Найти тему
Офисный крыс

Волшебная таблетка для бизнеса. CRM

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Давным-давно я уже говорил, что русский бизнес обожает искать Святые Граали некие волшебные таблетки, которые как-то там непонятным, но непременно правильным образом приведут шараш-монтаж к успеху и строчке в рейтинге "Форбс".

Комментаторы попросили рассмотреть одну такую "пилюлю" - CRM. Этим мы сейчас и займемся. А в будущем я заведу целый цикл о "волшебных таблетках". Кстати да, мы тут не рассматриваем Битриксы, амки, и прочие сейсфорсы, мы говорим о явлении в целом.

Его заставляли вести CRM
Его заставляли вести CRM

Что такое?

CRM - программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами. В лохматой древности CRMка работала телефонным справочником, сейчас же умеет еще и работать органайзером - подсказывать менеджеру по продажам, что надо позвонить Ивану Иванычу, написать письмо Петру Петровичу и посчитать ТКП для Сидора Пахомовича. Еще умеет работать с автоворонками - то есть выполнять некие запрограммированные действия в зависимости от определенных тригеров.

Аналитический потенциал современных CRM тоже не беден. Начиная от банального анализа воронки продаж и заканчивая пониманием рентабельности и эффективности рекламных каналов.

Магические свойства

В головах бизнесменов 2020-ых годов прочно сидит взаимосвязь - поставил CRM - отдел продаж тут же начинает продавать на +30%. За это спасибо агрессивной рекламе вендоров и интеграторов этих самых CRM.

То есть скачал ты файлик с дистрибутивом, запустил, подождал пару минут, ввел название компании на стартовом экране и все, подставляй карманы.

Но в реальности это так не работает.

Суровая реальность

Для того, чтобы оно работало, нужно изначально подключить много мозговых ресурсов. Спроектировать CRM, то есть продумать и заложить в программу, как она будет реагировать на некоторые действия. Например, в офисе звонит телефон, CRM считывает номер телефона, прогоняет его по своей базе и переводит звонок на сотовый телефон продавца, за которым закреплен клиент. Менеджер отправил письмо с КП клиенту, чтобы он не забил забыл перезвонить и уточнить, устраивает ли цена потенциального покупателя, изначально должно быть заложено, что программа автоматически ставит задачу через 2 дня (допустим), если видит, что отправлено соответствующее письмо.

Вроде, банально, но бОльшая часть виденных мной CRM изначально в лучшем случае имели подключенную телефонию и писали звонки. Ни о какой автоматизации и контроле потерянных сделок речь и не шла.

Аналогично и с отчетами. Из "коробки" CRM не умеет практически ничего. Все надо настраивать: заводить сквозную аналитику рекламных каналов, настраивать отчеты.

И вот с этим уже возникают проблемы. Наш бизнес, как правило, не хочет платить много денег за такую работу (а стоит она не мало!) и ограничивается скачиванием бесплатной версии. С понятным результатом.

Еще один нюанс суровой реальности - чтобы программа могла работать с какими-то данными, они должны как-то туда попасть. И тут мы упираемся в персонал. Который шатал всем этим заниматься и всячески саботирует CRM, поскольку чем больше эксклюзивной информации в голове у менеджера, тем больше он незаменим. А составить регламент так, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"...тут вообще все плохо.

В идеале, CRM помогает компании не терять сделки и управлять ими, а менеджеру управлять своим рабочим днем. Но это в идеальной картине мира. Которая не часто случается. Ибо договариваться начальники и подчиненные умеют очень редко.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников