Найти тему
АвТОгус

Фильм "Королева бензоколонки" как зеркало отечественного автопрома.

Снятый в 1962 году фильм "Королева бензоколонки" действительно довольно сильно отличался от всех кинолент Советского Союза. В нем помимо главных героев в кадре постоянно присутствовали автомобили. Я вам больше скажу, это наверное единственная работа в которой представлен почти весь модельный ряд грузовиков, легковушек, автобусов и даже спецтехники того периода.

Люди постарше, фильм наверняка помнят и знают, а вот для тех кто моложе чуть перескажу сюжет. Это спойлером теперь называется)))

Весемнадцатилетняя уроженка Полтавы, попробовав свои силы на телевидении, в балете и еще во многих областях, ее кстати так никуда и не взяли, девушка решает попытать счастья и стать экскурсоводом. Но вот беда, у продавца"газводы"ее сильно покусали пчелы. Странно, что девушка не посмотрелась в зеркало, но это не важно. Она отравляется к руководителю треста, который увидев ее приходит в ужас. И предлагает девушке вакантное место заправщицы бензоколонки. Куда Людмила Добрыйвечер незамедлительно отправляется. Причем делает это довольно необычным способом, на роликах. Впрочем, тренироваться ей посоветовал преподаватель школы бальных танцев. По пути ее встречает водитель автобуса идущего по маршруту Киев-Ялта. (На самом деле фильм снимался на федеральной трассе Киев-Харьков, причем на территории реально существующей АЗС. Она попадает в кадр переодически).

-2

Фильм начинается с того, что волитель Славка Кошевой едет на ЛАЗ-697 Турист машина серийная и я о ней много рассказывал. Так вот из центра Киева по Крещатику, улице Свердлова, проезжает гостиницу Москва, парк имени Пушкина и конечно же мимо новостроек. Что же мы видим на улицах столицы второй по размерам республики СССР? Масса Волг М21, причем судя по решеткам радиатора это автомобили второй серии носившей еще и индекс"И".

-3

На мой взгляд интересен и троллейбус МТБ-82. Машина долгожитель, ее выпускали с 1946 по 1961 годы. Кстати он имеет традиционную, желто синюю окраску кузова. Такой цвет характерен для всех троллейбусов эксплуатировавшийся в городах союза, в Москве они были красно-белыми. На Крещатике можно увидеть и ГАЗ-67Б и ГАЗ-69. А вот между ними можно заметить и Москвич 407. Есть даже импортный автомобиль. судя по всему это Skoda 1201. Обратите внимание, у нее одна дверь по левой стороне кузова. В то время как с правого бока их было две. Есть на улицах и Москвич универсал, и автобус ПАЗ 651.

-4

Когда Кошевой заигрывая с Людмилой неожиданно ускоряется, то ее догоняет Волга М21 первой серии. Это заметно по характерной радиаторов решетке со звездой.

Неожиданно Кошевой ставит автобус поперек дороги, интересно, как это ему удалось, ведь судя по кадрам трасса загружена довольно серьезно, то к нарушителю направляется Яков Подорожный инспектор ГАИ. Ездит старший лейтенант на мотоцикле с коляской Днепр К-750. Это модернизированная машина появившаяся в 1958. Мощность ее мотора доведена до 26 лошадиных сил. Тут еще довольно забавная деталь. Обратите внимание, что все номерные знаки на машинах желтые с черными буквами и цифрами. Это довольно странно, ведь фильм 1962 года, а 1959 были введены новые государственные регистрационные знаки. Буквы стали белыми, а фон черным. Инспектор "дырявит" талон предупреждения Кошевому.

Но тот не сильно расстраивается и берет попутчицу Добрыйвечер, усадив ее на место своего сменщика. Когда они ведут беседу камера переодически выхватывает автомобили идущие на встречу. Так вот, там неожиданно появляется седельный бескапотный тягач ÖAF F745G с полуприцепом-рефрижератором. Действительно это итало-австрийское предприятие созданное еще в 1907 году поставляло серию таких автомобилей в СССР.

-7

Прямо за ним идет другой рефрижератор Skoda-LIAZ 706RTTN(именно так обозначались грузовики с прицепом). Как и вышеназванный мною QAF они поставлялись в Союз с 1958 года. Дело в том, что тяжелый МАЗ 500 только готовили к выходу. А потребность в таких машинах была большой. Кстати точно таким же автомобилем управлял папа Сережи Сыроежкина в "Приключениях электроника", и именно в охлаждаемом рефрижераторе ехала гайдаевская троица догонявшая Нину в "Кавказкой пленнице".

-8

Неожиданно на дорогу выскакивает УАЗ 450, который еще и глохнет прямо поперек дороги. А пассажиры ЛАЗ буквально вылетают из своих авиационных кресел. И появляется новый герой Тарас Шпичка. Он водитель кинопередвижки. Если обратите внимание на борта его машины, то можно увидеть, что за фильм показывал деревенским жителям, ведь такие передвижные кинотеатры должны были нести культуру в массы. Так вот, названия фильмов будут меняться все время. Вроде незначительная деталь, а режиссеры обратили на нее внимание.

Между молодыми людьми происходит перепалка. Но каждый двигается своей дорогой. Правда в ходе беседы Славка ссорится с Людой и та покидает комфортабельный салон автобуса. А вот на место своей работы она добивается уже на МАЗ 501. Если присмотреться у автомобиля виден мост в передней части, а значит это именно он, а не МАЗ 200. Хотя сердце у них одно. Это двухтактный дизель мощностью в 135 сил. Везет он гусеничный бульдозер ДТ-54. Хотя из за мощного отвала рассмотреть лучше не получается. Но это, по крайней мере логично. Ведь с 1949 по 1961 годы он выпускался Харьковским тракторным заводом.

-10

И вот главная героиня знакомится со своим непосредственным начальником Панас Петровичем и буфетчицей Рогнедой Карповой. Панас Петрович начинает обучение Людмилы и говорит ей, как именно управляться с колонками. А они установлены на АЗС трех типов. Бензиновые полностью автоматическая, полуавтоматическая и маслянная.

-11

В первую же свою смену Добрыйвечер умудряется создать очередь. В которой мы видим удивительно редкий погрузчик выпускавшийся Соломбальским машиностроительным заводом. Это единственное предприятие в СССР которое производило лесовозы. Так вот, перед вами погрузчик СМЗ Т-80.

-12

С левой стороны от него стоит ЗИС-164(интересно, что он собственно является цистерной снабжающей бензином данную заправку. Его покажут еще не один раз). Тут же мы видим уже мелькавший тягач ÖAF F745G, три Волги М 21, УАЗ 450, автобус ЛАЗ. В очередь, вернее пытаясь проскочить без нее в кадре появляется ЗАЗ 965, который просто оттаскивают взбешенные несправедливостью водители.

-13

Девушка все же разбирается с толпой и присев отдохнуть засыпает. Неожиданно в кадре появляется красный БелАЗ 540. Тут же возникает вопрос, что делает предсерийный образец в фильме? Да и эксплуатация карьерного самосвала на дорогах общего пользования выглядит более чем сомнительной. Что он там делал? Присмотритесь, у него четыре(!) а не две фары головного света. Кстати серийный выпуск этих 27-и тонников начался в 1967. Им управляет Александр Ефимович Медведь, водитель первого класса. Он ругается с Людмилой, и его штрафует, пробивая талон предупреждения вездесущий лейтенант Подорожный. Не совсем понятно за что наказали водителя? Если за эксплуатацию карьерной машины, то почему он продолжает ездить и посещать АЗС. Но нарушений Медведь никаких не совершал.

-14

В сердцах, залив 300 литров топлива Александр Ефимович прыгает в кабину и уезжает, не заплатив. Но почему, в таком случае "гаишник" не бросается за ним в погоню? Странно. Он же все видел. Теперь девушке хочешь не хочешь, а придется отрабатывать 10 рублей, что бы возместить недостачу. Когда Добрыйвечер пытается сбежать, то мы видим удивительно красивый и, увы, тоже экспериментальный ЛАЗ Украина-1. Этот туристический автобус был построен в единственно экземпляре. И именно благодаря фильму мы сможем увидеть его не просто стоящим. А еще и посмотреть как он выглядит в движении. Полностью синхронизированная коробка, мотор от ЗИЛ 130. Пневматика. И конечно аэродинамический кузов.

-15

Утром нам показывают прилегающую к АЗС трассу по которой "проносятся", ну это сильно сказано, МАЗ 200, КрАЗ 221, ЗИЛ 157, ЗИС 150, ГАЗ 51 и ЗИЛ 164. Кстати максимальная скорость грузовиков редко в то время превышала 60 километров в час.

Тем временем на заправку приезжает наш старый знакомый Тарас Шпичка его УАЗ 450, причем опять грязный. Он пытается пофлиртовать с главной героиней. Но та не принимает ухаживаний киномеханика. У Людмилы совсем другие заботы.

-17

Она пытается превратить рядовую заправку в некий эпицентр событий. Сделав станцию центром отдыха для водителей. Ревнующая к молоденькой, подруга начальник станции, кстати, все они живут скорее всего прямо на АЗС, включает трансляцию и мы видим Волгу 21.

-18

Когда Людмила отправляется в местное "сельпо". А это судя по всему именно оно. Ведь аасрротимент товаров огромен. От красок, до одежды и даже холодильников. То она встречает Шпичку, который решил принарядится. Он выбирает себе галстук. Но продавец, пытаясь сделать его модным, предлагает прибрести шнурок. Вот только вместе со шнурком на шею ему придется в "нагрузку" заплатить и за менее ходовой товар, а именно гантели. Так в СССР бывало частно. Заводы то работали, а продукция которую они выпускали не всегда пользовалась спросом. Вот ее и давали в нагрузку.

На следующий день, наш ухажёр вновь приезжает на АЗС. Его УАЗик сверкает мытыми боками, а сам он одет с иголочки. Он требует жалобную книгу, что бы написать признание в любви главной героине. И тут неожиданно в кадре появляется Cadillac 62. Это Sedan de Ville 1956 года выпуска.

-20

Честно говоря не совсе понятно зачем он туда приехал. Людмила его не заправляла. Но вот пассажиры были колоритны. Пожилая пара мало отличалась от советских людей. А вот девушка принявшаяся сразу крутить хулахуп, и ее спутник, мужчина средних лет, еще больше выбивается из общепринятых норм. Он в шортах и ковбойской шляпе. Это конечно не классичкеский Stetson, но все же.

-21

Далее мы видим как королева бензоколонки ругается с неким экспедитором. Она просто отказывается заправлять "порожняк". Ведь идут сельхоз работы и топливо очень востребовано. Тогда неожиданно оказавшихся тут же кур грузят в ГАЗ 51, судя по увеличенной грузовой платформе это модель "А", и машина продолжает движение.

-22

Но тут новая напасть. На заправке нет бензина. Все дело в том, что бензовозы не могут проехать по разрушенному мосту. И тогда отважная Людмила отправляется уговаривать глав районов. Они ни в какую не хотят заниматься ремонтом. И даже демонстрируют собравшимся водителям, что мост простоит еще долгое время. В этот момент тот окончательно рушится. А Добрыйвечер вылавливает из реки заказ-наряды на столь нужные для ремонта переправы песок и щебень.

-23

Водители рады бы все это привезти. Но вот беда, топлива в баках нет. И тогда, водитель первой категории Александр Медведь предлагает свою помощь, он бросает шланг коллегам и предлагает залить бензин из бака его БеЛАЗа. Водитель перовой категории, с вами все нормально? Или это шутка такая? На заправке нет дизельной колонки, а почти все машины, за исключением того же МАЗ 200 используют бензин, а не дизель. Что же тогда предлагает залить в баки Медведь? Загадка....

-24

Впрочем это не важно. Все закончилось хорошо. И Людмила Добрыйвечер и мост помогла починить, и водителям создала удобства и даже на работе осталась. Правда теперь она уже хочет поступать в Автодорожный. Фильм короткий и добрый. И самое главное, что он чуть ли не единственный, где автомобили играют роли наравне с людьми. А киномеханику, кстати, дали новый автомобиль

-25

А знаете ли вы какой отечественный грузовик стал самым популярных "актером"? нет? Я нашел информацию, читайте тут

https://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/kakoi-otechestvennyi-gruzovik-mojet-schitatsia-samym-populiarnym-akterom-60871b6a79db785d0c796470

кстати о ценах на топливо можно прочитать тут

https://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/skolko-stoil-benzin-v-sssr-608b081034055e2cb3eef01d