«Черный фраер» - настолько ужасно, что в итоге прекрасно и смешно
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Смена эпох всегда предлагает нам как невольным зрителям что-то интересное. Хотя иногда и весьма небезопасное. И об одном таком явлении мы как раз будем говорить сегодня. Это фильм 1999 года «Черный фраер», который в известной степени небезопасно смотреть для здоровья. Психического, как минимум
Если вы не знаете, что такое трэш, то эту киноленту можно рекомендовать в качестве наглядного образца. Снята «на коленке» едва ли не любительской камерой. Режиссер вообще не заморачивался озвучкой, игрой актёров, более того сам под псевдонимом «Иван Грозный» был и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и исполнителем главной роли
Забыли сказать – этого швеца-жнеца зовут Глеб Михайлов, если вы интересуетесь кинематографом, то можете помнить его картину «Пыль» (2005). А «Черный фраер» был дебютным проектом. Коим он кстати произвел немалый фурор. Ещё никто столь наплевательски не относился к тому, что скажут про его фильм. Иногда при его просмотре действительно становится страшно. Но не от сюжета, от мелькнувшего подозрения: а вдруг режиссер не прикалывается? Вдруг он действительно серьезно и так видит мир?
Но потом вы гоните себе эти опасения – едва ли кто-то способен делать подобное на полном серьезе, не просто пародируя, а фактически издеваясь над кино-штампами российских криминальных боевиков, что возникли в 80-90-е годы. А потому вы можете видеть множество аллюзий: от «Иглы» до первой части «Брата»
От «Иглы» фильму также достался фактически непрерывающийся музыкальный ряд, который состоит из потокового воспроизведения двух альбомов группы «Виктор», более известной как эпигоны «Кино» и Виктора Цоя. Есть подозрения, что именно под впечатлением этого фильма Сергей Лобан и Марина Потапова (создатели фильма «Шапито-шоу») придумали новеллу «Сотрудничество», в которой говорится об «эрзац- звезде», как бы напоминающей Виктора Цоя
Музыка как-бы-Цоя звучит почти во всё время криминального действия, когда неизвестный, облаченный в чёрное, сурово и лихо расправляется с бандитами и хулиганами Петербурга. При этом деяние напоминает то ли совершенно ранние гонконгские фильмы, то ли абсолютно неумелые индийские боевики. Звуки, по крайней мере, именно такие же.
«На орехи достанется всем». И отморозкам, что решили вырвать сумочку у старушки, и браткам, творящим неправедные разборки, равно как их психически травмированному предводителю по кличке «Канитель», и «нехорошему» торговцу сахарной ватой, и прибывшему из Тамбова криминальному авторитету. Одним словом, кто не спрятался, тот может сам залезть в гроб.
Проще говоря, получилось настолько ужасно, что в итоге фильм воспринимается весело. В своём роде это даже талант - взять и снять кинокартину без какого-либо намека на киноискусство. Прямо-таки самым вопиющим образом проигнорировать любые наработки прошлого. Как если бы кинематограф придумали в конце 20 века и Глеб Михайлов был одним из первых, кому пришлось взять в руки кинокамеру.