Часто режиссерам, композиторам, художникам в процессе создания произведения искусства приходится решать далекие от творчества проблемы. Например, в опере будут петь сразу две примадонны. Приходится чуть ли не с секундомером в руке высчитывать, чтобы их партии получились одинаковыми. Пишет живописец картину, а заказчик указывает, что и как надо расположить на холсте.
Вот и режиссер театра в короткометражке “Худрук” ставит на главную роль не того, кто может хорошо сыграть, а сына спонсоров. В “Укрощении строптивой” Даня неубедителен. Художественный руководитель, которого играет Юрий Стоянов, пытается вытащить из молодого артиста эмоции. Приходится, раз уж его родители оплатили ремонт здания.
Взаимоотношения режиссера и актеров - это давняя тема в кино и театре. Коллективное творчество - это не столько искусство, сколько менеджмент. Ведь один хочет создать шедевр, а второй ждет обеда. Лучше бы, конечно, работать только с такими, как первый. Но так не бывает. Поэтому приходится выкручиваться с теми, кто есть. Об этом, например, “Репетиция оркестра” Феллини. Там дирижер воюет со своими музыкантами.
По сюжету “Худрук” простенький. Это больше актерский бенефис Юрия Стоянова. Народный артист России в кино снимается с 1974 года, но все равно ассоциируется у нас с “Городком”. Кстати, в последние десятилетия у Стоянова несопоставимо больше ролей, чем в молодости. И далеко не только комедийные работы. Впрочем, во время самоизоляции Юрий Николаевич взялся за старое. На YpuTube запустил комическое шоу одного актера с не очень интеллигентным названием “Чисто поржать”.
Читайте также: Славно, если мужчина так и не позвонил...