Средний срок службы современной стиральной машины около 7-8 лет. Эта статья не о том, что современная техника служит меньше старой, я с этим не согласен и написал достаточно материала на эту тему ранее.
Какой бы надёжной и дорогой ни была стиральная машина, но подшипники барабана загудят у всех без исключения, и это вопрос только времени.
Беда большинства современных стиральных машин заключается как раз в необслуживаемом этом узле. Если говорить простыми словами, то подшипники поменять не получиться вообще, так как сам бак является сварным и неразборным, то есть одноразовым.
На фото выше запечатлён редкий экземпляр разборного бака, выглядит это так: две половины бака закреплены между собой саморезами со шляпкой под ключ. Герметичность с завода достигается резиновой прокладкой, далее обычным силиконовым герметиком.
За два года существования канала разобрал более десяти новых стиральных машин в поисках разборного бака, ну и заодно смотрел на качество сборки и комплектующие. Об этом готовиться в скором будущем большой материал.
Есть домашние самотехники, которые пилят бак, меняют в домашних условиях подшипники, а затем клеят на силикон. Но такая машинка обычно работает ещё максимум год-полтора и гул со скрежетом начинается по-новому.
Автолюбителям со стажем знакомо свойство пробития стоек, это когда амортизатор автомобиля перестаёт работать должным образом и прохождение неровностей на дороге сопровождается стуком.
Открою секрет, что в стиральной машине тоже есть амортизаторы. Бак подвешивается на жестких пружинах, а снизу стоят два, реже три амортизатора. Бельё при стирке и отжиме создает внутри барабана жесткий дисбаланс. Современный машинки борются с ним с помощью электроники и работой амортизаторов.
Если подшипники ещё пытаются поменять и оживить машинку, то амортизаторы почти никто не меняет. Мастерам это на руку, в будущем будет ещё один вызов, а значит и заработок. А обычные пользователи даже не догадываются о существовании такой детали в своей машинке и тем более о её замене.
К сожалению, в одной новой стиральной машине мне привелось увидеть ржавые амортизаторы, значит, здесь пожалели или совсем не положили смазки, что, в свою очередь, приведёт к неправильной работе амортизатора и лишнего шума от стиральной машины.
Если подшипники правильно выпрессовать, затем именно запрессовать, а не забить молотком по внутреннему кольцу, заменить сальники и амортизаторы с пружинами, то машинка сможет прослужить ещё не один срок. Самое трудное в этом — найти качественный, желательно импортный, но не китайский подшипник.