В 1981 году канадцы так были уверены в своей победе на "Кубке Канады", что на всех переулках, во всей прессе было только и слышно - "Кубок должен остаться в Канаде".
Когда после заключительной встречи, выигранной хоккеистами СССР, капитан команды Валерий Васильев, которому премьер-министр Пьер Эллиот Трюдо вручил на льду кубок, понес его в раздевалку , на него вдруг налетел разъяренный, находившийся в состоянии бешенства исполнительный директор НХЛ Алан Иглсон, что-то оравший по-английски, и попытался отнять приз.
Конечно, Иглсон, как и другие канадцы были в шоке, никто не ожидал, что в финале они будут смяты и раздавлены сборной СССР - 1:8.
Васильев кому-то передал трофей из советских игроков, схватил одной рукой за грудки тщедушного Иглсона, поднял его в воздух , прижал к ограждению и уже занес вторую руку, чтобы врезать нахалу, но был остановлен нашими хоккеистами. Именно так рассказал об этом бывший на тот момент советником посольства в Канаде Алексей Макаров.
Наши хоккеисты уже хотели увозить Кубок домой, но многие очевидцы рассказывали, что приезжала даже полиция, а Иглсон кричал, что никогда не отдаст Кубок, что Кубок должен остаться в Канаде, и что он никогда не отдаст его советской команде. Советская делегация в свою очередь очень хотела показать кубок на Родине.
Иглсон и другие канадцы визгливо орали, что Кубок - не переходящий, а принадлежит правительству Канады и должен постоянно находится в резиденции генерал-губернатора. Руководитель советской спортивной делегации Валентин Сыч, сказал Васильеву: ‘Отдайте им Кубок". Тот отдал.
Только стоит отметить, что Кубок, который отняли у советских хоккеистов не был оригиналом, а всего лишь копией, так как настоящий Кубок весил 60 кг и именно он хранился в резиденции генерал-губернатора. Так что получается, что нашим хоккеистам не позволили увезти даже копию настоящего Кубка.
Весть о скандале с Кубком, врученным премьер-министром Трюдо советской команде, и похабном поведении Иглсона была с негодованием встречена в Канаде. Более того, истинные болельщики хоккее испытывали стыд и позор за действия главы НХЛ.
На следующий деыь после скандала в советском посольстве раздался телефонный звонок, от Джорджа Смита, президента транспортной компании в Виннипеге. Он сказал: ‘Мы возмущены тем, что Кубок Канады не был передан победителям -советской команде. Настоящие канадские болельщики хотели бы передать команде копию это го приза через посольство. Возьмете его?" Посол Александр Яковлев, которому было доложено о предложении Смита, тут же принял решение, копию взять, а самого бизнесмена поблагодарить за благородную инициативу. Через некоторое время представитель посольства вылетел в Виннипег, где в торжественной обстановке ему былы вручена копия кубка.
Самолетом Аэрофлота трофей переправили в Москву. По предложению посольства Смит был приглашен на торжественную церемонию в Лужниках, где еще раз вручал этот Кубок сборной СССР.