Найти в Дзене
Lost Quest

Dragon Age: Origins. Когда новаторство не самоцель

Оглавление

При всем своем сходстве с «Ведьмаком» эта игра получилась куда более жесткой и шокирующей.

Перед вами одна за другой будут возникать сложные и трагические ситуации, которые как-то надо разрешать . И внутренний мир героев заточен под этот наполненный проблемами мир и соответствует ему.

Со своими тараканами

Нет ничего удивительного в том, что авторы больше не предлагают вам на выбор мировоззрение протагониста. Если не слишком понятно, где добро, а где зло, можно ли говорить о каких-то зафиксированных этических принципах, да еще и оценивать их с помощью начисления баллов?

-2

Все герои, преодолев первую главу, попадают в мир игры далеко не безупречными – их обязательно что-то гнетет, или обида, или собственная вина. Кто-то еще питает надежды найти живым давно потерянного друга, другой убил преступника, чем вызвал гнев его высокопоставленных покровителей, третий организовал побег обвиняемого. Не думайте, что вы сможете хоть что-то оставить в прошлом и забыть. Игра не позволит – неприятные напоминания и неожиданные встречи предстоят регулярно.

Поговорим?

Что однозначно порадовало, так это диалоги. По-видимому, разработчикам удалось полностью избавиться от старых проблем, и возвращение к миру фэнтези не повлекло за собой автоматически возрождение старой полубезжизненной системы.

Герои разговаривают свободно и естественно, ходят по помещению, используют жесты. В общем, лучшие достижения Mass Effect остались в деле.

А ты симпатичный

В игру вернулась система влияния на героев внутри одной партии. Соратники имеют свое мнение относительно любого решения, принимаемого игроком. Чем чаще он поступает так, как им нравится, тем выше их симпатия к нему. А от этого напрямую зависят откровенность в рассказах о прошлой жизни и эффективность в сражениях.

-3

В противоположных же условиях, если персонаж теряет симпатию к герою, то это может даже обернуться его уходом из группы. Учтите: у вас никогда не получится нравиться всем. Чьими-то симпатиями обязательно придется пожертвовать – в команде всегда будут люди с разными, иногда противоположными взглядами, так настроен алгоритм.

Кроме решений и поступков симпатии можно завоевывать с помощью подарков – от амулетов до редких книг. Но здесь следует быть осторожнее. Если коллега почувствует неискренность, может отказаться от вашего подношения.

Геймплей

Вот в чем оказалось крайне мало новаторства, так это в геймплее. Все, что нам предстоит, – это групповое посещение локаций, битвы с монстрами, общение со всеми встречными и решение гнетущих их проблем. В качестве награды используются очки опыта, средства, которые можно потратить в магазине, и движение вверх по уровням.

Ролевая система навевает воспоминания о правилах Dungeons & Dragons. Любой герой имеет как стандартные параметры, так и дополнительные навыки и умения. К первым относятся ловкость, сила, физическая форма и т. д., ко вторым – способность к убеждению, выживанию, выполнению эффективных боевых приемов, взлому, организации ловушек и др.

Основных классов три, однако по достижении определенного уровня у нас появляется шанс освоить еще одну профессию. Например, боец может специализироваться как храмовник или как берсерк.

-4

Система магии тоже неоригинальна. Ничего нового вы здесь не найдете, за исключением магии крови.

Кое-что изменилось в деталях. Например, любой новый уровень дает возможность прокачаться. Раньше, как вы помните, для этого следовало подняться на несколько левелов. Убеждение теперь стало более всеохватным – в его состав вошли способность обманывать и запугивать, которые раньше следовало приобретать отдельно.

Сражения напоминают сразу Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic . Все члены группы активно участвуют в бою, применяя все свои умения, однако вы можете остановить всех и сделать собственные распоряжения. При желании распределить роли можно до начала боя.

Сражения стали выглядеть более кинематографичными и жесткими. Слабонервным лучше не смотреть. Вряд ли их взбодрят темно-красные лужи под ногами и залитые вражьей кровью костюмы.

В целом в проекте нет чего-либо радикально новаторского, однако он может служить примером хорошего вкуса. Шокировать игроков, не выходя при этом за грань допустимого – не каждому доступное мастерство, которым BioWare, безусловно, владеют.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate .