Найти в Дзене

"У меня есть Власть". SNAP! Рождение легенды и начало мирового господства.

Началось всё ещё в далёком 1985 году - трое франкфуртских парней организовывают группу OFF (Организация для развлечения). Они знали друг друга по работе ди-джеями на дискотеке Дориан Грей в аэропорту Франкфурта. Парней звали Михаэль Мюнзинг, Люка Анцилотти и Свен Вэт. OFF играли синти-поп, который в их исполнении стал "переходным" между евродиско и более поздними направлениями европейской танцевальной музыки (нью-бит, еврохаус, евробит), которые сформируют звучание 90-х годов, известное как евродэнс.

В следующем году троица производит на свет свой самый знаменитый хит "Electrica Salsa", также называемая "Electrica Salsa (Baba Baba)". Песня достигла успеха во многих европейских странах и стала танцевальным хитом. В Италии, Австрии, Франции и у себя дома, в Германии, "Electrica Salsa" вошла в тройку лучших хитов. Чуть меньший успех ждал в Голландии (31-е место), Швейцарии (23-е место), Великобритании (86-е место), зато в общеевропейском Hot 100 композиция добралась до 4-й позиции.

Одновременно с успехом OFF Мюнзинг и Анцилотти к концу того же года запускают собственный проект 16 Bit. В ноябре 1986-го г. выходит шестнадцатибитный сингл " Where Are You?" куда на вокал позвали своего коллегу Свена Вэта. А следом ещё один - " Changing Minds". Оба сингла попадают в Top-20 Федеративной Республики Германии, так что уже весной 1987-го года выходит альбом проекта 16 Bit с необычным названием "Inaxycvgtgb".

-3

Так же успешно продолжается карьера OFF. Активно выпускаются синглы "Harry... Aber Jetz", "Step By Step" в 87-м и "Everybody Shake", "Time Operator" в 88-м. В 1988-м на прилавках музыкальных магазинов появляется дебютный альбом OFF, названный просто и незатейливо - "Organisation For Fun", собравший все хиты и синглы.

В середине 1988 года Вэт и Мюнцинг вместе с Матиасом Мартинсоном купили франкфуртский клуб Vogue, который в то время представлял собой дискотеку на первом этаже снесённой автостоянки. После ремонта они открывают клуб Omen, ставший за следующие десять лет одним из центров мировой техно-сцены. На дворе октябрь 1988-года - пик популярности эйсид-хауса. После того как британцы подхватили это чисто чикагское явление, Европу захлестнул настоящий бум этой музыки. Если у себя на родине этот стиль находился в андеграунде, то попав на британские острова - мгновенно стал мэйнстримом. Пересёкши Атлантику, эйсид-хаус стал музыкой поколения и саундтреком рэйв-революции. Британские ди-джеи и музыканты подняли хаус на вершины хит-парадов не только Великобритании и континентальной Европы, но и на его исторической родине, в США. А сингл "Pump Up The Volume" разового проекта M|A|R|R|S был номинирован на "Грэмми". Естественно бум эйсид-хауса мгновенно добрался и до Европы. К концу 80-х музыкальный ландшафт сильно изменился и многие музыканты продолжили свои музыкальные эксперименты уже с другими звуками и ритмами. Для своих музыкальных опытов Мюнзинг и Анцилотти основали в 1988-м году Logic Records (до этого они владели Master-Musikproduktions GmbH). В 1994 году они продали Logic как самый успешный танцевальный лейбл в мире музыкальному концерну Bertelsmann Music Group (BMG).

На вышедшем в 1989-м следующем альбоме OFF - "Ask Yourself" наша троица сменила музыкальную направленность проекта. Синти-поп отошёл на второй план, уступив первенство хаусу. А резиденство в клубах и тем более владение одним из них давало возможность протестировать свои новые музыкальные разработки перед танцевальной аудиторией. Деятельность проектов OFF и 16 Bit была свёрнута. Свен Вэт полностью переключился на клубную работу, став вскоре одной из значимых фигур немецкой техно-сцены, а Михаэль Мюнзинг и Люка Анцилотти, взяв себе псевдонимы Бенито Бенитес и Джон "Вирго" Гарретт 3-й, возвращаются с новым проектом Power Jam.

Поэксперементировав в студии, они сэмплировали вокал из композиции "Let the Words Flow" нью-йоркского рэпера Cill Rob G, который выпустил в 1989-м году свой дебютный альбом " Ride the Rhythm". Биты взяли из композиции "Kings Of The Beats" хип-хоп группы Mantronix (композиция вышла в 1988-м году как би-сайд их сингла "Join Me Please... (Home Boys - Make Some Noise"). Mantronix, в свою очередь, сэмплировали знаменитый амен-брейк группы "The Winstons". Женский вокал добавили из песни "Love's Gonna Get You" американской певицы Jocelyn Brown. Так же брались сэмплы у Дага Лэйзи из "Let It Roll", у проекта Африки Бамбаатаа Time Zone из композиции "The Wildstyle", у The Soul Searchers из "Ashley's Roachclip". А начинался трек с фразы на русском: "Американская фирма Transceptor Technologies приступила к производству компьютеров "Персональный спутник". Трек назвали "Власть" ("The Power") и выпустили как Power Jam при участии Chill Rob G.

-4

Пластинка мгновенно стала популярной как в Европе, так и в США. Однако большая часть сэмплов была использована без разрешения и вскоре последовали разбирательства. За несанкционированное использование своего вокала Chill Rob G пригрозил подать в суд. Для Германии звукозаписывающий лэйбл Arista Records заключила сделку со Стью Файном - владельцем Wild Pitch Records, с которой у Chill Rob G был контракт, но у них не было сделки для США. Сhill Rob G соглашается на американский релиз под своим именем. По его мнению этот трек мог стать коммерчески выгодным. Но Arista тоже хотели выпустить такую успешную запись в Америке, а поскольку она не могла издать там тот же европейский сингл, решено было взять и перезаписать весь трек с новыми вокалистами. Что бы не было очередных юридических проблем с Wild Pitch Records, решено было написать и свой текст. Mозес Пелхам, которого Мюнзинг и Анцилотти продюссировали годом ранее, представил им Даррона Мориса Батлера, выступавшего под именем Turbo B. (он вместе с Мозесом работал в комманде We Wear The Crown, также был бит-боксером в туре у Fat Boys). Прослушав Даррона Logic Records (компания Мюнзинга и Анцилотти) без замедления подписывает с ним контракт.

Женский вокал исполнила (опять же, во избежании юридических проблем, теперь уже с Джоселин Браун) Пенни Форд, работавшая ранее с Чакой Хан, Джорджем Клинтоном, Kool and The Gang, S.O.S. Band, выступала в Klymaxx и как сольная исполнительница. В новой версии был добавлен сэмпл из песни Chaka Khan — "Some Love" (фрагмент с 4:44 минуты). Как гласит история, именно Чаку Хан приглашали на запись, но так как она не смогла в ней принять участие, то пригласили её подругу Пенни (обе как раз были на гастролях в Германии).

-5

После этого все сэмплы были официально одобрены и трек был переиздан. Теперь исполнителем значилась группа Snap! Кроме того в группу была приглашена Джекки Харрис (то ли кузина Turbo B., то ли девушка, с которой он познакомился на концерте Moses'a P.), ставшая в то время в паре с Turbo B. лицом проекта. В её обязанности входило участие в концертах и клипах (имитация вокала), интервью. Однако в 1991-м году она покинула группу.

К марту 1990-го года сингл поднялся до первых строчек хит-парадов по всему миру.

Сразу хочется отметить попадание в американские Биллборды: в Billboard Hot 100 композиция добралась до 2-й позиции, в Billboard Hot Dance Club Play, Billboard Hot Dance Music/Maxi-Singles Sales и Billboard Hot Rap Singles - везде 1-е место, в Billboard Hot R&B/Hip-Hop Singles - на 4-м месте.

Далее: танцевальный чарт в Канаде - 1-е место, европейский Hot 100 - 1-е место, первая позиция в хит-парадах Великобритании, Греции, Нидерландов, Испании, Швейцарии и даже в Зимбабве, вторая позиция у себя на родине, в Германии, третье место - в Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Швеции, в десятке лучших - в Ирландии, Португалии, Новой Зеландии, в первой 20-ке - во Франции, в Австралии и опять в Канаде - в топе синглов.

В США и Испании композиция удостаивается платиновых сертификатов за миллион и 50 тысяч проданных копий соответственно. В Германии, Нидерландах, Швеции, Швейцарии и Австралии сингл зарабатывает золото, а в Великобритании - серебро (200 тыс. копий).

В 2009 году, давая интервью немецкому изданию Süddeutsche Zeitung, М. Мюнзинг и Л. Анцилотти рассказали, что на тот момент они около 2000 раз предоставляли права на песню "The Power", включая лицензии на телешоу и фильмы, например, Гадкий Койот, Брюс Всемогущий, Три Короля. В списке компаний, использующих в своей рекламе "The Power", называются Budweiser, Pampers, Duracell, Toyota, T-Mobile, British Airways, Castrol, Coca-Cola, Kodak, Levi's, Persil... Так же продюссеры рассказали, что эта музыкальная пьеса может прокормить их семьи до конца жизни. И, наверное, семьи их внуков и правнуков!!!!!!!

Песня принесла Logic Records (Мюнзингу и Анцилотти) грандиозный успех, и Chill Rob G тоже решил на этом заработать, выпустив свою версию "The Power". На Wild Pitch выпускается сингл и клип под названием Chill Rob G - "The Power" - это была та самая версия, которую Мюнзинг и Анцилотти первоначально выпускали под именем Power Jam, с текстами из "Let the Words Flow" и даже с русскоговорящим диктором, рассказывающем про Transceptor Technologies, в начале. Но его версия не стала хитом. Всего было продано, в общей сложности, около 20-ти тысяч копий. Да просто Мюнзинг и Анцилотти доработали свою версию и сделали её лучше! И клип у Snap! был поинтереснее. К тому же весь мир уже полюбил творение немецкой группы Snap! Кому нужен был кавер?Позднее снова возникли судебные разбирательства между Logic Records и Wild Pitch, где последняя проиграла процесс.

Так началось победоносное шествие Snap! по миру.

Следом, 1-го мая 1990 г, группа выпускает второй сингл "Ooops Up" и опять покоряет хит-парады многих стран. Снова попадает в американские Биллборды (Hot 100 - 35 место, Dance Music/Club Play Singles - 4-е, Hot Dance Music/Maxi-Singles Sales - 12-я позиция, Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks - 18 позиция, Hot Rap Singls - 3-я). В Германии композиция оказывается на 2-м месте, в Великобритании - на 5-м, в Канаде в Dance/Urban Chart - снова 1-е место, а в европейском Hot 100 - на 2-е. "Ooops Up" попадает в десятку лучших почти по всей Европе, а так же в Австралии и Новой Зеландии, и снова в Зимбабве. Песня была удостоена золотой пластинки в Австралии, Австрии, Швеции и США (более полмиллиона проданных копий), а также серебряной пластинки в Великобритании.

"Ooops Up", получивший восторженные рецензии в прессе, является переработкой фанк-гимна "I Don't Believe You Want to Get Up and Dance (Oops!)" группы The Gap Band 1979 года. В этой группе солистка Snap! Пенни Форд одно время была бэк-вокалисткой. Барабанные сэмплы взяли у Eric B & Rakim из "Paid in Full", а те, в свою очередь, у The Soul Searchers из "Ashley's Roachclip" (хотя этот же сэмпл звучит и в "The Power", попробуй разберись). Ещё брали из "Maldòn (La Musique Dans La Peau)" от Zouk Machine, и из выступления американского стендап-комика Эндрю Дэйс Клэя.

-6

А уже 15 мая поступил в продажу "World Power" - дебютный полноформатный альбом группы Snap!, который занимает высокие позиции в хит-парадах многих стран мира, включая 10-е место среди альбомов в Великобритании и 30-е в Billboard 200 США. Альбому присвоили золотой статус в Новой Зеландии и Америке (там продано полмиллиона), а так же платина в Германии (тоже полмиллиона копий) и в Испании. В целом, по всему миру было продано более 7 000 000 его экземпляров. И по сей день он остаётся одним из самых продаваемых альбомов танцевальной музыки.

-7

Митчелл Мэй из Chicago Tribune отметил, что "пульсирующие синтезаторные аккорды, резкие гитарные риффы, грохочущие барабаны и евангельские вопли Пенни Форд сочетаются, чтобы дать Snap захватывающий звук".Грег Сэндоу из Entertainment Weekly назвал альбом "умным танцем/рэпом, полным сюрпризов". Продюссеры вовсю использовали уже выверенную формулу хип-хауса, сработавшую на "Власти"("The Power") и продолжавшую приносить дальнейший успех. Весь альбом состоял из модных, танцевальных хаус-мелодий, смешанных с рэпом, украшенных мощным женским вокалом и приправленных различными сэмплами. Ими альбом "World Power" был набит под завязку. Там были нарезки взятые у Whoodini, Public Enemy из "Don't Believe The Hype", James Brown "Funky Drummer", Emerson, Lake & Palmer "Lucky Man", Kraftwerk "Trans-Europe express", Africa Bambaataa "Planet Rock", Led Zeppelin "Whole Lotta Love", N.W.A. "Stright Outta Compton", Wilson Pickett "Get Me Back on Time , Engine Number 9" и др.

И надо сказать, что такая гремучая смесь была очень популярной в то время. Почти одновременно со Snap! выстрелили американские C + C Music Factory со своим хитом "Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now)", бельгийский кудесник Джо Богарт создаёт "Pump Up The Jam" и другие ошеломляющие песни своего проекта Technotronic, в Италии Роберто Дзанетти, известный как Savage, забрасывает итало-диско и начинает заниматься проектом Ice MC. Хип-хаус утвердил свои передовые позиции не только на танцполах, но и возглавил списки популярности по всему миру. Хип-хаус музыканты тогда говорили, что если многим нравится рэп и многие любят хаус, то соединив их - удвоится и аудитория.

Но пробыв всего полтора года в фаворитах, в начале девяностых, несмотря на огромные надежды создателей, предрекавших поджанру огромный потенциал, хип-хаус исчезнет с радаров, уступив место одной из разновидностей евродэнса - еврохаусу. Именно хип-хаус повлиял на становление нового стиля, приспособив изначально медлительный речитатив под быстрые ритмы. Добавив сюда энергичный, с соул-уклоном, женский вокал и забойные инструментальные партии, еврохаус продержится на волне популярности почти десять лет.

Альбом "World Power" содержал ещё два международных хита группы. Сначала Snap! выпустили третьим своим синглом "африканское домашнее варенье" (так его описал журнал Billboard) "Сult of Snap". Мариса Фокс из Entertainment Weekly сказала, что это "темная песня с африканскими барабанными боями и скандированием", а Music & Media отметили, что Turbo B "стучит так, словно выкрикивает приказы над монотонным техно-битом, приправленным восточными и африканскими сэмплами". Newcastle Evening Chronicle выбрала ее как одну из лучших песен с альбома. Дэвид Джайлс из Music Week прокомментировал: "Огромный хит".

"Cult of Snap" стал главным хитом в чартах на нескольких континентах. В Европе он достиг пика на первом месте в Испании и вошел в Топ-10 хитов в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швейцарии и Великобритании. В последнем сингл достиг 8-го места на второй неделе своего существования в британском чарте синглов 23 сентября 1990 года. За пределами Европы "Cult of Snap" занял 2-е место в Зимбабве, 15-е-в Новой Зеландии и 27-е-в Австралии.

В декабре 1990 года Snap! покоряют хит-парады ещё с одним синглом - "Mary Had a Little Boy". "Неотразимый, нервный танцевальный трек, основанный на злой, прилипчивой мелодии", - так описали его Music & Media. На этот раз это был детский стишок "У Мэри был барашек", который Пенни Форд перепела как: "У Мэри был маленький мальчик, она мало что знала; и куда бы ни пошла Мэри, маленький мальчик обязательно шел за ней". Неистовый хип-хаус/фортепианный гимн, приправленный битом от Bobby Byrd из "Hot Pants (Bonus Beats)", оказался огромным клубным и международным хитом.

В США песня попала в Billboard Dance Club Songs, достигнув 4-го места. В танцевальном чарте RPM в Канаде - снова возглавила списки. И снова победоносное шествие по странам и континентам; Toп-10 в списках популярности многих европейских стран, у себя дома - 4-я позиция, а в Великобритании - 8-е место. В Австралии и Новой Зеландии "Mary Had a Little Boy" оказывается в 20-ке лучших. А в Зимбабве - 1-е место.

Все цифры и данные из хит-парадов я привожу для того, что бы показать насколько популярной в те годы была группа Snap!, какими огромными тиражами распродавались их записи. Экспериментируя со звуком, эти немецкие парни создали фабрику по производству хитов и внесли весомый вклад в мировую танцевальную культуру. Их мегахит "The Power" вознёс Snap! на вершину музыкального Олимпа, превратив их в символ эпохи. Успех дебютного альбома группы поставил его в ряд с самыми успешными проектами в истории танцевальной музыки. И это было только начало... Дальше - больше!!!

Продолжение читайте в моей статье "Snap! Возвращение безумцев".