Найти в Дзене
AppEvent

Сколько стоит мобильные приложения?

Тренды развития онлайн-технологий наглядно свидетельствует об устойчивом росте мобильного трафика. Если в период с 2017 по 2019 года специалисты отмечали равномерный годовой прирост трафика в мобайле (всего за это время рост составил 30,6%), то в 2020, в условиях введённого эпидемиологического карантина, заметно ещё большое увеличение мобильного трафика — на 10-30%.

Таким образом, согласно данным аналитического агентства SlickJump, доля трафика с мобильных устройств достигла рекордного уровня и к 2021 году составила 80%, вытеснив тем самым трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков на периферию.

Анализируя цифры прироста, эксперты говорят о том, что сегодня на российский рынок mCommerce приходится до 60% от общего количества всех запросов в мобайле — пользователи активно оплачивают услуги и покупают товары через мобильные приложения. Кроме того, исследование аналитической компании Data Insight, показывает , что за время пандемии количество людей, заказывающих товары с помощью официальных приложений, увеличилось в два раза.

Прогнозы технических специалистов в отношении прироста мобильного трафика оптимистичны: кажется, текущие показатели далеко не предельные. И если темпы прироста сохранятся, то к концу 2021 года можно ожидать увеличение доли мобильного трафика до 88-92%.

Преимущества использования мобильного приложения для бизнеса

Бизнесу сегодня вкладываться в разработку брендированного мобильного приложения выгодно не только потому, что на рынке продолжается прирост трафика с гаджетов.

Преимущества разработки мобильного приложения очевидны:

— Возможность увеличения продаж продукта или функционала сервиса

Успешные, опытные бизнесмены воспринимают мобильное приложение в качестве ещё одного и притом весьма значительного канала для увеличения прибыли.

При помощи push-уведомлений можно оповещать пользователей о рекламных акциях, скидках и бонусах, а также вовлекать в активную жизнь компании, попутно мотивируя на покупки. К примеру, через подключённую гео-локацию компания может делиться спецпредложениями с теми покупателям, которые находятся в непосредственной близости от их магазина или офиса.

— Создание лояльной аудитории

Мобильное приложение позволяет увеличивать базу собственной аудиторий безо всяких дополнительных затрат, поскольку приложение уже установлено на гаджетах людей.

Эффективность стратегии наращивания своей аудитории, конечно, во многом зависит от того, как бизнес работает с клиентом через приложение. Однако в любом случае задача увеличения лояльности заметно упрощается.

— Оптимизация внутренних бизнес-процессов.

Помимо прикладной цели облегчения взаимодействия с клиентами, мобильное приложение можно использовать и в качестве мониторинга, управления рабочими процессами. В этом случае в функционале предусматривается возможности обмена информацией, сбора полезной статистики и автоматизации бизнес-задач в целом.

Эти инструменты актуальны для специализированных бизнес-приложений. Собранные крупными аналитическими компаниями данные за 2019 год свидетельствуют о том, что из 1,4 млн рабочих мобильных приложений 177 тысяч представляют собой именно такие, облегчающие предпринимателям рутинную работу в организации. Согласно результатам исследования Гарвардского университета, использование мобильных приложений улучшает управление документооборотом (на 63%) и повышает удовлетворенность сотрудников (на 56%).

— Использование в качестве инструмента продвижения.

Кроме решения чисто практических задач мобильное приложение позволяет повысить узнаваемость бренда компании или сервиса. Это особенно эффективно в том случае, если разработанное приложение по-настоящему уникально в том или ином рыночном сегменте.

Во сколько обойдётся разработка мобильного приложения?

Очевидно, что любой солидный, серьёзный бизнес в 2021 году обойтись без собственного мобильного приложения не может. Естественным образом возникает вопрос — а во сколько обойдётся его разработка?

Стоимость разработки мобильного приложения зависит от множества конкретных факторов, связанных с коммерческой востребованностью, предполагаемым функционалом и общей популярности того бренда, который заказывает разработку.

Для расчёта средней суммы создания мобильного приложения «под ключ», нужно учитывать, что весь процесс разработки делится на нескольких этапов:

— Бизнес-аналитика с обоснованием востребованности программного продукта, а также — предпродажа.

— Подготовительный технологический этап.

— Непосредственно разработка.

— Завершение проекта и тестирование продукта.

— Публикация приложения в сторах.

— Дополнительная работа, допиливание продукта по необходимости после запуска.

Нужно понимать, что в работу на каждом обозначенном этапе привлекаются самые разные специалисты, труд которых даже на аутсорсе недешёв. Кроме того, в конечную стоимость нужно закладывать возможные траты на дополнительное оборудование и интернет.

Особое внимание стоит обратить на то, что сегодня разрабатывать приложения приходится под разные платформы — под AppStore, PlayMarket и Appgallery (магазин загрузки приложений на устройствах HUAWEI), и это также «утяжеляет» общий бюджет.

Интернет-рынок переполнен предложениями по созданию приложений при помощи конструкторов. Но это вариант невыгоден, поскольку предпринимателям всё равно приходится нанимать людей для того, чтобы приспосабливать полученный продукт под свои нужды, а затем ещё и поддерживать его в рабочем состоянии.

По итогу, в среднем стоимость полноценной разработки мобильного приложения оценивается в 3 млн рублей.

Разработка приложения по системе White Label — бюджетный вариант для бизнеса

Разработку собственного брендированного приложения сегодня, очевидно, могут позволить не все бизнесмены. Однако это не повод для того, чтобы отказываться от него вообще — неплохим вариантом может стать использование любого White Label приложения.

Слово White Label переводится с английского буквально как «белая этикетка», и в сфере IT-технологий представляет собой систему готового продукта, который брендируется под своё имя.

Основное преимущество White Label приложения заключается в том, что его без проблем можно персонализировать. Весь функционал в такого рода решениях без проблем настраивается в стиле партнёрского сайта, к приложению привязывается почта для связи с бизнес-партнёром, использующим White Label, добавляются все необходимые торговые инструменты, указываются дополнительные ссылки и т. д.

Таким образом любой сервис создания собственного приложения по системе White Label, (некоторые IT-компании предлагают такое решение при подписке на их продукт) существенно экономит время и затраты на то, чтобы сделать, по сути, точно такой же продукт.