Интерес к гибридам и электромобилям растет, и все чаще автомобилисты задают вопрос:
«Чем отличается вождение электромобилей?».
В этой статье , я постараюсь рассказать об особенностях управления и
некоторых элементах конструкции электромобилей.
У электромобилей нет рычага переключения передач, как и коробки передач. Вместо этого у них есть односкоростная трансмиссия, которая получает команды от интеллектуального селектора привода.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем, при различных оборотах развивает разные мощность и крутящий момент. Поэтому, ему нужна коробка передач с различными передаточными числами для того ,чтобы эффективно передавать мощность на ведущие колеса, при различных оборотах двигателя.
В электромобиле, Вы, либо нажимаете кнопку, либо поворачиваете переключатель направления движения, чтобы двигаться вперед или назад.
Но поскольку электродвигатель не должен сжигать топливо для выработки энергии, он обеспечивает максимальный крутящий момент при нулевых оборотах! Эти двигатели, так же имеют очень большой диапазон и могут разгоняться до 20 000 оборотов в минуту!
Таким образом, конструкторам электромобилей не нужно сопрягать двигатель с многоступенчатой коробкой передач. Нужно только одно передаточное отношение, односкоростная трансмиссия, которая обеспечивает лучший баланс между ускорением и максимальной скоростью.
После запуска двигателя, все, что нужно водителю, - это выбрать «D» для движения вперед, «R» для движения назад и «P» для парковки. Может показаться, что это похоже на то, что вы делаете в обычной машине с автоматической коробкой . Но это не так. Автоматические трансмиссии имеют несколько передач или скоростей, которые выбираются и переключаются автоматически в зависимости от давления на педаль акселератора или тормоза.
У большинства электромобилей одна передача. Поэтому отсутствуют, как ручные ,так и автоматические переключения. Заглохнуть на светофоре невозможно.
Несомненно, водители традиционных авто потеряют "кайф" перехода со скорости на скорость. В электромобиле ощущения от вождения авто сглажены. Просто поверните селектор привода, нажмите педаль и вперед.
Электродвигатель регулируется только одной шестерней. Это означает, что у электромобилей нет задней передачи!
Это связано с тем, что электродвигатель может вращаться как в одну, так и в другую сторону. И только направление вращения двигателя будет определять, куда поедет автомобиль:- вперед или назад. А реверсирование направления вращения двигателя, может быть выполнено путем подачи электрического сигнала через селекторный переключатель.
В обычном автомобиле, переключение передач происходит при помощи механического устройства, которым мы управляем вручную (МКПП) или при помощи электронных компонентов (АКПП ) .
В электромобиле, двигатель контролируется усовершенствованным блоком управления , который получает данные от селектора электропривода. Этот селектор привода, похож на интеллектуальное устройство ввода, которое не выполняет ни каких механических действий, а вместо этого, электрически указывает двигателю, в каком направлении он должен вращаться.
Еще одной особенностью управления электромобилем является небольшая задержка начала движения, после переключения из положения "передний ход" в положение "задний ход". И наоборот.
Интересно, что поскольку нет передачи, регулирующей скорость, ускорение назад происходит так же быстро, как и при движении вперед!
Скорость заднего хода ограничена только программным обеспечением. Электродвигатель может вращаться с одинаковой скоростью в любом направлении. Это означает, что если снять ограничитель скорости, электромобиль может двигаться назад так же быстро, как и вперед.
Да, электромобиль потенциально может развить максимальную скорость задним ходом!