Имя этого человека известно только тому, кто серьёзно занимался изучением Библии, в частности – Ветхого Завета. Тот, кто успел соприкоснуться с Евгением Андреевичем Авдеенко, приезжал на его лекции и мог в непосредственной близости ощущать невероятную глубину его богословского ума, уже никогда не забудет этих встреч.
- Он ушёл от нас неожиданно, по какой-то нелепой ошибке врачей, но всё его богатейшее наследие осталось с нами: книги и записи лекций каждый может найти и послушать на сайте «Авдеенко Евгений Андреевич. Библейское мировоззрение» - сайт творческого и педагогического наследия, авторских и образовательных программ и проектов.
Задумывая свой канал, я не собиралась обсуждать богословские темы, поскольку считала, что русские люди более-менее знакомы с основами Православия, но в дальнейшем стала понимать, что размышления о политике и власти в России совершенно бессмысленны вне религиозного основания.
За время «пандемии» стало очевидно, что этого основания у нас как раз и нет. Даже у самих священников произошло раздвоение сердец относительно христианского вероучения. Куда они ведут верующих? - К спасению или в погибель. Понять это и помогает нам бесценный труд Евгения Андреевича по изучению книг Ветхого Завета.
Сегодняшний отрывок из книги Евгения Андреевича «Книга Бытие: Генесис и Берешит» том III , это лишь небольшое вступление к пониманию того, что представляет собой для нас Библия. И пусть эта маленькая часть большой работы станет началом серьёзного разговора о политике, которая произрастает на мировоззренческом базисе, формируя взаимоотношения людей между собой и властью.
Евгений Авдеенко
Книга Бытие имеет телескопическое устройство: одна богословская часть Книги выдвигается вслед за другой. Первая часть (как драгоценное полированное стекло) навсегда остаётся самой близкой, прижатой к глазу всякого, кто читает священное Писание… Первая часть – это навсегда антропология. Только через «сотворение мира» и «учение о человеке» возможно далее смотреть через Священное Писание на все богословские темы и все события мировой истории.
- вера (день один);
- символическое мышление (день один, день четвёртый);
- благодати приятие (день один);
- направленность воли (день второй);
- чувство жизни (дни третий, пятый, шестой);
- самосознание (день шестой);
- покой (день седьмой);
- послушание заповеди (жизнь человека в раю);
- творчество (жизнь в раю);
- любовь первая (жизнь в раю).
- покаяние;
- вражда духовная и
- надежда;
- терпение скорбей;
- культура смерти и
- делание;
- любовь сострадания;
- жертвоприношение;
- жизнь в истории;
- любовь детородная.
Второй раздел книги Бытия – Учение о Церкви, Экклесиология. В Экклесиологии показано, как человечество разделилось на Церковь и антицерковное общество, которые состоят в отношениях духовной вражды, по слову Божию, сказанному змею: «Вражду положу между тобою и между Женою» (Быт. 3:17).
Сотериология – новый раздел книги Бытия, в котором происходит резкая перемена стиля изложения и предмета повествования: от мировых событий – к событиям частной жизни патриарха Авраама. Писание почему-то начнёт излагать семейную хронику…
Однако, пред нами, конечно, не частная жизнь и не хроника, потому что религия не есть «частная жизнь», а Священное Писание не есть «хроника». Мы должны сразу отметить этот резкий переход в стиле богословия Книги – от мироздания к личности. Отчего произошёл этот резкий переход?
Я очень надеюсь, что среди моих подписчиков и читателей найдутся те, кому будут интересны работы Е.А. Авдеенко, поэтому буду стараться периодически их давать, невзирая на количество просмотров и лайков. Считаю, что понимание Священного Писания даст нам возможность лучше разобраться в развитии политических событий в мире, и в России.