Найти тему
НУАР-NOIR

Пожалуй, самый безумный отечественный кино-трэш

«Черный фраер» - настолько ужасно, что в итоге прекрасно и смешно

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

Смена эпох всегда предлагает нам как невольным зрителям что-то интересное. Хотя иногда и весьма небезопасное. И об одном таком явлении мы как раз будем говорить сегодня. Это фильм 1999 года «Черный фраер», который в известной степени небезопасно смотреть для здоровья. Психического, как минимум

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

Если вы не знаете, что такое трэш, то эту киноленту можно рекомендовать в качестве наглядного образца. Снята «на коленке» едва ли не любительской камерой. Режиссер вообще не заморачивался озвучкой, игрой актёров, более того сам под псевдонимом «Иван Грозный» был и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и исполнителем главной роли

Афиша фильма "Чёрный фраер" (1999)
Афиша фильма "Чёрный фраер" (1999)

Забыли сказать – этого швеца-жнеца зовут Глеб Михайлов, если вы интересуетесь кинематографом, то можете помнить его картину «Пыль» (2005). А «Черный фраер» был дебютным проектом. Коим он кстати произвел немалый фурор. Ещё никто столь наплевательски не относился к тому, что скажут про его фильм. Иногда при его просмотре действительно становится страшно. Но не от сюжета, от мелькнувшего подозрения: а вдруг режиссер не прикалывается? Вдруг он действительно серьезно и так видит мир?

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

Но потом вы гоните себе эти опасения – едва ли кто-то способен делать подобное на полном серьезе, не просто пародируя, а фактически издеваясь над кино-штампами российских криминальных боевиков, что возникли в 80-90-е годы. А потому вы можете видеть множество аллюзий: от «Иглы» до первой части «Брата»

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

От «Иглы» фильму также достался фактически непрерывающийся музыкальный ряд, который состоит из потокового воспроизведения двух альбомов группы «Виктор», более известной как эпигоны «Кино» и Виктора Цоя. Есть подозрения, что именно под впечатлением этого фильма Сергей Лобан и Марина Потапова (создатели фильма «Шапито-шоу») придумали новеллу «Сотрудничество», в которой говорится об «эрзац- звезде», как бы напоминающей Виктора Цоя

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

Музыка как-бы-Цоя звучит почти во всё время криминального действия, когда неизвестный, облаченный в чёрное, сурово и лихо расправляется с бандитами и хулиганами Петербурга. При этом деяние напоминает то ли совершенно ранние гонконгские фильмы, то ли абсолютно неумелые индийские боевики. Звуки, по крайней мере, именно такие же.

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

«На орехи достанется всем». И отморозкам, что решили вырвать сумочку у старушки, и браткам, творящим неправедные разборки, равно как их психически травмированному предводителю по кличке «Канитель», и «нехорошему» торговцу сахарной ватой, и прибывшему из Тамбова криминальному авторитету. Одним словом, кто не спрятался, тот может сам залезть в гроб.

Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)
Кадр из фильма "Чёрный фраер" (1999)

Проще говоря, получилось настолько ужасно, что в итоге фильм воспринимается весело. В своём роде это даже талант - взять и снять кинокартину без какого-либо намека на киноискусство. Прямо-таки самым вопиющим образом проигнорировать любые наработки прошлого. Как если бы кинематограф придумали в конце 20 века и Глеб Михайлов был одним из первых, кому пришлось взять в руки кинокамеру.