Найти в Дзене
Прошлое и настоящее.

Она…Судьба. Глава 5.

Начало. Глава 4. Дома никого кроме пса не было. Папа задерживался на полигоне, где проводил занятия с курсантами, а Мама отбывала последний час на работе. Я скинул с себя промокшую одежду. Кинул в стирку белье и рубашку, погрелся полчасика в ванной и, натянув спортивный костюм, собрался было сварить себе кофейку. Не спеша достал из шкафчика кофемолку «Страуме», банку с кофе «Плантейшн-А», коим ранее затарился в кафе «Ницца» на Ленина. Этот кофе с лёгкой кислинкой из Индии по 22 рубля за килограмм мне очень нравился и покупал я его регулярно. Только успел смолоть зёрна, собрался было налить холодной водички в джезвейку и поставить сосуд на плиту... Пес встрепенулся и молча направился в коридор, замер у двери, размотав кольцо хвоста в струнку. Загремел дверьми лифт. Верный сигнал, что пришла с работы мама, наверняка мокрая как бездомная мышь. Ещё и усталая. Кофе я задумал поделить на две порции, хоть и одной мне обычно не хватало для полного счастья в тоскливом одиночестве. -Что- то рано

Начало.

Глава 4.

Дома никого кроме пса не было. Папа задерживался на полигоне, где проводил занятия с курсантами, а Мама отбывала последний час на работе.

Я скинул с себя промокшую одежду. Кинул в стирку белье и рубашку, погрелся полчасика в ванной и, натянув спортивный костюм, собрался было сварить себе кофейку. Не спеша достал из шкафчика кофемолку «Страуме», банку с кофе «Плантейшн-А», коим ранее затарился в кафе «Ницца» на Ленина. Этот кофе с лёгкой кислинкой из Индии по 22 рубля за килограмм мне очень нравился и покупал я его регулярно.

Только успел смолоть зёрна, собрался было налить холодной водички в джезвейку и поставить сосуд на плиту...

Пес встрепенулся и молча направился в коридор, замер у двери, размотав кольцо хвоста в струнку. Загремел дверьми лифт. Верный сигнал, что пришла с работы мама, наверняка мокрая как бездомная мышь. Ещё и усталая. Кофе я задумал поделить на две порции, хоть и одной мне обычно не хватало для полного счастья в тоскливом одиночестве.

-Что- то рановато заявилась домой. Наверное, ушла с работы пораньше из-за погоды, чтобы не по темноте. - Подумал я.

- Пока будет приводить себя в домашнее состояние, надо сотворить ей что- то перекусить, ибо кофе будет маме маловато. - Сообразил, приступая к оценке содержимого холодильника.

Мама замерзла так, что, вопреки обыкновению, не стала искать в сумочке ключи. Настойчиво заверещал звонок. Пес закрутился волчком и странно заскулил. Такого за Ярангом ранее не замечал. Покрутится у ног родителей, изобразит радость от их возвращения домой и всё. А тут щенячий скулёж с повизгиванием. Что- то тут не то!

Оставив затею с холодильником, я поскакал открывать дверь. То, что я разглядел с порога, едва не отправило меня в нокдаун, ведь на полутемной лестничной площадке за спиной мамы топталось, безуспешно пытаясь, стать как можно незаметнее, некое жалкое, сильно подмокшее существо. Явно женского пола.

Минута и вокруг дам успела растечься большая мокрая лужа. Долго гадать не пришлось... За спиной мамы я заметил край знакомого пальто. Это была Она!

- Принимай гостью!- Скомандовала мама, с порога всучив мне пару тяжёлых и тоже мокрых сумок с провиантом.

- Видишь, как вымокли. Ливень такой, никакой зонт не спасет. - Добавила она, проталкивая в коридор Татьяну.

- Возьми тряпку. У порога подотри. Насвинячили немного.- приказала мне Мама и я послушно сбегал за половой тряпкой да пластиковым ведром на лоджию. Минут пять и я кое- как убрал воду у порога квартиры.

- Я на минутку. Мне надо домой. Чуть обсохну и побегу. Вы извините. - Залепетала Татьяна, отпихивая налетевшего на нее пса. Скулёж Ярого мне стал понятен, дорвался пёсик до подруги, да и на подачку с больничной столовой, видать, понадеялся. Ожидания, кстати, его не обманули, косточек и мясных котлет с остатков детских обедов Она ему принесла. Но пёс к миске не торопился

- Яранг! Место! - Прикрикнула на собаку мама.

-Отстань! Вижу, что нажратый. Иди спать. Что за невоспитанная собака?! Пшел вон! Щас пинка под зад получишь! - добавила вдогонку, Ярангу.

- Я на минуточку. Не беспокойтесь... -Продолжала канючить девушка, пока я изображал из себя истукана с острова Пасхи.

- Здрасте! - Все, что я смог выдавить, ошалев от неожиданности.

- Зд-д-драсте! - Дрожащими синими губами промычала в ответ Татьяна.

- Так! Чего стоишь? Быстро разогрей нам чего поесть! Кофе свари. Видишь, как мы замерзли и промокли?! - Мама взяла под свой контроль ситуацию, четко обозначив круг моих текущих обязанностей.

- Есть что вкусненькое к кофе? - задала мне обычный вопрос, так- как за вкусненькое в семье отвечал именно я.

- Есть. - Пробормотал в ответ, сообразив, плакали конфетки к празднику, точно, все слопают, но события развивались стремительно ибо спорить с Мамой, опять же... Себе дороже.

- Таня! Там - удобства. Там - комната. Быстро скидывай мокрое и марш в ванну, дочкин халат - на крючке. Увидишь! Шампунь, мыло, мочалка - в шкафчике. Давай по- быстрее, пока не заболела. - Решительно по- военному четко скомандовала мама, продолжавшей неловко топтаться в коридоре Татьяне.

Оцепенение прошло. Я кинулся придержать мокрое девичье пальтишко, даже не подумав о помощи маме. Мама оценила мое состояние и вежливо промолчала.

- Я, так понимаю, вы уже немного знакомы. Чего засуетился? Иди, на стол накрывай. Выпить чего есть в доме? Согреться надо! -Четкие указания окончательно привели меня в чувство.

- Таня! Кончай топтаться в коридоре. Займись делом. - Мама легонько подтолкнула девушку в нужном направлении.

Я метнулся на кухню к холодильнику, а Татьяна, смущаясь, побрела в сторону удобств, оставляя мокрые следы колготок на сразу ставшем скользким линолеуме.

- Полотенце принесу.- Сказала ей вслед мама.

Ничего не оставалось, как собирать на стол. Я разогрел ужин, достал банку маринованных маслят, настрогал кольцами лук и водрузил на стол бутылку бренди "Червен Бряг" болгарского производства, только купленный мною в Сельпо для себя. Ликер оставил на потом к кофе и конфетам. Как кстати пришелся визит в тот сельский магазинчик!

Пока занимался кухней, женщины успели отогреться и почистить перышки и Мама включила телевизор.

- Долго еще? - Донесся её голос из гостиной.

- Немного потерпите. Скоро! - Я оценил качество накрытого стола.

- Минут пять! - Я скрутил головку бутылке болгарского коньяка и отыскал три широких стакана.

- Дамы! За стол! - Скомандовал и театрально, как вышколенный официант, вытянулся с кухонным полотенцем через локоть.

- Прошу к столу!- пригласил дам отужинать.

- Я не хочу! Спасибо! Я не голодна. Я только посижу. Обсохну и побегу. - Татьяна попыталась было отмазаться. С роскошным тюрбаном из махрового полотенца на голове, в банном халатике и мягких тапочках она выглядела по-домашнему мило.

- Садись!- Мама бесцеремонно указала ей на кухонный табурет за столом.

Наконец, мы заняли свои места и я плеснул чуток бренди в бокалы.

- Я не пью такое. Он же крепкий! –Продолжала капризничать Татьяна.

- Немного надо, чтобы согреться изнутри. Болеть нам не стоит. - Рискнул сказать что- то умное я и сунул ей животворящий напиток.

- Ну, вздрогнем! - Ничего более в голову мне не стукнуло.

- Разом! Смелее! - Поднося дамам покрошенный дольками лимон, взял на себя командование. Всё же в доме был единственным мужчиной.

Татьяна глотнула из стакана и Ее глаза затянула пелена слез. Поперхнулась, чуть ожегшись напитком.

- Ничего? Быстро лимончик! Выживешь! От глотка коньяка еще никто не помер. -Философски заметила мама.

- Ага-у-ох! - Выдавила сквозь слезы Татьяна и тут же окаменела. Мама накидала ей в тарелку того - сего.

-Ешь, пока горячее. Чего сидим? - приказала подруге, Татьяна неуверенно взяла вилку, ибо голод – не тетка. Согревшись коньяком, заметно оживилась и начала ковыряться в тарелке.

- Еще? - Я плеснул еще немного в два стакана. Себе и маме и занес бутылку над третьим.

- Нет. Спасибо! – Скривив носик, ответила Татьяна.

Настаивать и уговаривать не в моих привычках. Нет, для меня означает, нет. Без вариантов.

Я спрятал початую бутылку подальше и уткнулся носом в свою тарелку. Лишь покончили с ужином, сразу покидал в раковину опустевшие тарелки и разлил по чашкам кофе.

Весь ужин я украдкой разглядывал девушку. Она казалась пришельцем из иного много лучшего мира. Чудные ямочки на подбородке и щеках. Бледноватое личико без намека на косметику. Все еще отливавшие синевой губы. Она пригрелась. В свете яркой лампы ее серые глаза посверкивали голубыми искорками.

- Спасибо! Мне надо собираться, уже поздно, а мне еще постираться надо. Я пойду... - Татьяна попыталась оторвать корму от табурета. Ее глаза затуманились. Тепло, коньяк и хороший ужин сделали свое дело.

- Посиди минутку! - Мама поднялась с места и отправилась в комнаты.

Я глянул во двор. Там ничего не изменилось. Дождь лил стеной. Тьма египетская, холодно и страшно.

- Так! Я твое простирну и развешу по батареям. К утру высохнет. Куда ты в мокром, заболеть хочешь? Мало в больницах полежала? Тебе болеть совсем нельзя. - Вернулась на кухню мама.

- Я на троллейбусе доберусь! Мне к смене надо подготовиться. - Татьяна едва не теряла сознание.

- Вот, что, подруга! Дочка – в гостях. Ее комната свободна, постелю и ложись отсыпаться. Утром мужики на службу, мы позавтракаем и провожу тебя с собакой до транспорта. Все! Возражения не принимаются! - Мама на корню подавила сопротивление девушки.

- Посиди, посмотри пока телевизор. Сейчас постелю и спать! - Мама отправилась рыться в комоде. Татьяна была уже никакая. Веки в обрамлении роскошных ресниц уверенно падали, гася её поблекшие глаза.

Татьяна устроилась на диване как школьница за партой и попыталась смотреть на экран.

- Забирайся с ногами и подложи подушку. Потерпи минутку! - Ничто не могло ускользнуть от взгляда моей мамы.

Я остался на кухне, всем видом демонстрируя, что происходящее меня более не касается. Занялся уборкой, пока Мама не вернулась на кухню.

- Все! Отправила ее спать. Не греми посудой и не суйся туда! Тебе там делать нечего!- тихо скомандовала, отстраняя меня от работы по кухне.

- Ты что? Позвонить не могла? Предупредила бы хоть! - Прошипел я в ответ. До второго захода по кофе и «Мокко» дело так и не дошло.

Яранг, зевая, уселся у входной двери. Щелкнул дверной замок, в квартиру, громыхая сапогами, ввалился отец. Яранг ткнул носом его промокшую накидку, крутнул для приличия хвостом и поплелся спать.

- Тихо! Не шуми!- Уже отцу скомандовала мама.

- Дочурка вернулась? Нагулялась со своим Дайнисом и отсыпается? - Папа стряхнул воду с папахи и закинул ее на полку прихожей.

- Гостья у нас. Девушка спит в дальней комнате. – Мама поднесла указательный палец к губам.

Папа оценивающе посмотрел на меня. Перевел взгляд на маму.

- Девушка? Хорошенькая? Откуда взялась? -Папа снова удостоил меня вниманием.

Я всем видом дал понять, что не при делах.

- Девочка с работы, сестричка у малышей в терапии. Куда ей в такую погоду? Мы пока добрались до остановки, совсем вымокли, а ей с пересадкой и еще пешком. Темно, ливень. Заболеет еще. Голодная и упрямая, еле уговорила зайти погреться и уломала поспать. Все мокрое до нитки, вот и оставила у нас. Комната пустая. Постелила, пусть поспит, а утром посажу на троллейбус и отправлю домой.- Зачем- то начала оправдываться мама, пока Папа стягивал сапоги.

- Пожевать что есть?- поинтересовался.

- Есть, умывайся и иди, сейчас погрею что осталось. Да, не шуми, ты! Тихо! - Мама скрылась на кухне. Папа бесшумно поплелся в ванную.

Минут через надцать втроем расселись на кухне за столом. Я достал початую бутылку и налил по сто капель. Выпили по рюмочке и Мама выскользнула из кухни. Отправилась баиньки.

Остались с папой вдвоем. Я разлил крепкий горячий чай и вылил в отцовский стакан остатки бренди.

- Что за девчонка? Сколько лет? Симпатичная? Как звать? - Папа прервал затянувшуюся паузу.

- Татьяна. Девчонка как девчонка, лет за двадцать. Обыкновенная. - Как можно равнодушнее ответил я.

- А-а-а! Ладно! Пошли по койкам. Устал как собака. Завтра опять на полигон. Бл@цкая погода. С утра- солнце, к вечеру ливень со снегом валит. – Батя замолчал, глядя в окно.

- Накрылась рыбалка. - Батя внимательно осмотрел пустую бутылку, намекая на «еще по рюмашке».

- Ага. Может к празднику разойдется? С аэродрома под ливнем возвращался. Только машину поставили, зачехлили, понеслось. В маршрутках отогрелся кое-как, а от остановки до подъезда чуть не вплавь. Ноги промочил... Простудифилиса мне не хватало!

Блин… Болеть никак нельзя, а, я уже соплями умываюсь. Ярый из подъезда до газона добежал, отлил, и пулей обратно. Все равно с него столько натекло, лапы и пол мыть задолбался. - О наличии в закромах ликера и о пиве я промолчал.

- Накрылась рыбалка. - Повторил папа.

- Медным тазиком. - Горестно уточнил я. Что- то на рыбалку меня не тянуло и, вовсе, не из-за погоды.

Я отправился в свою келью. Коньяк и усталость взяли верх.

Спал хреново. Всю ночь снилась странная билиберда. То бессвязные обрывки какой- то ереси. Вдобавок в голове сквозь дремоту всю ночь ревела пара вертолетных турбин.

За тонкой переборкой соседней комнаты спала Она. Пусть так, но моё знакомство с девушкой состоялось- таки. Более мне ничего на тот момент не требовалось.

----------------------

Утром, как всегда, вскочил первым. Дождь утих и я тихонько выгнал собаку на прогулку. В насквозь промокший лес соваться не хотелось. Повел пса к озеру. Прогулявшись, вернулись с прогулки часа через два. Дома никого уже не было. Протер лапы пса тряпкой, перекусил на скорую руку и отправился в контору сдать отчет о выполненной работе, закинуть в сейф карты и служебный ствол. Поболтать, поздравить народ с наступающим праздником мирового пролетариата и вручить шефу его паек. Пару бутылок ликера. Была мысль поделиться пивом и конфетами, однако передумал быть добрым.

-Обойдется! Слишком жирно, самому пригодится.- Решил я, ибо в последний момент моя щедрость внезапно сошла на «нет».

Задерживаться не стал. Распрощался с коллегами и поехал прогуляться по магазинам в поисках майонеза и копченой колбаски. Остаток дня прошел незаметно. Дома, сидя в пустой квартире за книгой, я размышлял о жизни и притягательной красоте девичьих глаз.

Вечером собрались семьей в неполном составе за ужином. Сестра на праздники осталась у родителей своего бойфренда.

- Пригласила Татьяну завтра на праздничный обед. Чего ей сидеть в общежитии одной? Пусть отдохнет в домашней обстановке. Вы, надеюсь, не против? - Мама выбрала удачный момент для столь неожиданного вопроса.

-Пригласила! Значит, вопрос решен окончательно и обжалованию не подлежит. Наше мнение хозяйку явно не интересует.- насторожился я про себя.

- Вы же на рыбалку в праздник не собираетесь? Вот и славно! Будете нас развлекать. – Добавила жару мама. Папа тут же уткнулся в тарелку и невозмутимо продолжил ужин. Типа не слышал.

-Только не веди себя с девушкой, как будто тебе все до дверцы. Книжки покажи, фильм хороший выбери. Займи чем гостью! Вечером прогуляйтесь в город, а Яранга папа сам выгуляет. – Это был намек мне? Или приказ оставаться на месте и более не дергаться? Понял... Мне предстоит ублажать весь день эту девчонку по имени Татьяна. Её и лишь Её.

- Утром сбегай в кафе, до обеда будет работать... Пораньше к открытию... Купи нам пирожных или торт, пока не разберут.- Явный приказ Мамы! Приказы не обсуждают, приказы беспрекословно выполняют!

Мне в голову хорошенько долбануло. Под пристальным маминым взглядом, я, кажется, сильно покраснел, но отказаться было уже поздно. Всё решено за меня, без меня и впервые такому я был очень рад без всяких «но».

Река с борта вертолета МИ-2. Личное фото.
Река с борта вертолета МИ-2. Личное фото.

Продолжение.

Глава 4.

Начало.

Рекомендую! Заметки ихтиолога Рыбалка, правила рыболовства, интересные факты, животные, путешествия, юмор и развлечения, семья.

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.