Найти тему
Георгий Жаркой

"Приличные" люди в туалет не ходят

Естественные, физиологические потребности человека. Это дело неоднозначное. Понятно, что если они не в порядке, то тут же – болезнь. Организм должен работать, как часы. С другой стороны, моральная составляющая, которая зависит от воспитания. И здесь можно запросто палку перегнуть.

Семья очень строгая. Все на все пуговицы, как говорится, застегнуты. Жесткая дисциплина одежды: все должно быть чистым, выглаженным, обувь начищенной до блеска. Это хорошо. Это культура.

А вот дальше начинается кое-что. Взрослые, например, полагают, что походы в туалет нужно скрывать. Даже от близких. Захотел, тихонечко встаешь, подходишь к окну посмотреть, что там происходит, а затем незаметно за дверь. То есть усыпляешь любопытство: куда это он пошел? А затем – по своим делам. Я немного утрирую, конечно, но это для того, чтобы суть понятной была.

У воспитания бывают рабовладельческие замашки
У воспитания бывают рабовладельческие замашки

И эти самые взрослые сынишку в таком духе воспитывают: мол, туалет очень стыдно. Скрывай и не показывай, что у тебя организм сказал ой-ой, сиди и терпи, а потом, когда никто не видит, и сходи.

Получается, что люди только красиво и изящно едят и пьют, поражая своими хорошими манерами. И всё.

Короче говоря, ребенок был доведен до психоза.

Сидим на скамейке с матерью восьмилетнего мальчика, который в школу ходит. Разговариваем. Мальчик тут же, рядом. Затем он начал показывать явные признаки нетерпения. Встал на ноги и начал прохаживаться. Какие-то подпрыгивающие напряженные движения. Видно же сразу: мы взрослые люди, понимаем.

Напротив нас большой супермаркет. Там имеется бесплатный туалет. Запросто говорю ребенку, давай, мол, свожу тебя. Это недалеко.

Он бледнеет и вопросительно на маму смотрит. Она молчит, как герцогиня. К ней обращаюсь: ребенка надо сводить.

Вот оно, рабство
Вот оно, рабство

Мамочка отвечает, четко слова выговаривая, что у них в семье не принято демонстрировать физиологические потребности. Они в семье, якобы, в публичные туалеты не ходят. И мальчика она предупредила, когда гулять пошли, что много пить не надо. Перед улицей.

И давай говорить мне про дисциплину и культуру. А ребенок между тем уже одну ногу закрутил вокруг другой.

Вскакиваю, насильно хватаю его за руку и тащу в магазин. Он упирается, вытаращив глаза. И тут происходит самое неприятное: на штанишках между ног появилось темное пятно.

Трудно рассказать, что я почувствовал: и возмущение, и негодование, и жалость к ребенку, испытавшего стыд и страх.

А мама, наконец, оторвалась от скамейки, сделала жест рукой – ребенку – и, не прощаясь со мной, пошла домой.

Британский королевский дом, не больше и не меньше!

Представляю, что ждет этого мальчишку дома, какое наказание придумает «королева» - его мама.

Конечно, нехорошо, когда взрослые и большие дети справляют, я извиняюсь, нужду у всех на глазах. Но такое! Перегибы в воспитании тяжело выносить.

Хотел спросить, а как же у него с этими делами в школе? Да у меня не получилось.

Семейство это давно знаю. С мужем дамы вместе работали. Иногда мне приходилось бывать у них дома. Сам мужчина довольно демократичный человек. И, когда рядом нет жены, он нормальный и простой. Но при супруге прячется в рыцарские латы. А она помешана на строгом воспитании и приличиях. На разного рода запретах. Так вот, посещение туалета – один из запретов. Мораль у нее такая: живи так, как будто ты туда никогда не ходишь. Чтобы не видел никто.

Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь.