступа к полям в Битрикс24

Главной задачей было запретить изменение значений полей. Мы реализовали этот функционал для Сделок и Контактов CRM Битрикс24, опираясь на разделение прав доступа между группами. Модуль позволяет следующее:

  • Пользователь может менять значения полей, если он входит в группу, у которой есть права менять значения этих полей.
  • Любая комбинация полей Сделки, стадии Сделки и направления в CRM имеет свой набор групп пользователей, которые могут изменять поля.
  • Каждое поле Контакта имеет свой набор групп пользователей, которые могут изменять соответствующие их правам поля.
  • Пользовательские поля в Сделках и Контактах поддерживаются аналогично стандартным полям.

Модуль работает как фильтр операций заполнения и обновления полей. Т.е. права доступа к полю проверяются непосредственно перед операцией. Операции могут быть продолжены только с теми полями, которые пользователю разрешено изменять. Ограничения не действуют на пользователей группы Администраторов Битрикс24.

В итоге в Сделке и Контакте поля отображаются в двух видах:

  • текстом — без доступа к редактированию,
  • в виде поля для заполнения.

Например, если пользователь не может изменить поле «Имя», форма будет выглядеть следующим образом:

-4

То же работает для формы Контакта.

Задать права пользователей можно в Административной панели. Страница выглядит следующим образом:
Задать права пользователей можно в Административной панели. Страница выглядит следующим образом:

Если нажать на плюс, появится стандартное окно для выбора групп пользователей.

-6

Администратор может выбрать одну или несколько групп пользователей, нажав кнопку «Выбрать». Эти группы получат возможность редактировать текущее поле.

Управление видимостью полей в Битрикс24

Следующим шагом в реализации модуля была функция видимости полей. Функция убирает ненужную пользователю информацию из Сделок и Контактов и обеспечивает, таким образом, ее конфиденциальность. Видимость полей определяется Администратором на основании групп Битрикс24.

  • Значения полей видимы для пользователя, если он включен в группу, для которой эти поля определены как видимые.
  • Любой комбинации полей Сделок, стадий Сделок, направлений Сделок могут быть назначены группы пользователей, которые имеют к ним доступ.
  • Пользовательские поля Сделок и Контактов поддерживаются так же как и стандартные поля.

Ограничения не распространяются на пользователей, включенных в группу администраторов Битрикс24.

Таким образом, пользователи могут видеть значения только полей, доступных одной или нескольким группам, в которые пользователь включен. Вместо значения других полей пользователь увидит «доступ запрещен».

Какие задачи решает разграничение прав к полям Сделок и Контактов Битрикс24

При использовании нашего модуля администратор Битрикс24 может разграничивать права групп видимости, заполнения и редактирования полей Сделок и Контактов CRM как с рабочего места, так и с помощью мобильной версии.

Модуль позволяет распределять ответственность за разные стадии сделки между сотрудниками.

Разделение прав на заполнение и редактирование полей, отображения полей на основании групп помогает:

  • сделать прозрачным процесс работы над сделкой, четко распределить ответственность между сотрудниками,
  • предотвратить распространение конфиденциальной информации,
  • технически распределить заполнение полей между сотрудниками и сконцентрировать внимание сотрудников на их задачах.

В итоге, с помощью нашего модуля можно:

  • гибко настраивать права доступа сотрудников,
  • тонко управлять процессом работы — включать и исключать нужных людей в процесс / из процесса в нужный момент.

Кому будут полезны новые решения ИНТЕРВОЛГИ

Как уже упоминалось, в статье описана часть реализованных задач проекта. Смотрите также нашу статью про электронную подпись запросов и документов в Битрикс24 . Эти решения могут быть использованы для самого широкого круга задач и бизнесов.

Разделение прав видимости и обновления полей, редактирования комментариев, особенно важно для бизнесов с длинным циклом работы с клиентами: в работу со Сделками и Клиентами вовлечено много сотрудников, производится множество бизнес-операций.

Возможность обеспечить конфиденциальность Сделки и Клиента, ограничить доступную пользователям информацию, позволяет сотрудникам равноценно относиться ко всем клиентам. Возможность просматривать информацию из любопытства исчезает, сотрудники лучше концентрируются на задачах, не определяют свое отношение к клиенту доступной им информацией и своими суждениями. Правильное отношение к клиентам — половина успеха бизнеса.

ИНТЕРВОЛГА — лучший кастомизатор Битрикс24. Решаем самые разные задачи бизнеса. Обращайтесь, поможем в решении ваших бизнес-задач .

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.