Или почему больше не снимают такое кино?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Перефразируя одного персонажа из фильма Мартина Скорсезе: сколько себя помню, все мечтали снять именно такую криминальную комедию. Увы-увы… Сейчас таких комедий уже не делают. И мы говорим о фильме 1992 года «Однажды преступив закон»
Для начала обозначим тему, вынесенную в заголовок. В фильме задействованы (и отнюдь не условно, в каком-то крошечном эпизоде) три классические красавицы: «снежная королева» Сибилл Шепард, «востроносенькая» и шустрая Шон Янг, а также милая сердцу каждого россиянина Орнелла Мути. Каждая из них – женская половина «c екстета оплошностей», создающего сюжетную канву этой умопомрачительной комедии
Почему-то сложилось мнение, что «Однажды преступив закон» - это единственная лента Юджина Леви, который более известен как комедийный актер. Например, мы сразу же вспомнили комедийный вестерн «Землепашцы», хотя фильм, о котором мы будем рассказывать, несомненно, более знаменитый
По большому счету это ремейк итальянской ленты – «Преступление» (1960). Причем, ремейк не первый. В 1971 году режиссер оригинальной ленты Марио Камерина десятилетие спустя предпринял «самоповтор» - фильм «Я не вижу, вы не говорите, он не слышит». Казалось бы, в этой ситуации очень сложно превзойти «автора оригинала». Сложно, но можно. И Юджин Леви тому доказательство. К слову сказать, чтобы сохранить за лентой «итальянский колорит», на роль инспектора, ведущего расследование, пригласили культового актера Джанкарло Джаннини.
Как вы знаете (надеемся, что знаете) есть «комедии положений», а еще нуар, который можно назвать «трагедией криминальных положений». А посредине между ними расположились криминальные комедии, которые построены по принципу: «ничто не предвещало ужасного». Отметим, что от классического криминального кино фильму досталось название, использующее формулу «однажды» («Однажды в Америке», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Мексике» и т.д.)
Вот кто бы мог подумать, что желание вернуть хозяйке потерявшуюся таксу может обернуться глобальными проблемами для трёх пар сразу же? А всё почему? Потому что не надо врать. Ибо многие уверены, что их ложь выглядит много лучше правды и в итоге путаются настолько, что делают всё в тысячу раз хуже, чем могло бы быть. А когда совершается убийство (гибнет мадам ВанДугин, так и не дождавшаяся свою ненаглядную собачку), то ситуация становится и вовсе катастрофической.
Кроме блестящего актерского состава, и полагающегося ему блестящей актерской игры, у фильма есть несомненный плюс - несмотря на некоторые весьма рискованные сюжетные повороты, он напрочь лишен сомнительного юмора. И не сразу поверишь, что режиссер -американец. А потому криминальный юмор получился изящным и искрометным. Хотя, казалось бы, что может быть смешного в том, что гибнет вздорная старушка, чьё тело (причем, не совсем целиковое) затем обнаруживается в чемодане? Фильм настойчиво рекомендуем, если вы его не видели раньше.