Найти тему
Dark Academia

5 Спосбов как смотерть на "Черный Квадрат" Каземира Малевича.

Оглавление

1) Первый раз когда кто-то сделал чего не было

По крайней мере, так часто думают, и киевский художник Казимир Малевич определенно так считал (хотя спор продолжается). В памятке к первому показу картины на выставке «Последняя выставка футуристической живописи 0,10 в 1915 году» он написал:

До сих пор не было попыток рисования как такового, без каких-либо атрибутов реальной жизни ... Живопись была эстетической стороной вещи, но никогда не была оригинальной и самоцелью.

Он ясно выразил свое намерение; он хотел полностью отказаться от изображения реальности и вместо этого изобрести новый мир форм и форм. В своей книге «Беспредметный мир» 1927 года он писал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».

2) Экспериментарность

Малевич нарисовал четыре варианта «Черного квадрата». Хотя первая версия датирована 1913 годом, мы думаем, что он, вероятно, написал ее в 1915 году (возможно, он думал о своей будущей репутации отца абстракции и хотел, чтобы это радикальное произведение искусства появилось раньше). Но в любом случае «Квадрат» впервые появился в 1913 году в качестве дизайна сценического занавеса в футуристической опере «Победа над Солнцем».

Малевич сотрудничал с музыкантом Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых над манифестом, призывающим к отказу от рационального мышления. Они хотели опрокинуть устоявшиеся системы и иерархии западного общества. Вместе с поэтом Велимером Хлебниковым они поставили «Победу над Солнцем», где герои стремились уничтожить разум, захватывая солнце и уничтожая время. В либретто использован заум Крученых - новый язык звуков, не имевших смысла. Это что-то зажгло в Малевиче. Как говорит куратор галереи Тейт Ахим Борхардт-Хьюм:

Малевич, проникнутый духом лингвистических экспериментов своего друга, с захватывающей дух скоростью изобрел новый живописный язык, состоящий исключительно из форм и цветов. Он назвал этот язык супрематизмом

Опера открыла новые представления о том, каким может быть искусство.

-2

3) Революционный Символ

«Черный квадрат» - не просто первая картина в новом движении. Это совершенно другой вид арт-объекта, нежели то, что видели раньше. Малевич продвигал это как знак новой эры искусства, и он видел, что это начало с нуля. Вот почему он добавил «0,10» к названию своей выставки 1915 года. (Однако, хотя он объявил Черный квадрат первой супрематической картиной, рентгеновские лучи показывают разноцветную супрематическую композицию внизу).

Когда «Черный квадрат» впервые был выставлен, в мире царил хаос. Это была середина Первой мировой войны, и беспорядки продолжались после русской революции 1905 года, которая в 1917 году вылилась в большевистское восстание и Октябрьскую революцию. «Черный квадрат» появился в то время, когда толпа русских художников, привыкшая видеть кубистские и футуристические работы, никогда не увидела бы такую ​​работу. Художественная революция, которую совершал Малевич, похоже, отражает происходящую социальную революцию. Малевич задумывал «Черный квадрат» не как изображение реальной вещи, а как символ наступающей новой эры.

-3

4) Логотип который по сути им не являлся

Малевич представил Черный квадрат на Последней выставке футуристической живописи 0.10, которая проходила в Санкт-Петербурге (который был переименован в Петроград в декабре 1915 года. Он стремился продемонстрировать супрематизм, свою новую идею, и Черный квадрат был помещен высоко на стене. через угол комнаты. Хотя сегодня такая позиция может ничего не значить для среднего нерусского зрителя, это было то же самое священное место, на котором православная икона святого могла бы восседать в традиционном русском доме. Это сходство не ускользнуло от внимания петроградцев. Малевич хотел показать, что Черный квадрат имеет особое или духовное значение, сделать его звездой шоу и главной эмблемой своего нового стиля.

Черный квадрат стал мотивом Малевича, даже его логотипом или товарным знаком. В своих более поздних работах, когда он вернулся к фигуративным картинам (часто с изображением крестьян и рабочих), он подписал многие из них маленьким черным квадратом. На его похоронах автомобиль, в котором находилось его тело, имел черный квадрат спереди, а скорбящие держали флаги, украшенные черными квадратами. Флаг с черным квадратом был также установлен над его гробом в супрематическом стиле и продолжал отмечать его могилу.

Черный квадрат стал не только иконой стиля Малевича, но и иконой искусства ХХ века.

-4

5) Нету правильного способа смотреть на данный холст

Через несколько месяцев после смерти Малевича в 1935 году его работы исчезли из поля зрения общественности, а спонсируемый государством соцреализм Сталина был принят как «официальное искусство» Советской России. «Черный квадрат» больше не выставлялся до 1980-х годов. Он стал иконой, которую не могли увидеть многие, поэтому идея о нем оставалась почти мифической и до сих пор продолжает вдохновлять и бросать вызов художникам и дизайнерам. Поскольку квадрат, очевидно, является простым мотивом, когда вы работаете с ним, вы можете начать видеть его по-разному или думать о том, как очень простые вещи могут соответствовать определенным идеям.

Когда «Черный квадрат» впервые был выставлен, люди находили его странным, и люди до сих пор считают его странным объектом. Нет неправильного или правильного взгляда на это. Это могло быть окно в ночь, или вы могли видеть его как просто черную фигуру на белом холсте (что больше того, что имел в виду Малевич). Малевич решил навсегда изменить представление о том, что живопись должна отражать реальность. Интересно думать, как выполнение чего-то простого или даже кажущегося скучным иногда может быть революционным. Вот что делает «Черный квадрат» радикальным, как ни крути.