Задача 1. Запрет на редактирование чужих комментариев в CRM
Это была пробная задача: запретить пользователям редактировать чужие комментарии в CRM. Например, пользователь Вася оставляет комментарий в сделке и меняет стадию сделки. Комментарий отображается в истории работы со сделкой. Пользователь Маша становится ответственной за сделку на новой стадии. Штатный функционал CRM позволяет Маше редактировать комментарии Васи.
Очевидно, что это может мешать работе — разделение ответственности по стадиям сделки становится проблематичным. Нашей задачей было предотвратить возможность такого редактирования. Каждый пользователь должен редактировать в карточке сделки только созданные им комментарии.
Как выглядит запрет для пользователя Битрикс24
Для решения поставленной задачи мы разработали модуль Битрикс24. Модуль не дает редактировать или удалять комментарии других пользователей. Он сравнивает ID текущего пользователя с ID пользователя, оставившего комментарий. Если они не совпадают, из контекстного меню удаляются пункты «изменить» и «удалить». При попытке изменить сообщение без контекстного меню появляется сообщение, что чужой комментарий не может быть изменен или удален.
В итоге каждый пользователь может изменять только свои комментарии. Работа сотрудников становится более прозрачной. Разделение ответственности повышает сознательность сотрудников, предотвращает перекладывание ответственности друг на друга.
Если вы планируете доработать и добавить новые функции в ваш коробочный Битрикс24, заполните форму ниже — мы свяжемся с вами.
Задача 2. Разделение прав доступа к полям Сделок и Контактам в CRM
Другая задача — разделение прав доступа к полям. Раздел с полями Сделок и Контактов по умолчанию доступен для заполнения и редактирования для всех пользователей CRM. Нам нужно было разделить права доступа и видимость полей для разных сотрудников. Т.е. Вася может заполнять, редактировать, просматривать некоторые поля, но не может остальные. В то же время Маша может заполнять, редактировать и просматривать другой набор полей, а остальные — не может. В Битрикс24 эта задача не решена.
Наши клиенты часто озвучивали пожелания разделения прав пользователей к полям Сделок и Контактов. Контроль сотрудников на каждом этапе их работы обычная практика. Мы реализовали такие функции в нашем модуле.
Как мы разделили права доступа к полям в Битрикс24
Главной задачей было запретить изменение значений полей. Мы реализовали этот функционал для Сделок и Контактов CRM Битрикс24, опираясь на разделение прав доступа между группами. Модуль позволяет следующее:
- Пользователь может менять значения полей, если он входит в группу, у которой есть права менять значения этих полей.
- Любая комбинация полей Сделки, стадии Сделки и направления в CRM имеет свой набор групп пользователей, которые могут изменять поля.
- Каждое поле Контакта имеет свой набор групп пользователей, которые могут изменять соответствующие их правам поля.
- Пользовательские поля в Сделках и Контактах поддерживаются аналогично стандартным полям.
Модуль работает как фильтр операций заполнения и обновления полей. Т.е. права доступа к полю проверяются непосредственно перед операцией. Операции могут быть продолжены только с теми полями, которые пользователю разрешено изменять. Ограничения не действуют на пользователей группы Администраторов Битрикс24.
В итоге в Сделке и Контакте поля отображаются в двух видах:
- текстом — без доступа к редактированию,
- в виде поля для заполнения.
Например, если пользователь не может изменить поле «Имя», форма будет выглядеть следующим образом:
То же работает для формы Контакта.
Если нажать на плюс, появится стандартное окно для выбора групп пользователей.
Администратор может выбрать одну или несколько групп пользователей, нажав кнопку «Выбрать». Эти группы получат возможность редактировать текущее поле.
Управление видимостью полей в Битрикс24
Следующим шагом в реализации модуля была функция видимости полей. Функция убирает ненужную пользователю информацию из Сделок и Контактов и обеспечивает, таким образом, ее конфиденциальность. Видимость полей определяется Администратором на основании групп Битрикс24.
- Значения полей видимы для пользователя, если он включен в группу, для которой эти поля определены как видимые.
- Любой комбинации полей Сделок, стадий Сделок, направлений Сделок могут быть назначены группы пользователей, которые имеют к ним доступ.
- Пользовательские поля Сделок и Контактов поддерживаются так же как и стандартные поля.
Ограничения не распространяются на пользователей, включенных в группу администраторов Битрикс24.
Таким образом, пользователи могут видеть значения только полей, доступных одной или нескольким группам, в которые пользователь включен. Вместо значения других полей пользователь увидит «доступ запрещен».
Какие задачи решает разграничение прав к полям Сделок и Контактов Битрикс24
При использовании нашего модуля администратор Битрикс24 может разграничивать права групп видимости, заполнения и редактирования полей Сделок и Контактов CRM как с рабочего места, так и с помощью мобильной версии.
Модуль позволяет распределять ответственность за разные стадии сделки между сотрудниками.
Разделение прав на заполнение и редактирование полей, отображения полей на основании групп помогает:
- сделать прозрачным процесс работы над сделкой, четко распределить ответственность между сотрудниками,
- предотвратить распространение конфиденциальной информации,
- технически распределить заполнение полей между сотрудниками и сконцентрировать внимание сотрудников на их задачах.
В итоге, с помощью нашего модуля можно:
- гибко настраивать права доступа сотрудников,
- тонко управлять процессом работы — включать и исключать нужных людей в процесс / из процесса в нужный момент.
Кому будут полезны новые решения ИНТЕРВОЛГИ
Как уже упоминалось, в статье описана часть реализованных задач проекта. Смотрите также нашу статью про электронную подпись запросов и документов в Битрикс24 . Эти решения могут быть использованы для самого широкого круга задач и бизнесов.
Разделение прав видимости и обновления полей, редактирования комментариев, особенно важно для бизнесов с длинным циклом работы с клиентами: в работу со Сделками и Клиентами вовлечено много сотрудников, производится множество бизнес-операций.
Возможность обеспечить конфиденциальность Сделки и Клиента, ограничить доступную пользователям информацию, позволяет сотрудникам равноценно относиться ко всем клиентам. Возможность просматривать информацию из любопытства исчезает, сотрудники лучше концентрируются на задачах, не определяют свое отношение к клиенту доступной им информацией и своими суждениями. Правильное отношение к клиентам — половина успеха бизнеса.
ИНТЕРВОЛГА — лучший кастомизатор Битрикс24. Решаем самые разные задачи бизнеса. Обращайтесь, поможем в решении ваших бизнес-задач .
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.