На прошлой недели мы рассказали про структуру сайта и ее значение, сегодня разберем, как правильно создать структуру сайта на основе семантического ядра. Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с нашим материалом "Что такое структура сайта и зачем она нужна?".
Подбор семантики осуществляется с помощью сервиса Яндекса — wordstat.yandex.ru. Дополнительно запросы можно собрать с помощью множества других решений, таких как keys.so, serpstat и т.д. Плюсом Wordstat является то, что он доступен всем бесплатно.
Для удобства рекомендуем установить расширение для браузера «Yandex Wordstat Assistant». Оно значительно упростит сбор семантики. Расширение доступно для установки из магазина расширений браузера Google Chrome.
Составление структуры
Перед сбором семантики необходимо разделить продукцию на базовые категории. К примеру, вы продаете электроинструмент, который можно разделить на основные категории:
- Шуруповерты;
- Перфораторы;
- Шлифовальные машины;
- Полировальные машины;
- Дрели;
- Лобзики;
- Отбойные молотки;
- Рубанки;
- и так далее.
Вы можете проанализировать своих конкурентов, чтобы максимально корректно разделить продукцию на базовые категории: вбить запросы типа «купить шуруповерт» в поисковую строку в режиме инкогнито и открыть первые десять сайтов. Если вы знакомы с функционалом сервисов keys.so, serpstat или др., то рекомендуем воспользоваться ими для получения более детальных данных.
Одним из самых простых сервисов по поиску конкурентов можно считать arsenkin.ru.
Нужно зайти в раздел «Выгрузка ТОП-10» на странице arsenkin.ru/tools/check-top/, вписать запросы, выбрать поисковую систему, регион и нажать «Начать проверку».
В результатах проверки каждая колонка будет соответствовать вписанному запросу. Список страниц в колонке будет относиться к страницам из ТОП-10 выдачи выбранной поисковой системы. Цветовое совпадение страниц в колонках означает, что одна и та же страница входит в ТОП-10 по указанным запросам.
Можно открыть несколько страниц, у которых есть цветовое совпадение по всем колонкам, или открыть все совпадения для получения большего количества данных. При переходе на страницы конкурентов, можно узнать, как были определены основные категории.
После определения основных категорий их нужно сохранить в Excel, например в таком виде:
Чтобы определить, какие подкатегории могут быть в базовой категории «Шуруповерты», впишем запрос «купить шуруповерт» и определим свойства, по которым могут искать данный вид продукции.
Из списка запросов видно, что шуруповерты ищут по брендам, типу, напряжению и т.д.
Это все является свойствами конкретной продукции, которые в дальнейшем позволят разгруппировать запросы. Нужно внести эти свойства в ту же таблицу:
В дальнейшем, сформировав запросы из собранных значений и определив их частотность, необходимо оставить только те, что будут экономически выгодны. Помните, что большая структура и ассортимент позволят занимать более высокие позиции, а значит не стоит значительно урезать семантику. Сверяйтесь с конкурентами и старайтесь сделать лучше, чем у них.
Еще один вариант сбора необходимых значений является обход по Wordstat. Для этого нужно пройтись по всем страницам сервиса и сохранить запросы с брендами и другими значениями. Так вы гарантированно соберете только те запросы, которые действительно ищут.
Минусы такого подхода:
- риск пропустить какие-то из значений;
- большие временные затраты на сбор данных.
Подобным образом необходимо собрать значения для всех свойств:
В итоге получается структура каталога сайта, в которой каждое значение свойства должно стать отдельной посадочной страницей.
На следующей недели мы расскажем вам про способы подбора семантики.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.