В этой статье мы расскажем, как важно при создании и оптимизации сайта ориентироваться на удобство его использования со стороны посетителя. Ведь именно посетителю сайта — реальному человеку, должно быть легко и удобно покупать на вашем интернет-ресурсе.
Для поисковых роботов также важно сохранить логичную структуру и уровень вложенности страниц. Даже если вы ошибочно определили подкатегорию в определенный раздел, то при наличии на неё ссылок из основного меню или сайдбара, страница будет проиндексирована поисковыми системами и начнет участвовать в ранжировании. Так что приоритетным остается именно удобство навигации для посетителей.
Поэтому сегодня в материале мы расскажем про структуру сайта, ее важность и рекомендации к ней.
Что такое структура сайта
Есть множество определений, что такое структура относительно сайта. Это и разметка информации, и распределение страниц, и схема расположения элементов, фундамент и так далее. Но в нашем представлении определение структуры сайта ничем не отличается от общего определения.
«Структура — это расположение и организация взаимосвязанных элементов в материальном объекте или системе.»
Иными словами – порядок во взаимосвязи страниц сайта. Именно о взаимосвязи страниц мы и будем говорить в этой статье. Иногда под структурой сайта понимают расположение информационных блоков в теле страницы, но это больше относится к дизайну и верстке.
Давайте рассмотрим построение навигации сайта: его меню, категорий и подкатегорий.
Для начала нужно понять, почему это так важно. Представьте, что вы пришли в продуктовый магазин и увидели подобную картину.
Все продукты разбросаны по полу или, к примеру, в коробке с овощами расположились йогурты и чипсы. Как вы сможете найти необходимый вам товар, если среди предложения совершенно невозможно ориентироваться? — Никак.
Представьте реакцию мерчендайзера на подобный хаос.
Все это относится и к сайту. Предположим, вы хотите купить стул, заходите в интернет-магазин и попадаете в подкатегорию «Стулья», которая ввиду непродуманной структуры оказалась внутри категории «Полки». Наверняка, вы будете в замешательстве. И если весь сайт построен на подобном примере, то посетитель просто не сможет сориентироваться и уйдет, так и не совершив покупки.
Чтобы этого не происходило, необходимо навести порядок на полках магазина.
Основные рекомендации к структуре сайта
Конечно, вы вправе создавать сайты, на ваше личное усмотрение и пожелание. Например, разместить одно меню в футере, которое не будет содержать ссылки на внутренние страницы и вообще будет сделано из картинок. А все страницы сайта загнать в поиск через принудительное индексирование. Но скорей всего, при таком подходе вы будете испытывать сложности в дальнейшем продвижении столь индивидуального сайта.
А вот чтобы проблем с продвижением не возникало, ваш сайт должен соответствовать определенным требованиям.
Ключевая рекомендация – логика вложенности. Посетитель сайта должен легко ориентироваться в вашем каталоге.
Структура нужно организовать так, чтобы внутри общих разделов размещались более частные, например, как на изображении ниже.
В иерархически понятном каталоге посетителю проще найти нужный товар и совершить целевое действие.
Основные требования можно выразить тезисно, взяв из официальной справки Яндекса:
- Структура должна позволять легко ориентироваться на сайте;
- Не используйте глубокую вложенность каталогов, пример: «site.ru/cat1/cat2/cat3/cat4/cat5/cat6/…», вы можете испытывать сложности с индексацией страниц уже после третьего уровня вложенности;
- Старайтесь делать короткие URL адреса;
- В URL адресах отражайте содержание каталога (используйте слова), например: «site.ru/noutbuki/igrovye/», только так, чтобы это не противоречило предыдущей рекомендации;
- Ссылки на каталоги обязательно должны быть текстовыми;
- Не используйте повторяющиеся токены в адресах каталогов, пример: site.ru/noutbuki/noutbuki/noutbuki/noutbuki/noutbuki/. Страницы с такими адресами могут хуже ранжироваться из-за спама в адресе.
При перемещении по разделам сайта пользователю поможет информация о том, откуда он пришел, где находится и куда можно направиться дальше. В этом поможет перелинковка из «хлебных крошек». Она показывает путь посетителя с главной страницы сайта через разделы и подразделы к текущей странице.
С любой страницы пользователю должна быть доступна ссылка на главную страницу. Рекомендуем сделать логотип кликабельным.
Меню должно быть простым и отображать основные, наиболее популярные разделы сайта.
Данные рекомендации к структуре сайта можно отнести ко всем поисковым системам.
Требования к структуре сайта от Яндекса
Основная суть рекомендаций от Яндекса:
«Организация навигации по сайту должна позволять пользователю быстро сориентироваться в его структуре и легко находить нужные документы, чтобы не возникало ситуации, когда, не найдя нужной информации, разочарованный посетитель покидает сайт.»
С детальными требованиями Яндекса к структуре сайта можно ознакомиться по ссылке.
Также вы можете пройти тест для сдачи теоретических знаний.
Требования от Google
Суть рекомендаций от Google:
«Навигация на сайте важна, поскольку она позволяет пользователям быстро найти то, что им нужно. Также структура навигации помогает поисковым системам понять, какой контент, по замыслу веб-мастера, наиболее важен…
Постарайтесь максимально упростить пользователям переход от общих тем к контенту, который им нужен…»
Более детально с требованиями Google можно ознакомиться по ссылке в разделе «Иерархия сайта».
Конечно же в рекомендациях от Яндекса и Google есть технические моменты, связанные не только с удобством для пользователя, но и корректной обработкой структуры сайта со стороны поисковых роботов. Их тоже необходимо учитывать. С этой информацией вы можете подробнее ознакомиться в справочных материалах от самих поисковых систем.
Заключение
Правильная и логическая структура сайта — залог успеха в продвижении и привлечении конверсионного трафика. Продуманная структура обеспечит вашему сайту эффективное индексирование, улучшит его поисковую видимость и поможет пользователям находить нужную им информацию и следовательно повысит конверсию.
В следующей статье мы подробно разберем, как правильно создать структуру сайта на основе семантического ядра.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.