Я живу в Беларуси, а здесь очень сложно обойтись без постоянных поездок по железной дороге. На дачу ходит электричка, к другу в Гомель - междугородняя электричка, в Москву - вагоны.
Железка это удобно, быстро и не так дорого.
А если я вам скажу что в Америке в годы после ВОВ железные дороги были фактически уничтожены?
Самостоятельно!
Все те грандиозные вокзалы, что были построенные в рельсовую «золотую эру», сносили или бросали, а на свалку отправили трансконтинентальные поезда.
Почему?!!!
Железные дороги сформировали американцев как нацию! Они открыли первую линию ещё в 1830 году, а затем новые линии возникали снова и снова. Это была стальная лавина, захлестнувшая страну. Уже к 1916 общая протяженность железных дорог страны достигла 409 тысяч километров.
Это десять раз обмотать Землю по экватору. Десять!
Для понимания масштабов - в СССР, империи железных дорог, дорог было 220 тысяч километров.
Впроооочем, это во многом связано с тем, что дороги часто дублировали друг друга. Частные дороги, строили из одного пункта в другой, надеясь переманить конкурентов.
Ко времени ВМВ казалось бы дороги больше некуда строить, но тут бензин стал слишком ценным и начавшиеся попытки строить автомагистрали заглохли, а железные дороги окончательно утвердились как основа основ.
На этом они и закончились.
Насмотревшись на автобаны в германии Эйзенхауэр решил строить автобаны и в Америке. Огромные межштатные дороги, соединившие страну. автомобили Форда стали куда доступнее для простых граждан.
А тут ещё и до гражданской авиации добрались реактивные двигатели. Внезапно, оказалось, что в крупные города удобнее ехать на автомобиле, а в мелкие - на самолете. Аэропорты были построены на каждом шагу, так что, вы могли запросто оказаться в нужном месте.
Капитализм оскалился на железные дороги. Заработавший на продаже кукурузы фермер из Небраски теперь не обязан был покупать билет на поезд. Ему удобнее было поехать во Флориду, к морю, на своём же автомобиле. Ну или доехать до аэродрома и полететь.
Восхитительные дворцы вокзалов, футуристичные поезда, дополнительные линии путей - всё шло в отбой, в сброс, чтобы не тянуть компании на дно.
Пассажиропоток уменьшался, доходы падали. А долги росли.
В некоторых местах, как в Детрйоте, железнодорожную станцию просто бросили.
В итоге государство одумалось и национализировало железные дороги. Сейчас их протяжённость 220 тысяч, что конечно, много. Но большинство из них не используется для пассажирских перевозок.
Вот так, рыночек порешал.