При всем своем сходстве с «Ведьмаком» эта игра получилась куда более жесткой и шокирующей.
Перед вами одна за другой будут возникать сложные и трагические ситуации, которые как-то надо разрешать . И внутренний мир героев заточен под этот наполненный проблемами мир и соответствует ему.
Со своими тараканами
Нет ничего удивительного в том, что авторы больше не предлагают вам на выбор мировоззрение протагониста. Если не слишком понятно, где добро, а где зло, можно ли говорить о каких-то зафиксированных этических принципах, да еще и оценивать их с помощью начисления баллов?
Все герои, преодолев первую главу, попадают в мир игры далеко не безупречными – их обязательно что-то гнетет, или обида, или собственная вина. Кто-то еще питает надежды найти живым давно потерянного друга, другой убил преступника, чем вызвал гнев его высокопоставленных покровителей, третий организовал побег обвиняемого. Не думайте, что вы сможете хоть что-то оставить в прошлом и забыть. Игра не позволит – неприятные напоминания и неожиданные встречи предстоят регулярно.
Поговорим?
Что однозначно порадовало, так это диалоги. По-видимому, разработчикам удалось полностью избавиться от старых проблем, и возвращение к миру фэнтези не повлекло за собой автоматически возрождение старой полубезжизненной системы.
Герои разговаривают свободно и естественно, ходят по помещению, используют жесты. В общем, лучшие достижения Mass Effect остались в деле.
А ты симпатичный
В игру вернулась система влияния на героев внутри одной партии. Соратники имеют свое мнение относительно любого решения, принимаемого игроком. Чем чаще он поступает так, как им нравится, тем выше их симпатия к нему. А от этого напрямую зависят откровенность в рассказах о прошлой жизни и эффективность в сражениях.
В противоположных же условиях, если персонаж теряет симпатию к герою, то это может даже обернуться его уходом из группы. Учтите: у вас никогда не получится нравиться всем. Чьими-то симпатиями обязательно придется пожертвовать – в команде всегда будут люди с разными, иногда противоположными взглядами, так настроен алгоритм.
Кроме решений и поступков симпатии можно завоевывать с помощью подарков – от амулетов до редких книг. Но здесь следует быть осторожнее. Если коллега почувствует неискренность, может отказаться от вашего подношения.
Геймплей
Вот в чем оказалось крайне мало новаторства, так это в геймплее. Все, что нам предстоит, – это групповое посещение локаций, битвы с монстрами, общение со всеми встречными и решение гнетущих их проблем. В качестве награды используются очки опыта, средства, которые можно потратить в магазине, и движение вверх по уровням.
Ролевая система навевает воспоминания о правилах Dungeons & Dragons. Любой герой имеет как стандартные параметры, так и дополнительные навыки и умения. К первым относятся ловкость, сила, физическая форма и т. д., ко вторым – способность к убеждению, выживанию, выполнению эффективных боевых приемов, взлому, организации ловушек и др.
Основных классов три, однако по достижении определенного уровня у нас появляется шанс освоить еще одну профессию. Например, боец может специализироваться как храмовник или как берсерк.
Система магии тоже неоригинальна. Ничего нового вы здесь не найдете, за исключением магии крови.
Кое-что изменилось в деталях. Например, любой новый уровень дает возможность прокачаться. Раньше, как вы помните, для этого следовало подняться на несколько левелов. Убеждение теперь стало более всеохватным – в его состав вошли способность обманывать и запугивать, которые раньше следовало приобретать отдельно.
Сражения напоминают сразу Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic . Все члены группы активно участвуют в бою, применяя все свои умения, однако вы можете остановить всех и сделать собственные распоряжения. При желании распределить роли можно до начала боя.
Сражения стали выглядеть более кинематографичными и жесткими. Слабонервным лучше не смотреть. Вряд ли их взбодрят темно-красные лужи под ногами и залитые вражьей кровью костюмы.
В целом в проекте нет чего-либо радикально новаторского, однако он может служить примером хорошего вкуса. Шокировать игроков, не выходя при этом за грань допустимого – не каждому доступное мастерство, которым BioWare, безусловно, владеют.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .