Привет всем!
Долго вязался у меня этот комплект...
А все потому, что плед должен был иметь размеры 200х200 см!
Плюс чехлы (наволочки) на стандартные декоративные подушки 40х40 см.
Но ко времени вручения я все-таки успела.
Странное название пледа, да и, возможно кому-то покажется, что и вид у него странноватый (особенно узоры), объясняется тем, что вязался он для конкретных людей и к конкретному событию.
У нас - неутомимых вязальщиц, обожающих свое вязальное увлечение, развивающих свое умение и предлагающих всем подряд плоды своего творчества, присутствует некоторая уверенность, что лучшего подарка, чем предмет, связанный нашими руками, ничего в мире и нет.
Вот и я такая же...
С упорством ледокола я вязала этот комплект в подарок молодоженам. Их имена начинались на букву "М", отсюда и название.
Знак "+" соответственно символизирует их крепкий союз. Ну, а про сердечки говорить, наверное, лишнее - и так понятно, что к чему.
Что ж... С историей возникновения этого чу‘дного комплекта мы разобрались и теперь перейдем к его характеристикам.
Связано всё из Ализе Софти (Alize Baby Softy, 100% микрополиэстер, 115 м / 50 г.), в одну нить, крючком 4,5 мм.
Набор петель и обвязка - крючком 5,0 мм.
Страна производства пряжи - Турция.
Плюшевая нить считается мягкой и воздушной. Она очень приятная на ощупь, нежная и мягкая при носке.
Поэтому пряжа Softy отлично подходит для детской одежды, а также для изготовления мягких игрушек.
После стирки не меняет своей формы, не растягивается, не линяет. На полотне не появляются катышки.
Все эти качества и натолкнули меня на мысль именно из этой пряжи связать удобный и приятный комплект.
Цвета, которые я решила сочетать:
1) голубой № 40;
2) медовый № 310;
3) секционно-окрашенный в розовых оттенках № 51304.
О том, какие сюрпризы преподнесла пряжа разных цветов и приобретенная в разное время, я расскажу позже. Это требует отдельного внимания.
А мы продолжаем. Плед вязался отдельными тематическими фрагментами-квадратами.
Это достаточно удобно, когда вяжешь вещь огромного размера, хотя бы потому, что не приходится ворочать огромную глыбу полотна.
Сначала я вязала квадраты размером 67х67 см, а потом их соединяла между собой. Присоединение производила при вязании последнего ряда.
А последний ряд - это столбики без накида (СБН), хотя в целом полотно вязалось столбиками с одним накидом (ССН).
В целом составлена мозаика из девяти таких квадратов.
Узор формировался игрой цвета и техникой интарсия.
Схемы на все узоры расположены в конце публикации. В них то же количество петель и рядов, что и в моих изделиях.
Итоговая обвязка пледа по периметру составила два ряда:
1-й - просто СБН - столбики без накида;
2-й - СБН с обвитием.
Ну, а подушки... Сами подушки куплены в супермаркете (40 х 40 см).
Потом они одеты в чехлы, связанные так же, как и плед (такими же столбиками и с такой же обвязкой). Только сердечки, конечно, размером поменьше.
На задней стенке для интереса я с помощью интарсии вывязала фантазийные области-полоски из разных цветов пряжи.
Застегиваются наволочки на пуговички "под дерево". Очень интересно смотрится, не правда ли?
На весь комплект потребовалось пряжи 39,5 мотков.
Комплектик получился очень приятный, плюшевый и тепленький!
Ну а теперь ложка дегтя в бочку меда...
Ситуация, о которой я хочу рассказать, как и сам процесс вязания пледа, пришлась на лето 2018 года. Именно о том времени я и буду рассказывать.
Но я не могу гарантировать, что и в нынешнее время вы не столкнетесь с подобным явлением. Поэтому почитайте, думаю, это будет полезно!
Итак, поехали.
Пряжа голубого и розового секционно-окрашенного цвета была приобретена за год до того, как я купила в дополнение к ней пряжу медового цвета и немного недостающего голубого.
Я не сразу заметила разницу в этикетке этих двух закупок, и поэтому понятия не имела, с чем буду иметь дело.
Обратила внимание на это уже в процессе вязания, когда была неприятно удивлена качеством пряжи медового оттенка и того голубого, который был докуплен.
Если пряжа из первой закупки обладала именно теми отличными свойствами, о которых я написала выше, то этого нельзя было сказать о пряже "помоложе".
Куда подевалась шелковистость, пластичность и бархатистость? Это было нечто ватное, бумажное, хотя и мягкое после стирки.
Да еще и с неприятным едким химическим запахом, который ощущался и даже "бил в нос" на протяжении всего процесса вязания...
Я стала рассматривать этикетки, чтобы понять, почему же год назад моя любимая пряжа была великолепной, а теперь настолько помрачнела и испортилась.
Что же я обнаружила?
Во-первых, качество склеивания этикетки.
Если год назад это были ровно и крепко склеенные бумажные полосы, промазанные клеем четко по всей длине края, то на новых мотках этикетки склеены вкривь и вкось, клей нанесен нечастыми отдельными каплями в случайных местах.
И разорвать такую этикетку не составляло труда - чуть потяни и готово!
Во-вторых, присмотревшись далее к шрифту, я увидела, что на "новых" мотках краска размыта и шрифт другой.
Допустим, шрифт через год дизайнеры фабрики могли и поменять, но почему краска нечеткая, как будто размазанная?
А затем я обнаружила самое интересное!
И это - в третьих.
На этикетках из партии 2017 года наклейки с информацией о конкретной партии, цвете мотка и штрих-кодом были "нашлепаны" поверх стандартных общих полосах обертки- этикетки.
Это значит, что на фабрике печатаются заготовки под все партии и цвета данной конкретной пряжи, а уже потом при расфасовке пряжи по партиям на них наклеиваются характеристики, относящиеся к определенным цветам пряжи.
А вот этикетки на пряже 2018 года покупки штрих-код, номер цвета и лота был непосредственно напечатан на бумаге этикетки.
Разве разумно это делать на такой большой фабрике, как Alize? Так вся оптимизация производства пойдет коту под хвост!
И наконец, структура нити.
В пряже 2017 года приобретения это были туго набитые ворсинками волокна, которые уложить "набок" вдоль нити-основы было невозможно.
А сами мотки напоминали кирпичики - их нельзя было смять из-за плотности ворса.
Что я увидела в пряже 2018 года покупки? Ворс чуть длиннее, но расхлябаннее, и его гораздо меньше.
Нить-основа великолепно просматривается, нить легко укладывается вдоль этой линии.
В связи с этим и полотно выглядит по-разному.
Из "старой" пряжи - ровненькое и приятно-шелковистое, из "новой" - столбики пляшут в разные стороны, занимают больше места, вследствие чего и полотно выглядит шире и кривее.
И вишенка на тортик: я вязала плед бамбуковым крючком. Это было очень удобно. Для настоящей Ализе Софти это прекрасный инструмент!
Но для "новой" (читайте - подделки) пряжи такой крючок не подошел. Мне пришлось сменить его на более гладкий металлический.
Вновь приобретенная пряжа не скользила, а наоборот, тормозила на бамбуковом крючке и в процессе вязания противно скрипела...
Вот такая история случилась со мной три года назад.
Проанализировав приведенные факты, я сделала вывод, что приобретенная в 2018 году пряжа - подделка.
Но плед я все равно довязала!
После стирки ушел неприятный запах, пряжа стала помягче, но шелковистости в ней так и не появилось, как в пряже из старого запаса...
Друзья, если с вами происходило что-то похожее, поделитесь своей историей в комментариях!
А теперь схемы для пледа и подушек:
Если вам нужна другая буква, просто вместите ее в область буквы "М", и она будет также располагаться в центре квадрата.
Публикация получилась длинной, но я надеюсь, что полезной!
Спасибо, что дошли до конца!
Тепла и добра!
До новых встреч!