Найти в Дзене

Необычный памятник на северо-востоке Москвы: откуда он взялся и что означает?

Недалеко от входа в Бабушкинский парк стоит скульптура, сразу привлекающая внимание: сделана она из металлолома.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Это памятник паровой машине. Он открылся в мае 2014 года - в этот день в Бабушкинском парке проходил фестиваль стимпанк-культуры. Именно в жанре стимпанк выполнен памятник.

Стимпанк - направление в культуре, изначально возникшее как поджанр литературы, но быстро распространившееся за ее пределы (сейчас этот термин чаще всего используется в дизайне). Стимпанк моделирует цивилизацию, где в совершенстве развиты технологии паровых машин .

Интересно, что в день открытия гости парка могли увидеть, как автор - Андрей Асерьянц, "наводит лоск". Последние штрихи в скульптуру он вносил прямо в парке.

Фото с сайта http://www.unmonument.ru
Фото с сайта http://www.unmonument.ru

Вот так выглядел первоначальный макет скульптуры:

Фото с сайта http://www.unmonument.ru
Фото с сайта http://www.unmonument.ru

Сначала памятник поставили на площадке перед фонтаном, но позже перенесли на противоположную сторону аллеи.

Паровая машина сделана из металлолома. Она состоит из большого парового котла, системы поршней и цепных передач с надписью "Берегите руки".

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

За рулем усатый водитель в элегантном смокинге с бабочкой на шее.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Позади него два пассажирских сиденья, на котором любят фотографироваться посетители.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Есть и "подпись" автора:

Фото из личного архива
Фото из личного архива

В этой статье я писала про еще одну оригинальную работу Андрея Асерьянца - скульптуры в сквере "Парки Зодиака".

Было интересно? Жмите на 👍 Подписывайтесь на мой канал, буду радовать новыми маршрутами, лайфхаками и историями.

Бабушкинский парк: история и современность. Показываю фотографии парка времен СССР

"Лосиноостровская": как железнодорожная станция выглядела раньше и что удалось сохранить