Начало.
Откуда- то само собой возникло острое желание как бы случайно встречать эту девушку на заветной тропинке. На худой конец, не высовываясь, идти параллельным курсом, наблюдая за Татьяной с расстояния или с собакой на поводке украдкой провожать Ее где- то позади, оберегая от любых опасностей и ненужных приключений в полной готовности к действиям по Её защите от возможных даже малых неприятностей.
Готовности в случае чего спустить пса с поводка и, размахивая пистолетом с грозным рыком, самому выскочить из кустов на защиту от любых посягательств на Неё. Да, еще и с жестокой мыслью, что стану свидетелем некоего чрезвычайного обстоятельства с последующим, так сказать, моим личным подвигом. Ради Татьяны я был готов на всё.
- Вот, оступится Татьяна, подвернет заднюю лапку, сломает каблучок… А, тут и я вдруг нежданно!... Вуаля!- Мечтал я, наблюдая за Ней из кустов.
- Татьяна В…! Что случилось? Я могу Вам помочь?- Подлетаю к Ней с предложением, от которого Она не в силах будет отказаться, ибо не просто испортит свою обувь, но и слегка подвернет ногу и без посторонней помощи Ей не обойтись. Посторонней? Увы, но пока да. Я для Неё- всего- лишь посторонний некий молодой мужчина с неизвестными намерениями.
- Ой! Я сама справлюсь! Не стоит Вашего беспокойства. – Ее глаза полны слез, я помогаю ей подняться и стряхиваю ладонью пыль с ее одежды. Она попытается сделать шаг и мне ничего не остается, как отнести Ее на руках аж до больничного крыльца. Потом можно напроситься и навещать даму, так сказать, по уже завязавшейся дружбе. Контакт однако установлен и можно попытаться завязать с девушкой более тесные, дружеские отношения под благовидным предлогом. Забота о спасенной вполне выглядела бы уместной, вежливой формальностью. С далеко идущими последствиями при обоюдном интересе, естественно. На Её интерес я тогда скромно- так и рассчитывал.
Однако понял, что для начала мне придётся меняться самому. Ой- как меняться!
Не отказался бы и от иного варианта развития событий, ибо вариантов хватало. Тропинка, ежедневные прогулки с псом возле больницы оставляли мне шанс на успех.
- Разрешите Вас проводить до остановки? – Менее драматичный случай. Сильный дождь, а Она забыла дома зонтик и спасает нас лишь мой большой японский «автомат». Она не против и мы вдвоем идем по дорожке, укрывшись под одним зонтом. Жаль, но луж там не было, вся жидкость с небес быстро уходила в песчаную почву и вариант с переправой девушки на моих руках через водную преграду был нереален. Но... Чем не повод для знакомства с надеждой, что мой поступок заметят и оценят положительно?
Размечтался…Блин! Я наблюдал за ней! Мало того, с каким- то непонятным липким страхом боялся увидеть ее в компании не привычных подруг с Ее работы, а некоего очень перспективного молодого врача или спортивного вида медбратика, приглянувшегося Ей. Я было пожалел, что не теми видами спорта занимаюсь и любой «качёк» по виду мне сто очков форы даст. Даст и всё равно выиграет с моими жалкими 60 килограммами веса без кепки и сапог.
Тягать гантели срочно- обморочно не имело никакого практического смысла, ибо время безнадёжно упустил, а вот сменить имидж разгильдяя- неряхи на что- то вменяемое, интеллигентное без сигареты в зубах и пузырей на коленках синего советского трико... Оно того стоило.
Весна 1984-го только вступала в свои законные права. Межсезонье не позволяло выезжать на полевые работы, ибо водоемы Латвии все еще оставались подо льдом и накрытый тентом мой служебный катер валялся без дела на базе в ожидании очередной летней навигации. Нудная кабинетная работа за лабораторным бинокуляром, запах формалина и ксилола, чешуйные книжки о образцами рыбье чешуи... Писанина, отчёты, что могли подождать до лучших времён, так- как начальство под зад не толкало. Быстрей, мол, чтобы к …. всё в готовом виде лежало перед очами шефа, иначе не видать мне премии аки собственных ушей и отпуск перенесут на зиму. Кабинетную рутину скрашивали нечастые по погодным условиям полёты на вертолёте «Ми-2» чаще над Рижским заливом, реже случались плановые облёты территории Латвийской ССР.
Если не был занят полетами, на службу я мог не торопиться, ведь в рабочем кабинете временами делать было просто нечего.
Трудовой распорядок на меня распространялся весьма условно. Дни отдыха после полетов полагались по закону, я успел накопить отгулы за ночные рейды и прошлогодние экспедиции в немалом количестве, не испытывая нужды в дополнительном отдыхе, хватало отдыха и так. Запасы свободных дней я собирался приплюсовать к и без того огромному отпуску, потратить их на серьезную длительную рыбалку вдали от цивилизации, ведь мне открывалась перспектива шикарно провести месяц- полтора в дикой природе и на Рижское взморье бы немало времени оставалось.
Начальство проповедовало замечательный принцип, есть работа, вкалывай сутками, а нечего делать, не стоит протирать казенные штаны вместе со стульями. Не пытайся изображать кипучую деятельность, когда делать ничего! «Отметился» на месте, покрутился перед глазами и проваливай по своим делам! Лень тащиться через весь город? Черт с тобой! Позвони утром, да доложись, чтобы руководство было «в курсе», не разыскивая тебя по всему городу. Свободного времени было завались. Гуляй, рванина! Обычно я так и делал без мыслей о завтрашних днях.
-----------------------------------
Изменилось всё враз и теперь же я знал, как свободное время использовать с толком, ибо появилась в жизни великая цель.
Иногда Она задерживалась на работе и я ждал ее, нарезая круги по лесу с собакой на поводке неподалеку от больницы. Я просчитал рабочий двенадцатичасовой график девушки. Двенадцать часов отдыха она отсыпалась в своей квартире в малосемейной общаге, а вместо полноценного отдыха в длинные выходные, Татьяна подрабатывала на полставки в той же больнице. Свободного времени, в отличие от меня, у нее было совсем немного и Она его очень ценила. Все Её выходные были продуманы и расписаны едва не поминутно. Могло случиться так, что на меня у Татьяны просто не хватило бы времени и такое положение дел меня расстраивало.
Пересменка у младшего и среднего медицинского персонала проводилась по утрам и вечерам в одно и то же время. Пара часов ожиданий неизбежной служебной формальности, время на приведения дамы в цивильный вид и мог рассчитывать на «случайную» встречу с Ней. Гулянья с псом возле крыльца больницы иногда затягивались и я такое терпел. Плохая погода никак не пугала и ожидания меня не раздражали.
Окольными путями узнал, что причинами Татьяниных задержек на работе служила банальная нехватка персонала и комсомольские дела. Татьяна работала на износ, тянула местную ячейку молодых последователей коммунизма и мне приходилось подстраиваться под нее, хотя такое положение дел всё же иногда напрягало с учетом прибалтийской погоды. Это когда было совсем плохо с погодой и любитель прогулок Яранг сам меня тянул домой к тёплой подстилке и миске с косточками.
Большая беда была в том, что Татьяна уходила с работы не одна, а всегда в компании своих коллег и присутствие рядом девчонок пресекало на корню мое желание подойти к девушке, завести с ней хоть какой разговор. Не важно, о чем, о погоде и новостях текущей политики, лишь бы обозначить своё присутствие и услышать ее голос. Поймать ее взгляд и еще разок с наслаждением, граничащим с некой манией, нырнуть в глубину Её глаз. Что раз за разом никак у меня не получалось, ибо мешало присутствие рядом Ее вездесущих подруг. Я не заметил, как из охотника на дичь разом стал терпеливым охотником на... Хорошенькую девушку.
Яранга же будто магнитом тянуло к этой девушке. Вырывающего из рук поводок пса, я осаживал и Яранг никак не понимал, почему я не позволял ему посидеть у ног Татьяны. Посему всё громче недовольно ворчал по этому поводу, однако я всё не решался выйти из проклятых кустов. Как я мог признаться боевому другу, что лишь мысль, набраться- таки смелости и выйти к Ней на тропинку, буквально вызывала паралич. Я не боялся в море девятого вала, сражался с диким вепрем лишь с кинжалом в руке, а тут... Тут я откровенно трусил как нашкодивший пацан в ожидании порки.
Мое стремление гулять с собакой в определенное время, невзирая на погоду, не осталось без внимания родителей и на всякий случай для них я придумал отличную, как мне казалось, легенду. Походы к тропинке замаскировал настоятельной необходимостью совместить выгул пса и проводы мамы на работу по утрам и вечерами домой ради ее безопасности.
Так я начал по утрам я провожать маму до больницы. Едва за ней закрывались двери учреждения, отправлялся к тропинке в надежде встретить на ней Татьяну, обычно безуспешно, но с надеждой. Вечерами же, сопроводив маму к родному дому, возвращался назад в лес и крутился возле больницы, поглядывая на окна сестринской, мечтая рассмотреть подругу в не зашторенном окне кабинета. У меня получалось. Тогда мне везло.
Как-то раз в очередную прогулку с псом меня бес попутал. Нагулявшись под окнами в потемках, я привязал собаку к сосне, дотянулся до более – менее толстой ветки и, рискуя грохнуться на землю, взобрался на дерево. Как раз оказался на уровне второго этажа напротив нужных окон и в свете ярких люминесцентных ламп я разглядел Татьяну. У меня в кармане была настоящая складная подзорная труба!
Тот вечер Татьяна как раз собиралась домой и, заполнив какие- то журналы, встала, открыла платяной шкаф. Затем, не спеша, расстегнула пуговки, и скинула белый медицинский халат, вогнав меня в краску. Мне вдруг стало неловко и я дал себе самому слово более не совершать подобных поступков. С сосны слетел раньше, чем подруга успела переодеться, напоровшись по пути вниз на острый сучок.
До конца апреля я крутился у больницы, а перед майскими праздниками друзья уговорили- таки меня поехать на рыбалку. На речке неплохо ловились в проводку вимба и плотва. Попадались язь и приличные окушарики. На праздничный стол захотелось свежей рыбки, ко всему требовалось срочно восстановить подорванные за зиму запасы вяленой рыбы к пиву. У реки я заодно собирался пострелять на закате вальдшнепа.
Утром за мной заехали друзья, и я смотался с ними на речку.
Рыбалка была «так-сяк», и мы решили попытать рыбацкое счастье с первыми лучами Солнца да, и ружейная охота добычей нас не порадовала, так- как вальдшнеп не летал. Переночевали у костра. В прогнозе мы не ошиблисьи утром клев активизировался. Мы задержались на речке и вернулись по домам только к вечеру. Я привел себя в порядок, разобрался с уловом и отправился отсыпаться.
-----------------------
Весь день провел в воздухе, отрабатывая один из стандартных патрульных маршрутов с традиционным посещением сельских магазинчиков в поисках «дефицита».
Пилот посадил вертолет возле «Сельпо» в рыбацком поселке на берегу залива. Сельские лавки служили нам традиционными местами пополнения припасов. Там выбор товаров и отсутствие очередей радовали наши глаза и души. В итоге загрузились консервами, пойлом, растворимым кофе и конфетами. Для мамы и начальства я приобрел несколько бутылок отличного ликера «Мокко» да пару коробок конфет «Прозит», а для своих нужд затарился ликером «Вана Таллинн». Весьма приятный «слонобой» оборотов за сорок. Еще взял целый ящик чешского бутылочного пива и на всякий случай докупил бутылку бренди «Червен Бряг». Таким образом, к празднованию Первомая подготовился основательно. Не знаю почему, в одном из магазинчиков зачем- то ознакомился с содержимым полок с парфюмерией и разными дамскими штучками. Такого добра, мало востребованного на селе, там тоже хватало с избытком. Казалось, бесполезная информация отправилась в отдаленную ячейку моей памяти. Пилот отоварился тем же, докупив еще колготок жене и дочерям.
- Копченая рыбка есть?- Пилот достал из кармана трояк.
- Ир ренгес!1)- Ответила продавщица.
-Свайгас зивтыня? 2)– уточнил мой напарник.
- Я! Тико атведа!3)– Продавщица указала на стопку коробов в углу за прилавком.
- Сами берите, какой лучше!- Уже на русском.
В салон вертолета я отнес, пахнувший дымом и рыбьим жиром теплой салаки, ящик рыбы. Прибалтийская погода капризна, садились на площадку в аэропорту «Спилве» уже под дождем вперемежку со снегом.
1) Есть салака.
2) Свежая рыбка?
3) Да! Только привезли!
Начало.
Продолжение. Можно читать далее, но лучше дождаться выхода новой версии повести.
Рекомендую! Заметки ихтиолога Рыбалка, правила рыболовства, интересные факты, животные, путешествия, юмор и развлечения, семья.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!