Под капотом вашего автомобиля вы найдете сеть вакуумных линий, которые помогают управлять различными компонентами. Притяжка вакуума влияет на датчики и исполнительные механизмы, которые участвуют в подаче топлива и других функциях. Утечка вакуума может ввести дополнительный воздух в систему, нарушив баланс топлива, воздуха, который имеет решающее значение для измерения топлива, и в некоторых случаях может быть даже достаточно, чтобы зарегистрировать код неисправности и зажечь ужасный индикатор проверки двигателя.
Окружающая среда в моторном отсеке довольно суровая, с сильным нагревом и вибрацией, и со временем эти вакуумные линии могут начать разрушаться и высыхать, что в конечном итоге приводит к утечке вакуума. С этой миской для спагетти с вакуумными линиями, как вы можете быть уверены, какая из них на самом деле протекает? Если вам повезет, он издаст слышимый шипящий звук, который вы можете выделить в одну конкретную линию, но часто это не так. Мы поговорим о нескольких способах отследить эту утечку и применить исправление.
Проблема в утечке вакуума?
Если что-то привело к тому, что датчик зарегистрировал код неисправности, не следует просто предполагать, что неисправен датчик. Другими словами, всегда включайте вышедшую из строя, расслоившуюся, ослабленную или изношенную вакуумную линию в свой контрольный список для устранения неполадок. Например, утечки вакуума в клапане рециркуляции ОГ может быть достаточно, чтобы предотвратить открытие и закрытие клапана соленоидом, что приведет к сохранению кода неисправности. Утечка вакуума на датчике MAP может нарушить синхронизацию двигателя и подачу топлива, что приведет к снижению расхода топлива и проблемам с управляемостью. То же самое касается систем выбросов, таких как канистра EVAP и другие. Даже ваша тормозная система может быть повреждена из-за утечки вакуума, поскольку большинство усилителей тормозов полагаются на вакуум двигателя для поддержки тормозного усилия.
Такие симптомы, как плохое ускорение, грубый холостой ход, остановка двигателя, спотыкание, пропуски зажигания, низкая экономия топлива и затрудненный запуск, могут быть вызваны не чем иным, как утечкой вакуума. Другими словами, не предполагайте худшего и не пытайтесь решить самую сложную и дорогостоящую проблему, если вы не исключили утечку вакуума.
Обнаружение утечки вакуума:
- Посмотрите, сможете ли вы найти схему вакуума для вашего автомобиля. Во многих случаях под капотом будет наклейка, на которой будет показана разводка вакуумной линии, но вы можете посмотреть руководство по обслуживанию, если вам нужны более подробные сведения.
- Если ваш код неисправности связан с дозированием топлива, компьютер управления двигателем, возможно, уже выполнил компенсацию, чтобы отрегулировать изменение соотношения воздух и топливо. В этом случае отсоедините датчик положения дроссельной заслонки (расположенный на корпусе дроссельной заслонки), чтобы перевести двигатель в режим «разомкнутого контура». Таким образом, вы можете услышать, как он работает на холостом ходу, и вам будет легче отследить рассматриваемую утечку вакуума.
- Помня о горячих поверхностях и движущихся частях, начните визуальный осмотр каждой вакуумной линии, включая ее тройники и соединения. Помните, что вакуумные магистрали обычно довольно тонкие и мягкие, некоторые не намного больше соломинки для питья. Ищите трещины, разрывы, расклешенные концы и трещины на концах. В труднодоступных местах вам может понадобиться смотровое зеркало и фонарик.
- Будет труднее прислушаться к шипению утечки вакуума по сравнению с шумом двигателя на холостом ходу, но стетоскоп механика (или даже отрезок шланга) может облегчить усиление и изоляцию шума.
- Нащупайте смягченные, затвердевшие или деформированные пятна по длине каждой линии. Если вам повезет, ваши пальцы могут даже почувствовать всасывание из-за утечки.
- Если вы обнаружите, что вакуумная линия разделена на конце, вы можете отрезать конец и снова подключить. Однако для многих шлангов это не вариант, поскольку заводская длина зависит от области применения. Шланг, который раскололся, размягчился, затвердел или испортился из-за охлаждающей жидкости или масла, вероятно, в любом случае потребуется заменить (и вы должны определить, откуда поступает охлаждающая жидкость или масло).
Слова мудрым.
У многих автомобилей под капотом имеется множество вакуумных шлангов, иногда с тремя или четырьмя линиями, по которым подается один датчик или один компонент. В таких случаях обязательно восстанавливайте по одной строке за раз и при необходимости помечайте строки.
В некоторых случаях, если вы наткнетесь на протекающий или поврежденный участок линии длиной не более дюйма, вы можете просто вырезать этот участок и использовать пластиковую муфту для соединения двух участков шланга. Однако имейте в виду, что если ваша леска была повреждена в одном месте, остальная часть, вероятно, тоже не в отличной форме. Замена всей линейки - доступный и быстрый вариант, который оставит чувство уверенности в ремонте. Помните также, что вакуумные линии проектируются с определенным диаметром и из определенных материалов. Всегда заменяйте леску точно такой же, как пластик, резина или ПВХ.
В некоторых случаях утечку вакуума бывает невероятно сложно устранить. Не бойтесь пробовать процесс устранения, отсоединения и повторного подключения одной вакуумной линии за раз, чтобы увидеть, какая из них не влияет на качество холостого хода. Наряду с тестами на покачивание и покачивание, некоторые старожилы использовали аэрозольный очиститель карбюратора или очиститель тормозов, распыляя его по длине сомнительной вакуумной линии и прислушиваясь к изменению качества холостого хода, когда горючий аэрозоль всасывается в систему.
В некоторых случаях может потребоваться дымовая машина, чтобы увидеть, куда на самом деле всасывается дым, но это может быть сложно, когда вентилятор радиатора работает под капотом. Просто не забывайте проявлять методичность, тщательность и не забегать вперед, пытаясь найти утечку.
Удалось ли вам диагностировать и устранить утечку вакуума? Сообщите нам, что вы сделали, в комментариях.