Найти тему
Traektoria Boardshop

Очки пришельцев. Oakley в спорте и поп-культуре.

Очки Oakley нашли немалую востребованность в спорте и поп-культуре. Сегодня мы расскажем о некоторых примечательных моментах формирования известности бренда.

90-ые были эрой расцвета спортивных очков. Их носили не только профессиональные атлеты, но и повсеместно на улицах городов. Oakley был одним из самых желанных брендов на этом поприще. Компания производила не только очки, но именно этот аксессуар стал ее визитной карточкой. В наши дни модели бренда остаются востребованными  — от спортсменов до модных подиумов. Однако история Oakley начиналась совсем не с очков.

Бренд основал в 1975-ом году Джим Джаннард. Он увлекался мотокроссом и первым делом выпускал грипсы для мотоцикла и другие сопутствующие детали. Тогда компания называлась Oakley Grips, в честь собаки Джима английского сеттера Окли Энн. Все началось с вложений в 300$ и продаж из багажника авто. В конце 70-х  у Oakley уже появились модели очков для мотокросса, которые Джим стал продавать на всевозможных соревнованиях и мероприятиях. Джаннард не ожидал, что его продукция будет столь популярная. К концу 80-х бренд расширил линейку, добавив модели для горнолыжного спорта и велосипедистов.

Первые модели Oakley были исключительно утилитарные. Джаннард пытался удовлетворить нужды профессиональных спортсменов, делая основной акцент на функции, нежели на эстетике. Но постепенно продукт стал балансировать между первым и вторым. Популярность очков Oakley продолжала расти. В 1986-ом году их востребованность вышла на новый уровень. Помог в этом американский велосипедист Грег Лемонд, который стал победителем Тур де Франс. Очки Oakley были примечательными элементом его экипировки. Бренд продолжал в том же духу, налаживая отношения со спортсменами и потихоньку, проникая на улицы. Например, именитый баскетболист член команды Чикаго Буллз  Майкл Джордан стал мощным двигателем для Oakley.

Наряду с Джорданом очки носили его товарищи по команде в лице Скотти Пиппена и Денниса Родмана. Денис у многих даже больше ассоциировался с Oakley — он был замечен чуть ли в каждой новой модели. Очки хорошо вписывалась в его экстравагантный внешний вид.

“Это были спортивные очки, которые по счастливой случайности попали под формат “лайфстайл”

— объясняет вице президент по продукту Oakley Брайан Такуми. — Кажется, модели, на самом деле, были “спорт плюс лайфстайл”. Для многих наших атлетов спорт был их стилем жизни”. Спортивные очки постепенно стали ассоциироваться с некой крутостью. В этом также помог кинематограф середины 90-х — начала 2000-х.

“90-ые были волшебным временем для спортивных очков, — упоминало издание The CUT. — Как будто все устали выглядеть как люди, и вместо этого они хотят быть похожими на пришельцев из мира спорта”.

Том Круз в боевике “Миссия невыполнима”, Уэсли Снайпс во всех частях “Блейд”, все тот же самый Деннис Родман в фильме “Колония” —  примеры, которые добавили популярности Oakley. Тем не менее, бренд не забывал про спорт и старался обеспечить свое присутствие на мировых аренах. В 2000-ом году проходили летние Олимпийские игры в Сиднее. Для Oakley это стал не только важным моментом в сфере спорта, но и впоследствии в поп-культуре. На соревнованиях бренд впервые представил футуристическую модель — Overthetop. Спринтер Ато Болдон надел очки во время стометровки. Фотографии Ато разлетелись по многим СМИ, став хорошей рекламой для Oakley. Ато тогда финишировал вторым.

Ато Болдон
Ато Болдон
"Дети Шпионов 3"
"Дети Шпионов 3"

Спустя три года Overthetop появились в фильме “Дети шпионов 3”. В 2020-ом модель отпраздновала двадцатилетие. Oakley отметили событие очередным переизданием очков. Сегодня бренды продолжают обращаться к прошлым десятилетиям за порцией вдохновения. У Oakley в этом плане богатое наследие как в спортивном, так и в культурном планах. Компания продолжает освежать свое восприятие за счет всевозможных коллабораций как с уличными брендами, так и с модными дизайнерами. Прибавить к этому еще новую волну знаменитостей в спортивных очках — от атлетов до музыкантов —  и Oakley продолжает оставаться на плаву.  Впрочем, бренд не забывает про спортивные корни, уделяя внимание функциональным моделям, которые помогают спортсменам со всего мира улучшать результаты.

-6

А в следующей статье разберем 3 модели очков, которые, на наш взгляд, являются знаковыми в солнцезащитной линейке Oakley! Оставайтесь на связи!