108K подписчиков

Камышовое озеро

3,3K прочитали

НАЧАЛО

Вечером дома, сидя в своей комнате и пытаясь вникнуть в то, что читала, Виктория грезила о том, как достигнет высот в своей профессии дизайнера, и докажет себе и окружающим, что только сила воли, упрямство и злость движет людей вперед. Возможно она и не права, но в ее случае это именно так.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вечером дома, сидя в своей комнате и пытаясь вникнуть в то, что читала, Виктория грезила о том, как достигнет высот в своей профессии дизайнера, и докажет себе и окружающим, что только...

Прозвенел звонок в дверь, она слышала, как мама крикнула “Слышу”, и вернулась к занятиям. Но мама крикнула:

– Викусь, к тебе.
– Странно, кто бы это мог быть? – подумала она и направилась к двери. Там стояла незнакомая ей женщина.
– Вы Вика?– оценивающе протянула она.
– Да, а вы кто?
– Это не важно, вот тебе деньги, и оставь, наконец, нашего мальчика в покое.

Злость волной поднялась в ней. Она с трудом сдерживала себя, чтобы не нагрубить, но все же не стерпела:

–Подавитесь своими грязными деньгами, и не судите о людях по себе, –крикнула Вика, брезгливо глядя на непрошенную гостью, – а своего кобеля на цепь посадите, чтобы опять от вас не убежал и не покусал кого-нибудь еще. Вон отсюда! – и с силой захлопнула дверь.

Она вернулась в свою комнату и свернулась калачиком на кровати. Вика не плакала, она была слишком зла. А тут еще ей вспомнилось объяснение из сонника про сон, где она лежала, также свернувшись, там объяснялось, что это означает желание начать все сначала.

– Слишком поздно начинать, – она быстро вытянула ноги и подумала о том, что пора брать себя в руки и не нервничать, ведь это может плохо сказаться на ребенке.

Через минуту девушка сидела за учебниками. Дни летели за днями, зачеты, консультации, практические работы, экзамены, занятия в библиотеке все это требовало внимания и времени. Вика старалась “объять необъятное” и у нее почти все получалось. И, наконец, настал день, когда все было позади, а ее ждал последний год учебы. Она вспомнила, как отец предлагал ей отдохнуть в деревне и решила, что очень хочет этого.

Пап, отвези меня к тетушке, хочу в Орловку, и не просто отдыхать, а я хочу снова заняться живописью. А там все к этому располагает, говорила Вика отцу за обедом.

– Хорошо, в субботу поедем, – сразу согласился он.
– Я сегодня же куплю все необходимое и найду свой старый мольберт, –щебетала она.

В субботу в полдень они уже были на месте. Тетя Зина была рада ее приезду, они с мужем дядей Женей жили вдвоем, дети жили в городе, Вика постоянно общалась со своими двоюродными братьями. Они жили в городе и уже давно обзавелись семьями, а кузина, как они с ней друг друга называли, уехала с мужем на Север. Вика с удовольствием помогала тетушке по хозяйству, они вместе готовили, делали заготовки на зиму, пекли во воскресеньям пироги. Больше всего она любила варить варенье.

Но все же большую часть времени составляли ее вылазки с мольбертом на природу. Первую и любимую свою работу она назвала “У озера”. А потом были другие, иногда сделанные на одном дыхании, но чаще, все же, ей приходилось корпеть над ними по несколько дней. Часто возле ее мольберта стояла местная ребятня и завороженно смотрела, как она работает, но постепенно Вика уходила все дальше в поисках места которое ей приглянется. Постепенно она вспоминала то чему ее учили в художественной школе, ее рука рука двигалась более уверенно. Она чувствовала, что у нее все получится.

Однажды в поисках натуры она на очередной поляне увидела мужчину, стоящего у мольберта. Он предложил ей свое общество и она тоже расположилась рядом. Они познакомились. Николай Дмитриевич был профессиональным художником-иллюстратором.

– Я каждый год провожу все лето в этих краях. У нас здесь неподалеку небольшая уютная дачка. Приглашаю в гости.

Вика рассказала о себе, о своих детских занятиях живописью и незаконченной художественной школе. А через неделю она уже кочевала с Николаем Дмитриевичем по округе, и уже новыми глазами смотрела на окружающую ее природу. В гости к нему она пошла не с пустыми руками, тетушка вручила ей баночку с домашней сметаной. Ее гостеприимно встретила хозяйка жена художника, представившись Ангелиной Павловной.

– Я врач-офтальмолог, но в живописи, по-моему, я чувствую себя не меньшим профессионалом, уже почти тридцать лет в нашем доме говорят о ней, но редко упоминают слово врач, но я этому только рада. Николай Дмитриевич вернется через двадцать минут, а мы пойдем пока на стол накроем.

Они быстро нашли общий язык, и хозяин, вернувшийся на пять минут раньше, услышал, как Вика предлагала его жене рецепт клубничного варенья с базиликом. За столом речь шла по большей части о живописи, Ангелина Павловна принесла последние несколько книг с иллюстрациями мужа, Вика была в восторге, особенно от детских, наивно- познавательных, но очень милых и выполненных с большим профессионализмом.

– Николай Дмитриевич, теперь мне есть к чему стремиться, а теперь покажите еще.

Этого и надо было хозяину. Они два часа провели у него в мансарде, где и были все сокровища художника. Вика узнала за это время больше, чем за два года обучения в художественной школе. Ее желание продолжить заниматься живописью после визита к нему еще больше укрепилось.

Они продолжали свои совместные вылазки, Вика училась у художника, сама того не замечая. Она позабыла и все свои личные горести, попав в плен к искусству. У Николая Дмитриевича вдруг возникли неотложные дела в городе и они уехали на неделю. Но больше здесь им встретится не пришлось.

Вика не решалась уходить далеко в лес одна, поэтому последнее время она выбирала место неподалеку от пруда. И вот в один из дней она услышала крики со стороны, где купались местные ребятишки. Вика подошла поближе, навстречу ей бежала девочка лет шести и кричала:

– Соня тонет, Соня тонет!

Она кинулась к воде и увидела тонущую девочку, быстро пробежав по берегу ближе к месту, где находилась Соня, Вика бросилась в воду и схватил ее за волосы, помня,что читала где-то, что именно так надо тянуть утопающих к берегу. Но девочка вцепилась ей в руку, и Вике пришлось перехватить ее другой рукой, время было упущено и девочка опять ушла под воду. Сделав еще одно усилие, она приподняла ее на поверхность, опять взяла за волосы и поплыла по направлению к берегу. Как нарочно, взрослых детей на берегу не было, а испугавшаяся малышня разбежалась по домам. Не было и той девочки, что звала ее на помощь.

Почувствовав, наконец, дно Вика взяла девочку на руки и вытащила на берег. Она стояла перед ней, напрочь забыв, что же нужно предпринять дальше. К счастью сюда уже бежали люди, Вика легла на землю, у нее кружилась голова. Крики и шум уже не доходили до нее, она была в обмороке. Да, пруд до сих продолжал держать их семью в напряжении, не давая расслабиться.

Соня быстро пришла в себя, а та, что звала на помощь приставала к взрослым:

– Теть Маш, баб Вера, что с городской-то делать, она не шевелится.

Тетя Маша вскрикнула, взяла детское ведерко и побежала за водой. Окатив водой Вику она стала искать пульс, но в это время девушка пришла в себя и села. Девчушка подбежала к ней и обняла:

– Слава Богу, жива! - произнесла она прямо как старушка.

Вика засмеялась, но вдруг почувствовала резкую боль в животе.

– Какая ты смелая, – ворковала девочка, – говорила я Соньке, не лезь в глубину, а она не слушала, а ведь я на пять минут ее старше, значит умнее, ведь правда?
– Конечно правда. А тебя как зовут?
– Ульянка.
– Сбегай, Ульянка, к мольберту, там в сумке телефон, принеси его мне, – через минуту она звонила отцу,
– Пап, приезжай, мне тут плоховато, по-моему, в больницу надо.

А к вечеру она уже лежала в палате и никак не могла решить хорошо ли то, что с ней сегодня произошло или плохо. Но с судьбой не поспоришь, успокоившись и, приняв как должное сегодняшнее событие, Вика уснула.

После больницы она поехала в Орловку, чтобы забрать свои вещи, а главное, рисунки. Сходила она и на дачу, но хозяев там не было. С сентября она с новыми силами взялась за учебу, но живопись решила не бросать. Ну и пусть это будет любительская мазня, но сколько радости она ей приносит. В ноябре в выставочном зале открылась осенняя выставка местных художников. Вика в свободный от занятий день отправилась туда посмотреть на работу художников-любителей и с удивлением увидела, что осенние пейзажи, как основной сюжет любителей, были вполне профессиональны.

К своей радости она встретила там и Николая Дмитриевича с женой и сыном Аркадием, как его представила ей Ангелина Павловна. Они уже знали о происшествии на пруду и иначе, как “наша героиня” ее не называли. Они пригласили ее в гости, оценили принесенные ею работы, хозяин показал свои иллюстрации к очередной книге. Сын тоже хорошо разбирался в живописи и советовал почаще бывать в выставочном зале, начать общаться с местными художниками.

Но последний курс университета не давал Вике полностью посвящать себя живописи, хотя она старалась использовать всякую возможность писать. Аркадий, которого она постоянно встречала в выставочном зале, настоятельно предлагал написать несколько зимних пейзажей. И когда выпал снег, Вика с радостью пошла в парк и на одном дыхании создала свой первый “зимний шедевр”, а потом были еще и еще работы.

Автор Галина Бибарцева
Автор Галина Бибарцева

Ей хотелось показать их Николаю Дмитриевичу, но почему-то под руку ей всегда попадал Аркадий, иногда хвалил, но чаще критиковал, она исправляла свои косяки, с упоением общаясь с новым для себя сообществом художников. Как-то Аркадий напросился к ней в гости и, рассматривая ее работы, две отложил в сторону. А также с интересом отнесся к портрету Ульянки из Орловки. А когда Вика рассказала, как та уморительно сокрушалась, доказывая, как плохо повела себя ее сестра-близнец, решив утонуть, он и его отложил к первым двум.

– А зачем ты их взял?

Как зачем, скоро же выставка. Если их одобрят, а я думаю, что их примут безоговорочно, то ты будешь знаменитой, разве отец тебе не сказал, что я директор выставочного зала, у меня и образование соответствующее искусствовед.

– Нет,– растерянно произнесла девушка.
– Ну вот теперь ты знаешь, а теперь пойдем гулять.

На открытие выставки Вика пришла с отцом и матерью, которые познакомились с родителями Аркадия, а потом… Нет, то что Вика проснулась знаменитой это второй сюжет истории…

Делитесь, друзья своими впечатлениями, буду рада услышать ваше мнение.

А также читайте другие мои рассказы:

Помню твои слова

Антоновские яблоки

Случайные попутчики

Шляпа