Очки Oakley нашли немалую востребованность в спорте и поп-культуре. Сегодня мы расскажем о некоторых примечательных моментах формирования известности бренда.
90-ые были эрой расцвета спортивных очков. Их носили не только профессиональные атлеты, но и повсеместно на улицах городов. Oakley был одним из самых желанных брендов на этом поприще. Компания производила не только очки, но именно этот аксессуар стал ее визитной карточкой. В наши дни модели бренда остаются востребованными — от спортсменов до модных подиумов. Однако история Oakley начиналась совсем не с очков.
Бренд основал в 1975-ом году Джим Джаннард. Он увлекался мотокроссом и первым делом выпускал грипсы для мотоцикла и другие сопутствующие детали. Тогда компания называлась Oakley Grips, в честь собаки Джима английского сеттера Окли Энн. Все началось с вложений в 300$ и продаж из багажника авто. В конце 70-х у Oakley уже появились модели очков для мотокросса, которые Джим стал продавать на всевозможных соревнованиях и мероприятиях. Джаннард не ожидал, что его продукция будет столь популярная. К концу 80-х бренд расширил линейку, добавив модели для горнолыжного спорта и велосипедистов.
Первые модели Oakley были исключительно утилитарные. Джаннард пытался удовлетворить нужды профессиональных спортсменов, делая основной акцент на функции, нежели на эстетике. Но постепенно продукт стал балансировать между первым и вторым. Популярность очков Oakley продолжала расти. В 1986-ом году их востребованность вышла на новый уровень. Помог в этом американский велосипедист Грег Лемонд, который стал победителем Тур де Франс. Очки Oakley были примечательными элементом его экипировки. Бренд продолжал в том же духу, налаживая отношения со спортсменами и потихоньку, проникая на улицы. Например, именитый баскетболист член команды Чикаго Буллз Майкл Джордан стал мощным двигателем для Oakley.
Наряду с Джорданом очки носили его товарищи по команде в лице Скотти Пиппена и Денниса Родмана. Денис у многих даже больше ассоциировался с Oakley — он был замечен чуть ли в каждой новой модели. Очки хорошо вписывалась в его экстравагантный внешний вид.
“Это были спортивные очки, которые по счастливой случайности попали под формат “лайфстайл”
— объясняет вице президент по продукту Oakley Брайан Такуми. — Кажется, модели, на самом деле, были “спорт плюс лайфстайл”. Для многих наших атлетов спорт был их стилем жизни”. Спортивные очки постепенно стали ассоциироваться с некой крутостью. В этом также помог кинематограф середины 90-х — начала 2000-х.
“90-ые были волшебным временем для спортивных очков, — упоминало издание The CUT. — Как будто все устали выглядеть как люди, и вместо этого они хотят быть похожими на пришельцев из мира спорта”.
Том Круз в боевике “Миссия невыполнима”, Уэсли Снайпс во всех частях “Блейд”, все тот же самый Деннис Родман в фильме “Колония” — примеры, которые добавили популярности Oakley. Тем не менее, бренд не забывал про спорт и старался обеспечить свое присутствие на мировых аренах. В 2000-ом году проходили летние Олимпийские игры в Сиднее. Для Oakley это стал не только важным моментом в сфере спорта, но и впоследствии в поп-культуре. На соревнованиях бренд впервые представил футуристическую модель — Overthetop. Спринтер Ато Болдон надел очки во время стометровки. Фотографии Ато разлетелись по многим СМИ, став хорошей рекламой для Oakley. Ато тогда финишировал вторым.
Спустя три года Overthetop появились в фильме “Дети шпионов 3”. В 2020-ом модель отпраздновала двадцатилетие. Oakley отметили событие очередным переизданием очков. Сегодня бренды продолжают обращаться к прошлым десятилетиям за порцией вдохновения. У Oakley в этом плане богатое наследие как в спортивном, так и в культурном планах. Компания продолжает освежать свое восприятие за счет всевозможных коллабораций как с уличными брендами, так и с модными дизайнерами. Прибавить к этому еще новую волну знаменитостей в спортивных очках — от атлетов до музыкантов — и Oakley продолжает оставаться на плаву. Впрочем, бренд не забывает про спортивные корни, уделяя внимание функциональным моделям, которые помогают спортсменам со всего мира улучшать результаты.
А в следующей статье разберем 3 модели очков, которые, на наш взгляд, являются знаковыми в солнцезащитной линейке Oakley! Оставайтесь на связи!