До конца недели Марк виделся только с дядей Ваней. Тот убедился, что парень настроен решительно по отношению к его дочери и всячески пытался узнать, что он будет предпринимать и как быть с его бизнесом в столице.
- Всё расскажу, но не сейчас, – усмехался Марк.
Он возвращался в Москву в приподнятом настроении, полный идей. Он понимал, что Людмила выполнила все задания, но не удивился, когда в собственной квартире увидел Алину.
- Ты ещё здесь? – спросил он равнодушно.
- Как видишь, – ответила она и полезла целоваться.
Марк почувствовал, что от неё пахнет алкоголем, нахмурился, отодвинул её от себя и спросил:
- Ты пила? А как же ребёнок? Или ты решила не кормить его грудью?
- Я отказалась от него, – хихикнула она пьяно. – Раз тебе он не нужен, то и мне тоже. Да ты прав, лучше, конечно, свой. Рожу другого, уже точно от тебя.
- Ты осознаёшь, какая ты дура? Я купил тебе квартиру, назначил содержание на этого ребёнка, а ты просто бросила его в роддоме? Какая ты после этого мать? Пошла вон из моего дома!
- Маркуша, но куда я пойду? В ту ужасную квартирку в Бутово?
Марк не стал слушать её лепет, а просто схватил и выставил за дверь. Пока та материлась, он пролетел по квартире, покидал в чемодан её вещи и выставил их за ней следом. Алина накинулась на него с кулаками, из квартир начали выходить возмущённые шумом соседи. Кто-то вызвал полицию.
Шумиха улеглась только через два часа, когда Марк отобрал у Алины ключи от своей квартиры, и от подаренной, а полиция, наконец-то, смогла вывести разъярённую девушку из подъезда.
Выдохнув, Марк поехал на работу, где уже больше часа сотрудники ожидали намеченного собрания.
- Прошу прощения за опоздание, – сказал он, залетая в конференц-зал. – Итак, начну сразу с главной новости. Я продаю свою сеть.
Одни дружно ахнули, другие захлопали глазами.
- Ну как же так…
- А с нами что…
- Когда?..
- Тише, – сказал Марк, – всё по порядку. Вас никто не увольняет. Каждому будет предложено перейти на работу в новую компанию, которая и поглощает сеть. Они как раз будут нуждаться в сотрудниках, а вы, помогая мне столько времени оставаться на плаву, тем самым зарекомендовали себя как хорошие специалисты.
- А с зарплатой что? – спросила Нина Петровна из бухгалтерии.
- Зарплата сохраняется, а потом у вас всех будет возможность получить повышение. Наши кафе станут частью огромной сети, соответственно у всех появится больше возможностей. Если вопросов нет, то все свободны, кроме Дмитрия, Александра и Людмилы.
Сотрудники покинули кабинет, на ходу обсуждая шокирующую новость. Когда все ушли, Марк обратился к своим самым ценным сотрудникам:
- Я не зря попросил остаться именно вас троих. Вы со мной много лет, и я ценю профессионализм и преданность каждого. Я начинаю новое дело, но оно имеет свою специфику, из-за которой вы можете не захотеть им заниматься.
- Что же это? – спросил Александр.
- Ферма, – спокойно ответил Марк. – Хочу выращивать овощи, фрукты, заняться животноводством. Умирает, оказывается, русская деревня. Вы мой размах знаете, и стартовый капитал у меня более чем подходящий.
- Я готов, – быстро ответил Дима. – У старшей дочери астма, ей вредно в столице жить. Мы с женой уже давно думаем о переезде. Вопрос только как далеко?
- Деревенька под Воронежем, там мне от тётки остался сад и дом. Всё продумано: земли можно взять в аренду с последующим выкупом, имеются и дома в продаже, которые я выкуплю для моих ценных сотрудников. Дома, конечно, не коттеджи, но со временем построите себе всё, что душе угодно.
- Я тоже согласен, – кивнул Александр. – Слишком привык с вами работать. Да и пропадёте без меня.
- Скромный ты, конечно, – усмехнулся Дима.
- А мне с мужем поговорить нужно, – тихо сказала Людмила. – Для меня всё не так просто.
- У всех есть время подумать. Я никого не тороплю, ни на кого не давлю.
Сад действительно оказался не так прост: в нём Марк наполнился силой, идеями, энергией, встретил свою любовь и был готов за всё это бороться.
Три года спустя
- Таня звонила, сказала, что коровы здоровы, – сказала Юлька, вбегая в кабинет к мужу. – А сегодня, она будет осматривать коз, гусей и кур. Она говорит, что пора в команду ещё одного ветеринара брать, она зашивается.
- Иди сюда, – улыбнулся Марк и как только Юля подошла, потянул её за талию и усадил на колени.
Он поцеловал жену и только потом заговорил о делах:
- Я скину Тане несколько анкет кандидатов, пусть проведёт собеседование и возьмёт себе помощника. Звонил Женя. Они приедут в эти выходные в гости.
- Ну и правильно. Ребёнок сможет побегать по саду, покормить животных. У Яши слабое здоровье.
- С такой матерью, как Алина, это не удивительно.
- О ней так и ничего не слышно?
Марк отрицательно покачал головой:
- Сгинула в неизвестности. В любом случае прав на Яшу у неё нет. Женя и Маша отличные родители, рад что Люда нашла их.
- До сих пор удивляюсь твоей команде! Мало того, что ты сам всё бросил, так ещё и их за собой в нашу деревню притащил! И какую ферму открыл, с размахом! И мелкое производство, и продажа продукции пищевой промышленности. Столько рабочих мест! А скольких специалистов привлёк…
- Перестань, перехвалишь. А вообще, если человек на своём месте находится, то всё у него получается. Главное моё богатство – это ты, Сонечка, и сад тёти Лизы.
Словно подслушав их, Соня проснулась, о чём оповестила родителей радионяня в руках Юли. Она убежала к малышке, а Марк подошёл к окну и постоял ещё минутку. Он мысленно благодарил небо и тётю за всё, что он приобрёл. Фермой заниматься было гораздо труднее, чем перебирать бумаги в Москве, но она его закалила и увлекла. Здесь каждый день был наполнен смыслом, жизнью, свободой.
Вздохнув, Марк вышел из кабинета, переоделся в рабочий комбинезон и пошёл заниматься насущными деревенскими делами.
Конец.