Найти в Дзене
Просто Училка

Ответы двадцати четырёх современных школьников на вопросы о Великой Отечественной Войне. Результаты стоит обсудить

Оглавление

"...1941 год? Умница! Почему, детка, Кутузов? А ещё какие имена помнишь? Наполеон?!" Тут простительно. Девочка только в четвёртом классе, перепутала с войной 1812 года. Она маленькая и счастливая. У неё всё есть: еда, одежда, гаджеты, репетиторы (это я). Она, к счастью, не знает, что такое война...

Всем участникам войны - вечная слава и вечная благодарность
Всем участникам войны - вечная слава и вечная благодарность

В канун великого праздника Победы провела опрос среди школьников 4-9 классов. Цель опроса:

  1. Установить, насколько хорошо (или плохо) ребята знают историю своей страны.
  2. Определить наличие (или отсутствие) связи поколений.
  3. Оценить способность к эмпатии (сопереживанию).

Я постараюсь быть предельно холодной и объективной, хотя и даётся мне это с большим трудом. Всего мною было опрошено 24 школьника с 4-го по 9-й классы.

Когда началась Великая Отечественная Война?

Девятый класс: четверо из шести правильный ответ.

Восьмой класс: 2 из 2 неправильный ответ.

Седьмой класс: 4 из 4 "не знаю".

Шестой класс: 3 из 5 правильный ответ.

Пятый класс: 3 из 3 "не знаю".

Четвёртый класс: 3 "не знаю", 1 неправильный ответ.

Назови песню о войне

15 из 24 "Катюша". Остальные "не знаю".

Что такое Освенцим?

23 из 24 "не знаю". 1 "город в Венгрии".

Назови имя, связанное с войной

Сталин 2, немецкий лидер 15 (не хочу печатать его имя), Рокоссовский 1, Наполеон 1, Кутузов 1. Остальные "не знаю".

Что будешь делать девятого мая?

"Пойду в кино, пойду гулять, буду играть, поеду на дачу" 23.

"Родители заставляют военные фильмы смотреть. Буду смотреть" 1.

Вот так выглядит представление современных школьников о Великой Отечественной Войне. Должна сказать огромное и искреннее спасибо всем ребятам, кто принял участие в опросе. Вы большие молодцы.

Итог

По первому пункту: историю почти не знают. Обрывочные, неполные или неверные сведения.

По второму пункту: связь есть. Это не совсем то, на что я рассчитывала, но она есть.

По третьему пункту: здесь всё очень слабо. Не чувствуют они того же, что испытывала я, глядя в пустые бабушкины глаза, когда она рассказывала мне о своих двух братьях, сгинувших на войне. У этих славных детей не может быть такого же восприятия. Это ход времени. Всё так, всё так...

Но пока я, учитель и могу связно передавать свои мысли, считаю своим долгом повторять эти даты и заставлять заучивать эти имена. Наизусть. Чтобы помнили.

Вопросы к читателям:

  • Как вы считаете, нужна ли последующим поколениям память о войне?
  • Как вы считаете, хорошая ли идея дать взрослым ученикам посмотреть документальный фильм о войне? Его название в первом закреплённом комментарии.

Выкладываю фотографию своего деда:

Тупиков Юрий Анатольевич. Воевал. Выжил
Тупиков Юрий Анатольевич. Воевал. Выжил

Предлагаю вспомнить своих героев. Присылайте имена и фотографии. Буду гордиться вместе с вами.

P. S.: Рассказала девятому классу про Освенцим. Я готовилась и сработало. Это был шок, но он необходим как прививка от равнодушия, чёрствости и разъединения. Я довольна результатом. Моя совесть чиста.