Представляете себе размеры кита? Это здоровенное животное весом более 150 тонн, силы у которого больше, чем у десятка слонов. Лично у меня в голове не укладывается, как местные жители Камчатки – коряки – могли добыть кита, ведь все что у них было — это утлые лодчонки-байдары и копья без железных наконечников.
Для начала коряки делали специальные сети для кита. Но обычную рыболовную сетку кит порвал бы и даже не заметил, что она была на его пути. Поэтому сеть на кита делали из толстых кожаных ремней, которые закрепляли на берегу.
Чтобы кит не утащил сеть в море, в нее наваливали огромное количество неприподъемных камней. А дальше дело оставалось за малым — загнать кита в эту сеть.
Коряки выходили в море на байдарах – не путать с байдарками. Это большие весельные лодки, которые вмещали до тридцати человек. На таких лодках камчадалы загоняли кита в сети, где животное запутывалось и теряло силы.
А дальше в ход шли копья с отравленными соком лютика наконечниками, которыми добивали кита. Но на этом все самое интересное только начиналось, ведь тушу еще нужно было как-то вытащить на берег и отнести в стойбище.
Тушу буксировали к берегу сразу несколькими байдарами. На весла одновременно налегали пара сотен человек, и только так можно было сдвинуть с места 150-тонную тушу. Потом на берегу кита разделывали, делили между общинами, и мужчины, забрав свою долю, отправлялись с добычей домой.
Китовым мясом питалась вся община, из китовых шкур делали одежду и обувь, жир использовали для освещения вместо свечей. А китовый ус служил корякам очень хитрым оружием для следующей охоты. Они скручивали китовый ус в тугую спираль и закатывали в жир, а потом разбрасывали эти комочки на тропах животных в лесу.
Животные находили вкусные жировые шарики, ели их, а потом острый китовый ус распрямлялся у них в животе. Корякам оставалось только собирать добычу по лесу и надеяться, что лесные хищники не найдут ее раньше их.
Как вам такая охота на кита? Это не с карабином на медведя пойти — намного труднее и опаснее.