Я получила сообщение: "Вероника, мне очень интересно, как вы выстраивали отношения ваших детей с гаджетами?
Вопрос связан как раз с моим контролем 10-летней дочери, которая уже ум потеряла в тик токе. Она использует любые ухищрения, чтобы украсть мой телефон, улучив момент, когда я отвлекусь и не поставлю пароль. Потом прячется, звуки выключает, чтобы я её не нашла.
А забрать через диалог не получается, только силой через битву и оскорбления в мой адрес. Запреты игнорируются. Договоры не соблюдаются. Я опять, получается, нехорошая, неправая, что контролирую? Я тоже от этого устала.
А если ребёнок вредит себе по своей глупости и пока ещё недоразвитости, то мы необязательно что-то там переносим, если контролируем. Или возможен иной путь в отношениях с детьми, без контроля?"
... Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вас так беспокоят гаджеты, игры, Тик-Ток? Размышляли ли - откуда берется ваша тревога?
Чем они так пугают родителей?
Родители создают поле тревоги и беспокойства, и подпитывают друг друга тревогой. А по сути, даже не размышляют. чем вызван этот иррациональный страх?
Вот уже начинается война: родитель наступает, ребенок обороняется. Отношения рушатся, дети совершенствуют уловки, родители - наказания. Для чего это нужно?
Итак, для начала, задайте себе вопрос, что именно вас пугает. Например, вас пугает, что он не будет делать домашнее задание. Плохо будет учиться, не закончит школу, покатится по наклонной....
Откуда такое катастрофическое мышление? Почему оно транслируется, повторяется и принимается за истину?
Просто обратите внимание на то, что вы, вероятно, воюете с собственным ребенком. Неужели это вас не пугает? Неужели вам не страшно, что ваши отношения под угрозой?
Неужели не страшно, что ребенок учится сопротивляться, увиливать, манипулировать? Или вы думаете, что это он один во всем виноват?
Итак, для начала, нужно испугаться совершенно другого. Того, что вы теряете отношения. И начать размышлять о своих тревогах.
...Я помню, что тревожилась, когда мой средний сын играл в компьютерные игры. Он учился в средней школе, и после уроков подолгу играл. Порой, по нескольку часов. Я тогда уже была в терапии и понимала, что запреты - дело бессмысленное. Я осознавала, что начнется борьба, и я буду тратить море сил на эту бесплодную войну.
Но с тревогой я тогда еще не справилась, поэтому я спрашивала: "Почему ты играешь? Что тебе в этом нравится?"
Он отвечал, что ему интересно проходить разные сложные уровни. Нравится чувствовать себя победителем. Нравится играть с другими детьми в сетевых играх.
Я спрашивала - почему так долго? Он отвечал, что хотел закончить уровень. Это было мне понятно, и логично.
Тогда я говорила, что беспокоюсь. Как насчет уроков? Он отвечал, что уроки сделает.
...Много лет спустя я поняла, что игра была компенсацией скучных уроков.
Шаг за шагом, с помощью терапии я все больше сепарировалась от своих детей, то есть отделялась. Что это значит?
Я все больше видела их такими, какие они есть, а не проецировала себя или свои ожидания.
Это происходило само собой, просто потому что я работала со своими травмами. Постепенно я стала уважать своих детей настолько, что мне и в голову не могло прийти выдернуть гаджет или манипулировать каким-то образом.
Понимая, какие они, и что с ними происходит, я могла отогнать свои фантазии о них. А потом эти фантазии и вовсе перестали возникать.
Навредили ли моим детям гаджеты? Нет, потому что не могли навредить. Им могли навредить наши плохие отношения. Но этого, к счастью, не произошло.
Путь, по которому идут некоторые родители - путь запретов и наказаний - абсолютно тупиковый. Потому что замешан на страхах, недоверии и слиянии со своими ребенком. "Он должен хотеть того же, что и я!" - это язык слияния.
"Я хочу узнать себя, почему я так тревожусь", "Я хочу узнать его, почему он такой" - это язык сепарации, сотрудничества и близких отношений.
Друзья, здесь вы найдете мой новый курс «Вся суть близких отношений»
Мой Родительский курс вам в помощь!
Мой курс по "Сепарации и избавлении от созависимости" многое объяснит
Все мои тексты вы найдете На моем канале Здесь
Фото: Юрий Хисамов