Когда слышишь «лутер-шутер», сразу представляешь себе игру, которая будет постоянно получать обновления в течение года или нескольких лет. В ней может не быть концовки — её добавят в каком-нибудь рейде. В ней мало качественного лута — покупай дополнения или жди сезонных мероприятий. Геймплейные механики в ней неидеальные — всё исправят в сиквеле за полную стоимость. Ну и микротранзакции, куда же без них. Но Outriders не такая: это законченный продукт, о планах развития которого до сих пор ничего не известно, — может, игра такой и останется. И в нынешнем виде позитивных эмоций она вызывает гораздо больше, чем негативных.
На все руки мастер
В основном яркие впечатления оставляет боевая система — то, на чём держится вся игра и из-за чего от неё трудно оторваться. В ней сочетаются лучшие идеи из других лутер-шутеров (с примесью знакомого стиля People Can Fly , создателей Bulletstorm ), но всё равно она ощущается очень свежей. При этом абсолютно неважно, какой из четырёх классов вы выберете. Это может быть техномант, использующий в бою всякие устройства, пиромант, поджигающий землю и врагов, быстрый и ловкий трикстер или разрушитель, чьё имя говорит само за себя.
У всех классов есть по восемь активных способностей, большая часть которых разблокируется довольно рано. Outriders не вынуждает выжидать до последнего и оставлять их до самого подходящего момента. Восстанавливаются умения по меркам лутер-шутеров очень быстро, но менее полезными при этом не кажутся. Моим основным классом стал техномант, навыки которого связаны с отравлением и заморозкой, а одна из способностей призывает замораживающую врагов турель. Если в The Division турель после использования восстанавливалась около минуты, то здесь это происходит в три раза быстрее — не успеет пропасть старая, как уже готова новая.
Благодаря этому в занудную перестрелку с «губками» игра не превращается. Выбрав любимые умения, начинаешь нажимать в разном порядке на L1 и R1, быстро реагируя на опасности и выжимая из ситуаций максимум. Хочешь замедлить волну врагов — кидаешь турель. Видишь, что на тебя бежит толпа монстров, от которой трудно спастись, — используешь гаджет, моментально замораживающий всех противников в небольшом радиусе. Встречаешься с опасным оппонентом, у которого много здоровья, — активируешь ядовитую обойму и отравляешь его стрельбой из автомата. У каждого класса разные возможности, но суть остаётся неизменной.
Обширное древо прокачки не только усиливает главного героя, но и делает мощнее его навыки. Получая новые уровни, можно уменьшить время восстановления способности либо как-то её улучшить. В случае с техномантом игроку позволяют повысить урон по противникам под действием заморозки, или накладывать дополнительный негативный эффект при отравлении. А самое приятное, в любой момент можно обнулить древо и перераспределить очки, дабы попробовать что-то другое, и это значительно упрощает поиски своего идеального билда.
Быстрее, выше, сильнее
А процесс этот не ограничивается выбором способностей и перков. Надеваемые на персонажа шлемы, куртки, повязки, перчатки и обувь даруют бонусы к силе атаки, урону в ближнем бою и мощи способностей. Вдобавок у качественных предметов (синих, фиолетовых и золотых — всё по канонам жанра) ещё больше улучшений для способностей, которые невозможно разблокировать в древе. Эти модификации и урон повышают, и накладывают дополнительные эффекты на врагов при использовании умений, и многое другое делают. У оружия тоже есть ячейки с модификациями, но они совершенно иные.
Здесь Outriders даёт игроку ещё больший простор для настройки персонажа. Как только вы разбираете предмет с той или иной модификацией, она попадает в список модов у здешнего «кузнеца», и её можно применить к любому предмету в гардеробе. Хотите, чтобы пули из нового автомата накладывали заморозку или отравление? Хотите, чтобы ваши пули рикошетили от раненых врагов и поджигали их товарищей? Всё можно сделать парой нажатий, вернувшись на базу.
На первых порах во всё это углубляться, конечно, не нужно — как и в других лутер-шутерах, поначалу обращаешь внимание лишь на показатели брони и урона. А когда получаешь синие вещи, взгляд уже цепляется за бонусные перки — смотришь, как они влияют на геймплей, полезны ли они, и стоит ли применять их к экипировке при смене одежды или оружия. Ну и внешний вид вещей в основном радует — тут есть очень стильные экземпляры, с которыми даже расставаться жалко. Можно вкладывать в них ресурсы и повышать уровни, но это кажется пустой тратой материалов.
Ещё одна немаловажная особенность боевой системы — отсутствие аптечек. Каждый класс лечится убивая противников — кому-то нужно уничтожать врагов в ближнем бою, кто-то исцеляется стрельбой, а кто-то должен использовать умение и только после этого устранить цель. Поэтому отсиживаться за укрытиями и время от времени постреливать — попросту непродуктивно: гранатами забросают, да и укрытие может разрушиться. Outriders поощряет агрессию — поскольку магической кнопки, восстанавливающей здоровье, нет, нужно постоянно находиться в движении.
Всё описанное выше делает каждую перестрелку очень весёлой и динамичной. Простые вроде бы механики, часть которых давно были где-то реализованы, здесь переплетаются чуть ли не идеально. И видов оружия достаточно, и крутых моментов хватает, когда в последний момент выживаешь, вылечившись благодаря удачному убийству. Добавьте сюда возможность экспериментировать, пробуя множество комбинаций способностей, их улучшений и пассивных перков, и получится захватывающий геймплей, благодаря которому Outriders кажется одним из самых увлекательных лутер-шутеров последних лет.
Путешествовать лучше с друзьями
Но стоит уточнить, что многое из этого справедливо прежде всего для совместной игры. Здесь есть подбор союзников, а друзей легко приглашать в команду. Когда противники отвлекаются то на одного, то на другого, у остальных появляется больше свободы — они могут агрессивнее нападать, комбинировать способности, подбегать с дробовиком и бить вблизи.
В Outriders сложность определяете и меняете на лету вы сами — можно постепенно увеличивать её, позволяя всё настраивать игре и получая всё более качественный лут, а можно снижать. В одиночку постоянно держаться на максимальной сложности будет трудновато, в особенности из-за снайперов, которым для убийства игрока достаточно двух выстрелов. Да и патронов частенько будет не хватать. В совместной же игре у нас ни разу не возникло трудностей с растущей сложностью — всегда было самое то. Так что в кооперативе Outriders , можно сказать, раскрывается и обретает новые достоинства.
Дизайн локаций соответствует игровому процессу — с таким обширным арсеналом возможностей весело сражаться с кучей врагов на аренах, и примерно из них и состоят все регионы. Кто-то посчитает такой подход архаичным — большого открытого мира здесь нет, невидимые стены встречаются то тут, то там.
В чём Outriders действительно можно упрекнуть, так это в отсутствии вертикальности у карт. Изредка встречаются места, где на полуразрушенных мостиках или в башенках сидят за укрытиями снайперы или обычные штурмовики, но в основном высоко поднимать прицел не приходится. Однако во время игры я не обращал на это внимания.
Взлёты и падения
А вот технические шероховатости время от времени раздражают. То видишь лишние ролики перед загрузочными экранами, то сюжетные кат-сцены резко обрываются, то навигатор показывает цель не там, где она расположена на самом деле. Если по сюжету или ради побочных заданий вы хотите вернуться в другой регион, нужно сначала найти флаг, с его помощью отправиться на базу, там подойти к нужному человеку, попросить его организовать поездку и лишь потом выбирать область на карте. В других лутер-шутерах я уже привык к быстрой телепортации через меню, а тут всё далеко не так современно.
Сюжет тоже не хватает звёзд с неба — классическая история о людях, сбежавших с Земли на другую планету в поисках нового дома. Там, как водится, всё идёт наперекосяк: главного героя замораживают на три десятка лет, а в это время начинается война. Зато протагонист получает суперсилы и может дать отпор инопланетянам. Удивить сюжет вряд ли сможет, но наблюдать за ним интересно, в том числе благодаря убедительным персонажам. Да и в целом изучать подробности о вселенной занимательно, если от чтения записок в видеоиграх вас ещё не клонит в сон.
Больше всего радует разнообразие локаций. На протяжении всей истории герои путешествуют по планете, посещая новые области чуть ли не в каждой третьей миссии. Тут есть всё — от джунглей и заснеженных гор до тёмных пещер и жарких пустынь. Видов врагов тоже хватает, пусть они по большей части и стандартны для подобных игр: одни облачены в броню и шлемы, другие прячутся со снайперскими винтовками, третьи лезут в ближний бой и так далее. Но есть и оригинальные типы, да и чередуются все они часто.
Эндгейм в Outriders тоже имеется — это набор из 15 экспедиций с отдельной от «сюжетки» нарастающей сложностью. Там не только больше врагов, но и другие условия получения наград — чем быстрее вы завершаете задание, тем круче призы. То есть в экспедициях нужно уделять особое внимание билду — выбирать лучшую экипировку, вкладывать в неё ресурсы для улучшения характеристик, ставить лучшие модификации. Если прохождение кампании в одиночку ещё может приносить удовольствие, то экспедиции явно созданы для команды — с ней и веселее, и лута больше.
Учтите, что Outriders — не игра-сервис и бесконечно развлекать она не будет, поэтому эндгейм может довольно быстро приесться. Тридцать часов удовольствия от основной кампании гарантированы, особенно если позвать товарищей (поддерживается кросс-плей между консолями и PC), а уж сколько вы захотите сидеть дальше — зависит от разных обстоятельств. Жаль, первые впечатления были подпорчены нестабильными серверами — игра требует постоянное подключение к Интернету, а к такой популярности разработчики были не готовы.
Outriders можно назвать одним из лучших кооперативных развлечений последних лет. При игре в одиночку часть её шарма теряется и некоторые механики не работают на полную катушку. Несмотря на шероховатости, технические огрехи и отсутствие существенных инноваций, другим лутер-шутерам есть чему поучиться у Outriders — например, огромной свободе в настройке персонажа и экипировки. Благодаря ей и хорошей боевой системе уже хочется продолжения банкета — надеюсь, игру будут поддерживать дополнениями.
Плюсы: весёлая боевая система с разными классами, уникальными способностями и кучей пассивных улучшений; большая свобода в настройке персонажа и создании своих идеальных билдов; визуально разнообразные локации; достаточно типов врагов; интересная вселенная, в которой разворачивается неплохая история; в кооперативе игра становится во много раз лучше, позволяя активнее использовать все особенности «боёвки».
Минусы: в одиночку играть может быть не так интересно, как в группе; техническое несовершенство заставляет вспомнить об играх многолетней давности; эндгейм не всем придётся по душе из-за необходимости выполнять задания на скорость; не поиграть, если серверы упали.
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: stopga.me/118683