Подготовительная группа в детском саду-это финишная прямая на пути в школу. Именно в этот период дети шести лет начинают постепенно отходить от своей основной деятельности - игр, и осваивают навыки обучения. Поэтому крайне важно научить ребенка учиться: воспринимать и усваивать информацию, проявлять трудолюбие, дисциплинированность. Важную роль в этот период играет индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.Использование индивидуальной работы с детьми.
Как правило, при планировании педагог прописывает, какая именно работа с конкретным ребенком будет проводиться. Это зависит от потребностей каждого ребенка.
Эта форма работы учителя с учеником-одна из самых эффективных. Ведь в тот период, пока ведется занятие или игра, внимание специалиста полностью отдается этому малышу, а значит, учитель может вовремя заметить какие-то трудности, направить ребенка, подсказать и исправить.
Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе, как уже говорилось, должна быть плановой. Часто давать советы по ее организации может педагог-психолог (по результатам диагностики). И, конечно, такая работа будет гораздо эффективнее, если вы привлечете к ней своих родителей. Работа с детьми в ДОУ проводится по каждому разделу программы и в разных формах. Такое планирование позволяет охватить все направления развития ребенка и предотвратить пробелы, что в дальнейшем облегчит его адаптацию к школе и обеспечит эффективное усвоение материала.Формы индивидуальной работы с детьми
Какие формы работы с дошкольниками подготовительной группы? Их очень много, по крайней мере, некоторые из них: специально организованные занятия в режиме дня, игры, экскурсии, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, экспериментирование. В зависимости от того, что нужно зафиксировать, педагог планирует индивидуально работать с детьми в подготовительной группе. Вы можете организовать его в дневном режиме. Например, во время приема детей, когда еще не все приехали, после тихого часа или вечером, после ужина. Также подходит время, когда дети занимаются свободной деятельностью, то есть играют в группе. В этот период воспитатель предлагает малышу поиграть с ним, порисовать, почитать или посмотреть книгу. В процессе этой деятельности решаются поставленные задачи.
То есть ребенок получает удовольствие от процесса, одновременно закрепляя и усваивая материал в предложенной ему игре или другом виде деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты
Практически в каждом дошкольном учреждении,кроме музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, есть педагог-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также входит индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает задачи, связанные с его сферой деятельности. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребенка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно влияет на всестороннее развитие ребенка, а значит, гарантирует хорошую подготовку к школьному обучению. Еще одним неоспоримым плюсом такой работы является личный контакт педагога с ребенком, в ходе которого решаются не только учебные, но и воспитательные задачи.